Главная
>
Новости

Земляничная Мекка

13 июня 2013 10:11

Первый раз я услышал «Битлз» лет в 15, и они мне сразу же не понравились. Это была шумная музыка, инструменты звучали несовременно, тексты были примитивными, а главное — они казались мне попсовыми ребятами, которые появились на сцене по воле очередного пройдохи продюсера. В то время не было возможности воспользоваться поисковой системой и сразу же найти все песни «Битлз», не было и дисков с музыкой в широком доступе, поэтому я лишь несколько раз слышал песни группы на кассетах у друзей, но за исключением пары вещей вроде «Yesterday» и «Let it be» меня ничего не задело, я искренне не понимал, почему люди так сходят с ума по этим ребятам.

Первое впечатление оказалось весомым и затянулось почти на 10 лет. Всё это время я с упоением слушал русский рок и «Наше радио», практически не принимая альтернатив. И лишь к концу обучения в университете внутри щёлкнула какая-то задвижка, открывшая шлюзы всем остальным музыкальным течениям. В моём плеере начали крутиться западный рок, блюз, джаз, фолк, классика, пост-панк.

Осенью 2007 года я отправился на машине в Абакан. Путь был неблизкий, в связи с чем я предложил своему другу детства и его девушке составить мне компанию. Товарищ взял с собой пачку кассет и был назначен ди-джеем поездки, мне же полагалось крепко держаться за руль и довериться музыкальному вкусу друга. Именно в этом путешествии я впервые целиком услышал альбом «Yellow Submarine», из которого я до сих пор знал лишь заглавную песню, похожую на распевы ирландских моряков в таверне :) Примерно на середине альбома сами песни вдруг закончились, и следующие 20 минут я с недоумением и восхищением мчался через осенний лес под потрясающие инструментальные баллады. Я спросил у друга, не записано ли на эту кассету что-то поверх «Битлз»? По ответу понял, что не обязательно так откровенно афишировать свою необразованность. Безусловно, это был тот же альбом. Именно тогда я впервые подумал, что не могут музыканты-выскочки взять и написать такой красивый инструментал, и крепко пообещал себе внимательно прослушать всё, что уже появилось в свободном доступе.

Позднее, проглотив 800-страничную «Антологию „Битлз“», я узнал, как тяжело и непросто группа шла к успеху, и что в основе всемирной любви и славы лежит не пачка денег продюсера, а многолетняя изнурительная работа над собой. Позднее я понял, насколько это удивительно, что такие яркие и разные личности и музыканты смогли 10 лет работать вместе. Позднее я по-новому пропустил через себя всю музыку и тексты группы, и сегодня среди моих любимых альбомов есть и последние, и ранние пластинки. Сейчас группа «Битлз» занимает весомую часть моей медиатеки, моей библиотеки и моей культуры. Что скрывать, не так давно я узнал также, что те инструментальные баллады из «Yellow Submarine», которые произвели на меня такое впечатление, в действительности написали не Пол, Джон, Джордж или Ринго, а записал их Джорж Мартин, большой друг группы, которого иногда называли «пятым битлом». Однако именно та поездка в Хакассию и музыка Мартина оказались знаковыми и заставили меня впервые за 10 лет непредвзято отнестись к творчеству ливерпульской четвёрки.

Ну, а когда прошлой зимой выдалась возможность уехать на несколько дней в Англию, то, безусловно, важными пунктами программы стали Лондон со студией Abbey Road и Ливерпуль, родом откуда были все участники знаменитой группы.

Сам по себе Ливерпуль обычный портовый город, и я провёл там лишь один день. Но может быть именно поэтому я старался почувствовать каждый шаг по историческим местам: клуб Cavern, улица Penny Lane, детский дом Strawberry fields и Альберт доки, в которых сегодня располагается музей «The Beatles Story».

Рассказывать о музее — неблагодарное дело, там нужно побывать. Поэтому я лучше предложу читателям посмотреть некоторые фотографии с комментариями, а тем, кто считает себя настоящим битломаном, искренне желаю однажды совершить путешествие в «Земляничную Мекку», на родину одной из лучших музыкальных групп всех времён.

Рустам Байбурин