С проблемой "чего-нибудь отремонтировать в своей машине" сталкивается рано или поздно любой владелец авто. Если знания и руки позволяют, за дело берутся самостоятельно. Если есть знакомые механики-электрики, то проблема тоже легко решается, и за качество работы переживать не придется. Но если вы отдаете свой ненаглядный автомобиль в руки работников автосервиса, то, с высокой степенью вероятности, без переживаний и нервов не обойтись. Можно, конечно, посоветовать всегда обращаться в места типа "Медведя" или "Атлантик моторс", но ведь не каждому по карману тамошние расценки, поэтому и ищет народ "свой" автосервис. Чтобы и недорого, и качественно, и честно. Есть ли такие места? Мы предлагаем вам ознакомиться с отзывами о работе красноярских автосервисов, а также с комментариями специалиста. Обращаем внимание на то, что список отзывов будет пополняться и после публикации этого материала (аналогично списку такси города), поэтому ждем ваших отзывов к нам на почту.
"Сфера" на Вавилова, 1б.
Hарод, никогда, повторяю, никогда не делайте там свои авто. Раньше был директор, которому всё по барабану, самого никогда нет, деньги я ему отдал на краску/материалы, а красить никто не будет, мол, директор тебе делает, вот и пусть красит, а когда будет - неизвестно, завтра приезжай утром, может, в обед. Работники автосервиса ездят на ваших машинах в магазины за хавкой, слушают музыку, мне порвали массажер, сломали брелок от сигналки (хз как, но он не работает) и говорят, мол, все претензии к директору, а он: "Я всё тебе сделаю, массажер склеим, я буду завтра в 11:00". Приехал я в это время - никого нет, обед - никого нет, работники мне говорят, что, мол, завтра, наверное, приедет. Но это ещё не всё, правят кузов отстойно, я бы сам не хуже сделал, красят коряво, их слова: мы тебе так зашибись окрасим, не отличишь и т.д. Покрасили :((( Цвет не совпадает, опять же по поводу этого к кому? Конечно же, к директору. Забил я короче на этих ******.
Хвала господу у них новый директор, а работники всё те же ******. Так что не советую вам даже заезжать туда, для вашей же безопасности и безопасности вашего авто.
Сорри за выражения, накипело...
"Ever's mobile" на Аэровокзальной, 19.
Ставили сигналку, повpедили трос спидометpа, от гарантии отказались, пpишлось делать своими pуками. Делают электpику, а в 5 метpах моют машины, пpичем, безо всяких пеpегоpодок! Пpосто ******...
Молодцы, очень хорошая мойка, качественно тонируют, очень хорошо ставят сигнализации и т.п. Приятно общаться, вежливый менеджер. И денег не дерут.
Тонировал машину в Ever's Mobile на Березина. Сделали неплохо, но в бокс все машины загоняет парень. При этом открывает окно, т.к. надо проезжать через мойку(!), где в это время моют машину(!) и окна быстро запотевают снаружи. При этом сломал электростеклоподъёмник водительской двери. Пришлось делать самому. Если изменить отношение сотрудников к клиентам и отгородить мойку, то будет неплохой сервис.
"Люкс" на Новой.
Делал диагностику двигла. Hе дают смотpеть за pаботой, дали бумажку с какой-то х.... (компpессия по 40 попугаев), еще и фоpсунки хpеново поставили, потом пpишлось убиpать "воздушку" топливной системы.
"Максима" на Вавилова, 3.
Hа Вавилова, по-моему, 3, есть фирма "Максима", занимаются установкой сигнализаций и музыки. Так вот, господа, не ходите туда и не ездите! Объясняю почему: в августе купил новую "семерку" - ясно дело, надо сигналку поставить, поехал в "Максиму", сделали - вроде что-то пищит! Спасибо, мужики, я поехал! Впоследствии оказалось, что эти нехорошие люди при установке сигнализации мне всю вентиляцию поперекорежили.
Кто не знает, в "семерке" в центре на панели есть две створки, которые забирают воздух прямо с улицы, и летом на вас дует приятная прохлада! Можно также перекрыть забор воздуха роликом! Так вот, эти ролики у меня и перестали фурычить, о чем я, к сожалению, догадался только в декабре месяце!
