В Красноярске проанализировали потребительские запросы горожан за неделю до режима самоизоляции и после.
Как рассказали аналитики сайта аукциона au.ru, такой активной динамики изменений они не видели за все 12 лет существования проекта. Традиционно лидерами в этот период раньше по запросам были велосипеды, самокаты и диваны. Но сейчас эти товары покинули десятку лидеров.
За неделю до карантина лидерами стали ноутбуки (+35 %) и сопутствующая техника — микрофоны, веб-камеры, наушники и т.д. Продажи бытовой техники выросли на 20 %. Красноярцы покупали телевизоры, холодильники, бытовую технику, но уже в первую неделю самоизоляции интерес к технике угас.
Теперь горожане ищут следующее: беговые дорожки (+176 %), дачи (36 %), дачи в аренду (+18 %), гантели (40 %), турник (75 %) и бани (144 %). Кроме спортивных товаров положительную динамику показывают строительные товары. За неделю поиск перфораторов и дрелей вырос на 60 %. Общее число сделок за неделю карантина приближается к уровню новогодних праздников.
«Отдельная история с масками, если в последние две недели перед самоизоляцией активно искали медицинские маски, то у сейчас запросы изменились, люди ищут просто защитные маски (рост +24 %, а по медицинским снижение −18 %). Очевидно постановление правительства о запрете продаж также подстегнет интерес к маскам произвольного изготовления», — рассказали аналитики.
Наибольшее снижение запросов снижается в одежде (-12 %) и бижутерии (-14 %).