В Красноярске появился полилингвальный детский сад — в дошкольном отделении гимназии № 5 с воспитанниками занимаются Зюзана из Словакии и студент Кембриджа, англичанин Тэо. Иностранцы приходят в детсад и общаются с воспитанниками на своём родном языке — английском и словацком. Дети не посещают кружок иностранного языка по расписанию, не учат буквы, слова и правила. Общение происходит в естественной среде — они играют, читают сказки, ставят спектакли, мастерят кормушки, лепят снеговиков, гуляют, обедают и многое другое. Такой подход называют событийной полилингвальностью.
«Эта форма развития считается одной из самых прогрессивных, — отмечает руководитель главного управления образования города Татьяна Ситдикова. — Она способствует развитию мышления, речи, толерантности, эмпатии, коммуникативных способностей, мобильности и поликультурности. Дети учатся сотрудничать, решать всевозможные задачи в условиях неопределенности, применять собственные знания и опыт на практике. Кроме того, дошколята погружаются в языковую среду, изучают традиции других стран, учатся находить общий язык с разными людьми, уважать их точку зрения».
Дошколята впервые встретились с Тэо и Зюзаной совсем недавно. Педагоги сразу же предположили, что дети всю жизнь живут в полилингвальной среде. Они говорят на русском, в ответ слышат чужую речь, но общаются с Тэо и Зюзаной часами и прекрасно понимают друг друга. При этом большинство детей раньше не слышали иностранную речь и заявили, словацкий язык им показался очень смешным.
Пока полилингвальная среда организована только в одной группе. Однако в детском саду не собираются на этом останавливаться. В планах — пригласить гостей из других стран и внедрить практику событийной полилингвальности для всех воспитанников учреждения.
Полилингвальную форму обучения практикуют в дошкольном учреждении гимназии «Универс». Также её собираются внедрить детские сады №№ 14, 98, 110 и дошкольные учреждения образовательного комплекса «Покровский».