Поехал в ладовский центр на Шинников, те посмотрели и сказали - "Э, парниша, да тут у тебя все поперекурочено - наладим, но за твой счет!" Приехал в "Максиму", они, понятно, - "Мы тут ни причем, может, у тебя еще кто-нибудь там копался!"
Так как понял, что эти уроды мне вентиляцию попортили только в декабре, в сентябре поехал музычку ставить к ним же! Так 3 раза пришлось повторно приезжать и заставлять переделывать! Отключались колонки! Причем все покупал прямо у них, где-то на 30% дороже, чем в магазинах! Чувствую, если б не у них музыку брал, свалили бы все на некачественную китайскую подделку! Hе ходите, дети, в "Максиму" гулять!
"Спикер" на Калинина, 60а.
Ездил туда пару раз по лету, больше не хочу. Хотя, может, за это время что-то изменилось. В последний раз приехал с такой проблемой: машина глохнет ни с того, ни с сего. Единственное, что они смогли посоветовать - сменить карбюратор. Купил я новый, поехал к ним менять. Так они даже не отрегулировали его никак. Когда я им позвонил через полчаса и сказал об этом, они давай "ломаться" - сегодня некогда, приезжай завтра... В общем, сам я все доделал, сложного ничего, просто возиться не хотелось. Ощущение осталось такое, что деньги берут, а работать не хотят.
Не заводился двигатель. У меня было подозрение на поломку компьютера, о чем я им и сказал. Они сказали, что посмотрят, что можно сделать. Сделать ничего не смогли, сказали, что у меня неисправен компьютер (это я и сам знал!) и содрали за это 500р. За что?
"Поршень" на Красномосковской, 76.
Там вообще караул - принялись раскручивать меня на капремонт двигателя, из-за того, что он через раз заводился. А проблема была (это я уже сам выяснил и исправил) в бензонасосе. Туда тоже больше не поеду.
"Бугач" на Калинина.
Нормальные мужики работают. Электрик молодец, мотористы тоже неплохие ребята. Прежде чем в машину лезть, сначала что-нибудь посоветуют, и уж если все равно ничего не получается, тогда милости просим, приезжай чиниться. Причем, время подберут не то, которое есть свободное, а то, которое тебе удобно.
Обслуживал там новую "девятку", в Бугаче и купленную! От общения со специалистами Сервиса остались самые благоприятные впечатления. Люди реально понимают, что они делают. Причем, начиная от директора и до техника, обсуживающего машину по гарантии. В отличие от Автовазовского сервиса, где слесари настроены: "как бы лоха ободрать", здесь отношение к клиенту совсем другое.
В Автовазе если имеешь наглость что-то заменить на машине по гарантии, то
1. Будешь полдня искать инженера
2. полдня искать завскладом
3. Потом тебе скажут, что деталей нет.
Здесь просто отдаешь машину слесарю и ... едешь домой, а вечером забираешь!
В Бугаче очень толковый парень. Звать его Андрей. Фамилии не помню (по-моему, он немец)
Делают очень плохо, половину гаек не закрутили, чуть колеса не отвалились, когда поехал. Меняли шаровую, сделали насухо без солидола.
Автосервис на Телевизорной, 1, справа от магазина "Автозапчасти".
Лабуданцы. Недавно менял там термостат и тосол. После замены попросил мастера еще раз проверить и подтянуть все соединения шлангов. Он заверил меня, что все в порядке. Проехал километр, открываю капот - из двух мест хлещет тосол! Слов нет.
На Высотной за заправкой "Юкос", напротив Октябрьского РОВД, в гаражах.
Понравилось. Нужно было найти причину нестабильного холостого хода. Причина оказалась простая - сломался электромагнитный клапан. Через несколько минут уехал починенный. Обслужили без очереди.
Выше всяких похвал. Далал электрику - починили быстро и недорого то, что в других сервисах даже не брались чинить и не могли найти причину. Здесь сделали за полдня. Все работает. Другой раз чинил систему запуска двигателя (опять электрика) - стартер, втягивающее и т.п. До этого пытался починить это же в сервисе на перекрестке Киренского и Копылова, где возились неделю и ничего не сделали. В этом же сервисе опять хватило полдня, чтобы все заработало.
