Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Дорога в Приангарье

Дорога в Приангарье

01.07.2009
0

Строительство некоторых инфраструктурных объектов приостановлено из-за отсутствия финансирования?

В ходе последнего визита в Богучаны министр инвестиционной политики края Сергей Верещагин заверил, что вопрос по поступлению средств на завершение строительства автомобильной дороги Канск — Абан — Богучаны «фактически решен, на этой неделе деньги должны поступить». Это было 11 июня. Однако лимит средств из Инвестфонда до сих пор не поступил. По информации «ВК», строительство дороги фактически приостановлено.

Финансовый лимит

Инвестфонд подставил Сергея ВерещагинаНе исключено, что такая же участь ждет и другие объекты, которые находятся в зоне ответственности края, ведь все они финансируются из Инфестфонда РФ. Помимо автодороги Канск — Абан — Богучаны речь идет о мостовом переходе через Ангару, схеме по выдачи мощности Богучанской ГЭС и железной дороге Карабула — Ярки.

Генеральный директор компании «Трансмост» (генеральный подрядчик строительства мостового перехода через Ангару) Павел Цуканов подтвердил «ВК», что лимит средств на 2009 год в компанию еще не поступил. «Мы ждем средства со дня на день. Пока работа ведется за счет лимитов, выделенных на 2008 год, пришедших, напомним, также с существенным опозданием», — пояснил Цуканов. Причины задержки представитель «Трансмоста» назвать затруднился, но выразил уверенность, что она никак не повлияет на строительство и функционирование объектов промышленности в Нижнем Приангарье. «Мост через Ангару и мостовые переходы на линии Карабула — Ярки предназначены в первую очередь для начала строительства ЦБК и вывоза леса с правого берега Ангары. К тому моменту, когда эти работы начнутся, мосты будут готовы», — пообещал Павел Цуканов.

Дороги, дороги…

Ситуацию же с автомобильной дорогой источник «ВК» на правах анонимности назвал «критической». Уже очевидно, что ранее оговоренные сроки соблюсти не удастся.

- Когда верстался план, в 2008 году рассчитывали построить 90 км дороги, из них около 60 км — в асфальте. На 2009 год были еще большие планы — около 120 км, и почти все заасфальтированные, — рассказал источник. — План этого года полностью провален — денег нет.

Протяженность дороги большая, и неасфальтированным должен был остаться лишь небольшой участок. Сейчас же нетрудно убедиться, что картина обратная — асфальтированных участков крайне мало.

Три недели назад краевые чиновники на совещании в Богучанах обсудили сроки сдачи объектов. Видимо, придется еще не раз возвращаться к этому вопросуПлохим качеством дороги проблема не ограничивается. Во-первых, из-за нарушения графика требуется гораздо больше средств на содержание дороги, нежели планировалось ранее. Во-вторых, подрядчики, которые ведут работы на этом объекте, вынуждены сокращать работников. Некоторые из них специально для этой стройки закупили технику, 50% которой сейчас простаивает. Но и это далеко не все. Для возобновления работ понадобится гораздо больше средств, чем предусмотрено проектом.

По данным «ВК», от запланированного объема средств поступила только половина, значит, и объем работ выполнен лишь на 50%.

- Дорога больше разбивается, проект будет корректироваться, если мы его вообще будем продолжать. Возможно, дорога останется в том виде, в котором есть сейчас, — объяснил наш источник.

Дорожники против

По его информации, по просьбе главы Богучанского района вчера в поселок выехала комиссия. В связи с затяжными проливными дождями дорога стала «валиться», и комиссия должна определить план дальнейших действий. Не исключено, что автодорогу могут закрыть для большегрузной техники. А это фактически означает остановку строительства других объектов.

Однако в пресс-службе заказчика — КГУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» — эту информацию опровергли. «Действительно, с инспекционной проверкой дороги выехали представители нашего управления и краевого министерства транспорта и связи. Но эта рабочая поездка связана с осмотром существующей дороги, не подвергавшейся в 2008 году реконструкции и строительству», — говорится в ответе пресс-службы.

В России дорог нет, есть только направления. Они и останутсяОптимистичный настрой у заказчика и по поводу финансирования строительства автомобильной дороги. «В соответствии с дополнительным соглашением, подписанным буквально несколько дней назад между правительством края и Росавтодором, в ближайшее время ожидается поступление денежных средств на 2009 г. в сумме 2272 млн руб. Они пойдут на завершение работ автомобильной дороги Канск — Абан — Богучаны на участке Новохайский — Карабула в Богучанском районе. (Протяженность данного участка — 18,5 км. Срок сдачи — октябрь 2009 года.) Также данные средства пойдут на продолжение работ по строительству мостового перехода через Ангару. В текущем году на данные объекты также будут выделены средства из краевого бюджета в сумме 13 млн руб. В 2008 году по программе освоения Нижнего Приангарья в части развития дорожной инфраструктуры было выделено из федерального бюджета — 4479 млн руб., из краевого — 6 млн руб. В 2008 году в направлении Канск — Абан — Богучаны было введено в эксплуатацию 58,7 км в асфальтобетонном типе покрытия и 18,6 км — в переходном».

***

На момент подписания номера в печать нам так и не удалось дождаться ответа от министерства внешних связей и инвестиционной политики, который должен бы был расставить все точки над i. В ближайшее время «ВК» вернется к этой теме.

Анастасия Данилова, «Вечерний Красноярск»

Рекомендуем почитать