«Сибирское соглашение» объединяет голоса регионов, чтобы их услышали на федеральном уровне

3 марта 2023 19:13

В рамках КЭФ’23 председатель Законодательного Собрания Алексей Додатко принял участие в заседании Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение». Она была утверждена в 1990 году субъектами Российской Федерации, расположенными на территории Сибири и Урала. В настоящее время в ней состоят субъекты трех федеральных округов — Уральского, Сибирского и Дальневосточного, в том числе и Красноярский край.

Для участия в «Сибирском соглашении» в Красноярск приехали губернаторы и председатели правительств регионов, руководители законодательных органов. Красноярский край представляли губернатор Александр Усс и председатель Законодательного Собрания Алексей Додатко. На заседании они обсудили предложения, которые выдвигают регионы для развития направлений Стратегии социально-экономическому развитию СФО до 2035 года. Сегодня это около 500 неповторяющихся пунктов, которые сведены в один документ.

Фото: sobranie.info

Также участникам представили проект МАСС «Развитие внутрирегиональной и межрегиональной авиамаршрутной сети на территории Сибири». Проект, разработанный МАСС, призван уменьшить нагрузку на региональные бюджеты через привлечения инвестиций из средств федерального бюджета.

Отметим, что в 2023 году из Красноярска осуществляется 17 субсидируемых из бюджета межрегиональных авиамаршрутов четырех авиаперевозчиков. Наибольшее их количество приходится на «КрасАвиа». Компания перевозит пассажиров из Красноярска в Кызыл, Барнаул, Новокузнецк, Горно-Алтайск, Кемерово, Нижнеангарск, Омск, Талакан, Таксимо, Ленск, Томск и Чару. Перелёты выполняются на условиях софинансирования, за счет федерального и регионального бюджетов. На 2023 год на эти цели предусмотрено порядка 356 млн рублей. Однако необходимо софинансирование и перелетов внутри региона.

Фото: sobranie.info

Алексей Додатко, председатель Законодательного Собрания Красноярского края: «Сегодня обсуждали один из ключевых для Красноярского края вопросов — развитие внутрирегионального авиасообщения. Здесь был позитивно отмечен опыт Красноярского края с точки зрения состояния аэропортов. Мы говорили о перспективах, связанных с субсидированием внутрирегиональных перевозок за счет средств федерального бюджета. Сегодня серьезный шаг сделан в эту сторону. Это очень важно для того, чтобы те усилия, те средства, которые тратят регионы, были подкреплены соответствующим объемом финансирования из федерального бюджета. Такая программа есть для регионов Дальнего Востока. Федеральный бюджет субсидирует магистральные авиаперелеты, но для Сибири принципиально важны субсидии перелетов внутри регионов. Ведь часто транспортное плечо внутри нашего Красноярского края оказывается больше, чем перелет в соседний субъект, например, в Новосибирск».

Он отметил, что работа по подготовке обоснования по этой позиции была проделана очень серьезная. В ней участвовали все регионы. Получившийся в итоге документ будет отправлен для работы в правительство, в Минтранс. Он должен помочь сдвинуть с мертвой точки тему, которую регионы Сибири пытаются продвинуть на протяжении нескольких лет.

Фото: sobranie.info

«Помимо этого наше заседание стало одной из площадок обсуждения принятой накануне правительством Стратегии развития Сибири до 2035 года. Мы подготовили конкретные предложения в разделы Стратегии с точки зрения шагов, которые должны предпринять регионы Сибири во взаимодействии с федеральными органами власти. Это формат очень важный. Удается объединить наши голоса, чтобы быть услышанными на федеральном уровне. Что еще важнее — мы объединяем наши интеллектуальные усилия, ресурсы для того, чтобы сформулировать общие подходы к решению вопросов, которые для регионов Сибири являются часто совпадающими», — отметил Алексей Додатко.

Усс Александр Викторович
Член Совета Федерации
Додатко Алексей Игоревич
Спикер Законодательного собрания Красноярского края