Хонда-клуб на Взлетной, напротив Сибчеленджа
Худшего сервиса я еще не видел. Нет элементарных расходных запчастей, хотя афишируют наличие практически всего, что только бывает. В рекламах пишут, что самые низкие цены. Специально звонил по нескольким позициям - все рублей на 200 дороже, чем в других местах. Оборудования крутого нет, в общем, заявляют больше, чем могут. Грубые и понтующиеся мастера. Приезжаешь и видишь, как сильно ты напряг мастеров. Достает еще то, что если при ремонте замечают дополнительные неисправности, то сообщают о них только после ремонта. В итоге снова платишь за то, что они будут по новой разбирать машину.
Меняли запчасть, поменяли плохо - масло как текло так и текло. Сказали, с запчастью все нормально, а течет из-за другой детальки. Ждал неделю, пока она приедет. В результате заехал в ЭКЛ, там сказали, что либо вообще ничего не менялось, либо поменяли, но некачественно. И по ходу там весь персонал, кроме директора, зеканы.
Техноцентр ЭКЛ в Кванте
В принципе, неплохие мастера, качественная диагностика, но очень высокие цены на работу. И полное абсолютное отсутствие запчастей. И это официальный центр "Хонды"...
Автосервис на 26 Бакинских комиссаров, бывшая пожарная часть
Хороший сервис, хорошая камера покраски, специализируются на кузовном ремонте и покраске. Цены вполне приемлемы.
Стоп-сервис на Брянской, 280 (самый конец, рядом с заправкой ЮКОС)
Ответственные ребята, берут недорого, выполняют работу довольно быстро, качественно, без последующей самостоятельной проверки, как это бывает в других местах. Хочется пожелать более удобного подъезда к сервису.
Автодизель на Калинина
Довольно неплохой, на вид очень серьезные ребята. Расценки средние, качество работы хорошее, сроки тоже нормальные, не затягивают.
Сакура моторс на Вавилова
Меняли двигатель, приобретенный у них же. Сделали "лишь бы отвязаться", по дороге порвав тросик на коробке и заявили что так и было. В результате машина провисела у них на подъемнике еще 2 недели вместо обещанных 3х дней.
Виколь на Курчатова
Абсолютно обуревший народ, чинят на «троечку». Чувак, который делал развал-схождение, полчаса лазил под машиной и искал, к чему придраться, чтобы не давать гарантию.
Автосервис на перекрестке Копылова и Киренского
Работают практически одни таджики, ничего толком делать не умеют, зато развод на деньги - по полной программе. Пытался починить там систему запуска двигателя - стартер срывался с маховика и плохо работало втягивающее. Делали неделю и ничего не сделали. То механик на работу не вышел, то вышел, но что-то у него не получается, то "эту запчасть плохую купил - другую приноси"... Директора на месте никогда не бывает, а если бывает один ответ - завтра приходи, все сделаем... Вконце запросили ТАКИЕ деньги...
КрасГазСервис на Мечникова, 50
Отстойная контора. Обращался пару раз. Всегда очереди и запись на "через две недели".
В первый раз пытался промыть тормозную систему. Предложили полностью заменить все трубки и запросили ТАКИЕ деньги... Оказалось в три раза дешевле сделать в ближайшем соседнем автосервисе.
Второй раз нужно было прочистить и отрегулировать карбюратор. Делали 3 дня, содрали 450р (лето 2002 года). В результате - не смог завестись, выезжая из цеха. Вышел механик, опять что-то покрутил, завел машину. Выехал, проехал километр и все... До гаража тянули на тросе. Там местный умелец из гаражей перебрал заново и отрегулировал карбюратор за полдня и смешные деньги (150р).
Больше я в этот сервис - ни ногой.
Автосервис на Спандаряна
Вместо оговоренной суммы в 2000 запросили 3500 за то, что они сделали больше, чем договаривались изначально. Работают по принципу: сделаем побольше, авось это проблему решит. При мне слесарь лазил грязной тряпкой в двигателе, с которой на клапаны насыпалась куча мусора! Сделали все не ахти как. Проблемы в основном не решили – буду разбираться.
Автоэлектрик (в р-не «Космоса» за ж/д путями)
Делает хорошо и качественно. Производит параллельную диагностику еще много чего. Пытается найти не только поломку, но и её причину. Берет дорого.
