Красноярские врачи реанимировали замерзшего пациента.
Утром, 22 апреля, в приемный покой красноярской краевой клинической больницы попал мужчина без сознания. Он был в состоянии сильного переохлаждения, все лицо было в ссадинах. Пациента нашли на территории промышленного предприятия, прямо на земле.
«Пациент был ледяной на ощупь, на лице не таяли снежинки, периферический пульс не прощупывался, аускультативно прослушивались глухие тоны сердца. Можно предположить, что он уснул в состоянии сильного алкогольного опьянения, но запаха алкоголя мы не чувствовали», — рассказал реаниматолог Дмитрий Мицуков.
Мужчину перевели на искусственную вентиляцию легких, вводили необходимые растворы, отогревали мобильной тепловой пушкой. В 8 утра при подъеме температуры тела у пациента произошла фибрилляция желудочков сердца. Это остановка кровообращения, которая может привести к быстрой гибели пациента.
«Мы начали реанимационные мероприятия — непрямой массаж сердца и дефибрилляцию, — рассказывает Дмитрий Геннадьевич Мицуков. — Был приглашен второй реаниматолог, потому что в одиночку справиться с длительной реанимацией невозможно».
Оба врача проводили непрямой массаж сердца и электростимуляцию миокарда. Как пояснили в больнице, остановившееся сердце невозможно запустить дефибрилляцией. Мощный удар током эффективен только на готовом «замолчать» сердце. Ток только перезагружает забарахлившую «компьютерную» программу важнейшего мышечного органа.
Через 15 минут на периферических артериях замерзшего пациента появился нитевидный пульс, но сердце отказывалось работать: ритм восстанавливался и снова пропадал. В итоге реанимационные мероприятия шли около двух часов (вместо положенных 30 минут). Больной перенес 24 разряда дефибриллятора, каждый по 360 джоулей.
«Мы не могли отступить, — продолжает Дмитрий Мицуков. — Во-первых, мы обязаны были бороться до конца, а во-вторых, анализы пациента давали надежду на благоприятный исход».
Периоды нормальной работы сердца стали удлиняться, сердце начало наращивать темп — от 40 ударов до нормальных 70. Кожа пациента порозовела, сам он потеплел. Было непонятно, работает ли мозг мужчины. Через сутки мужчину экстубировали, он заговорил. А уже на следующий день начал читать врачам и медперсоналу стихи.
После этого Владимир Яковлевич — так звали замерзшего мужчину — рассказал, что работает на стройке в Солнечном. Накануне ЧП выпил и уснул на холодной земле. Сейчас его состояние оценивается как удовлетворительное.