Главная
>
Новости
>
Эксперты «Манго Телеком» нашли параллель между подготовкой ораторов и обучением операторов колл-центров

Эксперты «Манго Телеком» нашли параллель между подготовкой ораторов и обучением операторов колл-центров

12 февраля 2020 16:11
1

Публичные выступления стали неотъемлемой частью работы менеджеров и бизнесменов, поскольку умение делать яркие презентации на конференциях и быть убедительным на совещаниях — полезный навык. В компании «Манго Телеком» нашли параллель между подготовкой ораторов и обучением операторов колл-центров. Эксперты «Манго Телеком» выступают более 200 раз в год, и, по их мнению, базовые навыки спикеров можно заметно улучшить, если изучить приемы продавцов по телефону.

Как уточнили эксперты, операторы колл-центров говорят достаточно громко, четко артикулируют и выбирают правильный темп речи, иначе по телефону их просто не услышат или не поймут. Нельзя говорить слишком быстро, тогда звук окружения поглотит и растворит голос, нельзя говорить слишком медленно: зачастую слушателя это раздражает. Необходимо работать с интонациями. Вопросы должны звучать как вопросы, а не как неуверенные утверждения. «Правильное звучание — основа успешного выступления на публике», — резюмируют в «Манго Телеком».

Еще один совет — это классическое правило презентации: 10-20-30. Десять слайдов, двадцать минут, надписи тридцатым шрифтом.

«У продавца по телефону почти никогда не бывает возможности говорить долго, но лучшие из них успевают за это время информировать, формировать потребности, полностью убеждать клиента и выставлять счет», — пишут специалисты «Манго Телеком». Так должен работать доклад — быстро и эффективно, «закрывать сделку» со слушателями.

Выступать публично можно научиться — в этом уверены эксперты.
Фото: pixabay.com

Операторы колл-центров работают по скриптам. Перед глазами появляется реплика, затем в компьютере отмечается реакция на нее собеседника, и компьютер выдает новую подсказку, продвигая разговор к цели. Хороший продавец не читает с экрана, а лишь придерживается структуры, в которую «зашита» переговорная тактика, и никогда от нее не отступает, потому что скрипт отточен на тысячах звонков, и самодеятельность может привести к провалу. В применении к публичному выступлению это означает, что нужно иметь четкий план доклада и неукоснительно ему следовать. Неопытный спикер легко отвлекается на другую тему и может погрузиться в излишние подробности. В этом случае аудитория не получает из доклада четкого сообщения, не слышит аргументы, а только теряется во множестве смыслов, которые «наплодил» выступающий.

Руководитель колл-центра проводит много времени в наушниках. Он слушает записи разговоров с клиентами, чтобы понять, в какой момент все пошло не так, и исправить ошибку. Или — если находится исключительно удачный прием, поделиться им с командой и научить всех. То же отлично подходит для презентаций. Эксперты советуют начинающим ораторам с теми же целями записывать свои выступления.

Вышеперечисленные советы могут помочь красноярцам, которые хотят научиться выступать перед аудиторией. Это касается не только публичных профессий, но и других профессиональных отраслей.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать