Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Аномальная холодильная зона

Аномальная холодильная зона

26.08.2010
0

В Красноярском крае популярные марки холодильников спросом не пользуются

Один из экспертов рынка бытовой техники назвал край аномальным местом, говоря о таком сегменте рынка, как холодильники. И действительно — известные марки, в том числе лидер продаж вне края Samsung, достигнуть тех позиций, что вот уже много лет занимает на местном рынке «Бирюса», не могут.

Есть чем гордиться

Холодильники БирюсаПо разным оценкам, «Бирюса» занимает порядка 30 % рынка бытовой техники в Красноярском крае в своем сегменте. И это несмотря на то, что за последние три года объем продаж у компании заметно сократился. По данным, предоставленным в ОАО «КЗХ «Бирюса», цифры таковы: 2007 год — 553 тыс. шт., 2008 год — 463 тыс. шт., 2009 год — 315 тыс. шт., предварительный план продаж на 2010 год — 353 тыс. шт. Нужно оговориться, что в эти цифры не входит торговое холодильное оборудование, которое также производит завод.

Снижение объемов продаж не мешает красноярскому игроку закрепляться на международном рынке.

— «Бирюса» за последние годы добилась значительного роста экспортных продаж. Холодильники реализуются на всей территории России, а также поставляются в Казахстан, Азербайджан, Узбекистан, Киргизию, Беларусь, Афганистан, Абхазию, Монголию и Таджикистан, — заявили в компании. — В 2009 году объемы экспорта продукции выросли на 18 % по сравнению с 2008-м. В первой половине 2010 года объем экспорта вырос на 23 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По данным II квартала 2010 года, завод экспортирует порядка 30 % своей продукции. По итогам 2009 года компания «Бирюса» стала победителем конкурса Министерства промышленности и торговли РФ «Лучший российский экспортер», отмечают в компании.

— Рынок края развивается в соответствии с общероссийскими тенденциями: с 2002 до 2007 года стремительно рос, в 2008-м рост замедлился, в 2009-м рынок просел. Сейчас спрос восстанавливается, — анализируют в компании. — В местных магазинах представлена продукция практически всех зарубежных производителей холодильников, а вот агрегаты других российских производителей в красноярских магазинах найти непросто — холодильникам «Айсберг», «Саратов», «Позис» сложно конкурировать с «Бирюсой».

Ассортимент

Компания «Бирюса» выпускает 34 базовые модели бытовых холодильников и 31 модель торгового холодильного оборудования, по данным на 2009 год. Продукция компании представлена в низком и среднем ценовых сегментах рынка холодильной техники.

Что касается производства, то «Бирюса» ничем не отличается от других российских брендов бытовой техники — разумеется, используются как российские, так и зарубежные комплектующие. Часть узлов в сборке холодильной техники — терморегуляторы, электроблоки и компрессоры — являются покупными, остальные детали и узлы «Бирюса» изготавливает самостоятельно.

Из конкурентов на рынке бытовой холодильной техники в компании отметили производителей следующих марок: «Атлант» (ЗАО «Атлант», Беларусь), «Позис» (ФГУП «ПО «Завод им. Серго», Татарстан), Indesit (ЗАО «Индезит Интернэшнл», г. Липецк). Не забывают на «Бирюсе» и о конкурентных преимуществах.

— Основное — это высокая надежность, что является одним из самых важных факторов для потребителей, плюс постоянное внедрение новых технологий, что улучшает качество сборки и снижает себестоимость продукции, — заявили «ВК» в компании. Среди других преимуществ отметили применение компрессоров европейского производства, что повышает энергоэффективность и снижает уровень шума при работе холодильника, широкий и постоянно увеличивающийся ассортимент, использование современных материалов. Если подобные характеристики своему товару может дать любой производитель, то вот с последним — развитая сеть сервисных центров по всей стране — не поспоришь. Это, пожалуй, единственно верное и самое важное преимущество.

Впрочем, эксперты рынка к преимуществам продукции под маркой «Бирюса» относятся со скепсисом и считают главной движущей силой неплохой доли компании стереотипное потребительское мышление провинциальных красноярских покупателей.

Несмотря на проблемы, которые несколько лет назад существовали на предприятии, красноярский завод останавливаться не собирается. В производственных планах компании до конца текущего года значатся модернизация оборудования, применение светодиодного освещения в холодильной камере, выпуск продукции класса энергоэффективности «А» и «А+» и внедрение других энергосберегающих технологий.

Мало кто знает, кстати, что с начала 2009 года «Бирюса» выпускает пять моделей холодильников и одну модель морозильного ларя под торговой маркой Akai. До конца 2009 года было произведено и отгружено заказчику 8896 холодильников Akai.

Александр Реков, «Вечерний Красноярск» № 33 (274)

Рекомендуем почитать