С 15 мая этого года потребители «Сибирской генерирующей компании» могут передавать показания приборов учета горячей и холодной воды через социальные сети и мессенджеры. Принимать их будет специально созданный чат-бот.
Бот работает на 6 платформах: в самых популярных социальных сетях («ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники»), а также в приложениях для обмена сообщениями (WhatsApp, Viber, Telegram). Жители могут передавать показания круглосуточно без дополнительной регистрации через любой из перечисленных каналов. Чтобы это сделать, нужно будет только ввести номер лицевого счета и адрес.
Запуск бота упростит процесс передачи показаний потребителями и сделает его максимально комфортным. Ранее некоторые из них жаловались на длительное ожидание ответа оператора колл-центра, который принимал показания. Теперь ждать ответа не придется и сама процедура упростится. Услуга актуальна для жителей, которые имеют прямые договоры с СГК. Воспользоваться ей смогут даже те, кто не зарегистрирован в личном кабинете.
Все каналы, через которые раньше происходила передача показаний, также продолжат работать. В дальнейшем планируется расширить функционал бота, в частности добавить возможность задать вопрос и получить ответ от представителя СГК.
«В настоящее время наблюдается стремительное изменение потребительских предпочтений в сторону дистанционных каналов. Для клиентов важно иметь доступ к сервисам здесь и сейчас, а потому стратегическая задача СГК — поддержание качества обслуживания на уровне ведущих сбытовых компаний и банков. Передача показаний приборов учета в мессенджерах и социальных сетях — первая из ряда таких инициатив», — отметили в пресс-службе СГК.
Как передать показания в мессенджерах и социальных сетях?
Перейти по ссылке выбранной платформы с любого устройства, где есть доступ (телефона, планшета или компьютера), или воспользоваться QR-кодом. Для доступа к WhatsApp также можно сохранить телефон +79856044715 и затем найти его в мессенджере:
- При переходе по ссылке первое сообщение будет уже введено, нужно просто нажать «Отправить». Если текста не будет, то можно отправить любое сообщение в диалоге.
- Бот предложит передать показания ИЛИ задать вопрос. Для выбора нужно написать в ответ число:
«1» — для передачи показаний,
«2» — для вопроса. В этом случае сервис пришлет ссылку на страницу сайта с часто задаваемыми вопросами и ссылку, чтобы направить обращение в контактный центр. - После выбора передачи показаний бот спросит город проживания и подтвердит его.
- После определения города сервис запросит номер лицевого счета и подскажет, где именно на квитанции можно его посмотреть.
- После ввода номера лицевого счета бот попросит адрес. Адрес можно вводить в любом формате, главное указать улицу, номер дома, номер квартиры. При успешной идентификации бот сообщит, по каким приборам учета можно передать показания. Нужно будет выбрать номер услуги.
- Сервис напишет номер контракта, количество счетчиков, текущее значение, дату передачи показания и номер счетчика.
- Для передачи показаний нужно ввести число со счетчика БЕЗ цифр после запятой. Если сервис обнаружит ошибку, он сразу же об этом сообщит. В случае успешной передачи показаний вы также получите уведомление об этом.
- После завершения ввода бот предложит внести данные для этого же лицевого счета или других либо закончить работу.