За первый квартал 2020 года в систему «112» поступило более 480 тысяч вызовов со всего Красноярского края и более 10,5 тысяч SMS-сообщений. В среднем за сутки на экстренный номер звонят около 5 тысяч раз, уточнили в министерстве цифрового развития.
В марте поступило более 175 тысяч обращений. В 70 % случаев абоненты отказывались от вызова экстренной оперативной службы, остальных операторы перенаправляли в различные ведомства. Чаще всего через службу 112 жители обращались за медицинской помощью — почти 40 % вызовов (более 17 тысяч обращений). Около 30 % обращений (12 тысяч звонков) были консультационными, то есть справочными. Почти 3 тысячи звонков (6 %) направили для реагирования в полицию, более 1700 звонков (4 %) — в пожарно-спасательную службу. По 10 тысячам вызовов (22 %) специалисты организовали комплексное реагирование, то есть информацию передавали нескольким службам.
Напомним, в тестовом режиме систему «112» запустили в декабре 2018 года в Красноярске, а сейчас к ней подключены все муниципальные образования Красноярского края. С момента начала работы номера операторы приняли 1,3 млн вызовов. В штате службы «112» работают 38 операторов, включая психолога и лингвиста. Позвонить или отправить смс на единый номер 112 для вызова экстренных оперативных служб могут абоненты всех операторов сотовой связи. Позвонить также можно со стационарного телефона.
112 — это не справочная служба, а номер для вызова экстренных служб. Сюда необходимо звонить для получения оперативной помощи при пожаре, преступлении, происшествии, для получения скорой медицинской помощи, а также если необходимо обратиться в службу газа или службу «Антитеррор».
Предыстория: Единый номер вызова экстренных служб 112 заработал на всей территории Красноярского края