АвтоВАЗ на Шинников
Делал пару раз регулировку карбюратора и зажигания ВАЗ 21053 в Автовазе на Шинников. Очень понравилось, хотя цена очень высокая, по сравнению с другими. Но делают все что с этим связано, неважно просто надо отрегулировать или перебрать и поменять половину запчастей. И гарантия 6 мес. при мне мужику переделывали безо всяких. Но мне обычно на год хватало.
Безымянный автосервис на Металлургов возле дома 2, напротив пищевого лицея
Там 2 сервиса, в одном работают одни нерусские. Я слышал краем уха, что они неплохо делают и решился поставить к ним машину на покраску и попутно сделать неболшой кузовной ремонт. Долго выяснял, мучил маляра по имени Гиви, хорошо ли он сможет покрасить (внешне сервис вызывает отталкивающее впечатление - необорудован, постоянно снуют "лица кавказской национальности"), на что он только хитро ухмылялся ;). Но результат превзошел все ожидания. Покрашено было отлично. Кузовной ремонт тоже был выполнен безуперчно. И более того, потом я обнаружил, что они еще и стояночный тормоз мне подтянули (о чем я не просил, но денег за это с меня даже не пытались взять). Просил также отрегулировать замок двери - теперь закрыватся идеально. Цены ниже среднего - результат безупречный. Всем рекомендую.
Тургай-сервис за "Зенитом"
Менял лобовые сальники в Тургай-сервисе за "Зенитом". Молодые ребята работают. Работой доволен.
РМЗ на Шахтеров, 16
Ремонтировал АКПП. До этого объездил несколько сервисов: везде говорили, что ремонт обойдется в 3–6 тысяч + запчасти. Приехал туда - за: 1 час + 300р за запчасти + 500р за работу всё отремонтировали.
На Маерчака (за Домом Куприяна среди боксов)
Работают кавказцы. Ремонтировал подвеску. Сделали крайне некачественно. В стойки залили непонятно что: они практически перестали работать. Задние стойки поставили другие (хуже), не сказав мне об этом, хотя я их об этом не просил, но выяснил я это гораздо позже, к сожалению. Взяли деньги за 4 сайлент-блока – не заменили ни одного, что я выяснил уже при следующем ремонте. Берут недешево, раскручивают на дополнительный ремонт.
Автосервис на ул. Обороны (напротив кож. диспансера)
Ремонт подвески и покраска. Подвеску сделали на 2 недели, после этого начало стучать и бренчать. Краска по цвету не подходит и лежит буграми. Дверцы как следует после покраски не собрали: теперь одна не открывается снаружи. Заляпали всю машину белой краской (у меня серая). Собирали всё наспех и некачественно. И вообще, общаться с пьяными мастерами очень неприятно. Дорого!
"Жемчужина" на Калинина, 82
Ремонтировался на разных сервисах. Но из-за качества обслуживания, несоизмеримое с количеством утекших денег, не более одного раза. Весной пришлось менять коробку-автомат. Приемлимые цены оказались в "Жемчужине" на Калинина 82. Поскольку модель машины оказалась переходной, были проблемы с подбором коробки, подходящей к моему двигателю. Из-за этого решил сменить автомат у них же. И не пожалел. Ремонтируют машины Слава и Женя. Помимо основного ремонта, мне была сделана внешняя диагностика, выявившая трещину в пыльнике. Сделали все за сутки. Качественно. Узлы, подвергнувшиеся замене, вернули. Попутно указали на имеющиеся дефекты двигателя и ходовой части. Остался доволен.
Автосервис "ВИАЛС, в Студгородке, рядом с лыжной базой, ул. Ленинградская
Всё делают "спустя рукава". За всё что происходит с машиной в их помещении - не отвечают (во время ремонта они посадили аккумулятор до нуля, сказав потом, что сам приехал с каким-то старым аккумулятором). Явно загибают цены. Клиентов не уважают, смотрят как на лохов. Один из владельцев сервиса явно псих - когда слышит какую-то претензию, начинает орать как ненормальный (по принципу: лучшая защита - нападение). Могут содрать деньги только за то, что сняли деталь подвески (работы 5 минут - 200 р.). Кузовной ремонт делают плохо. Опять повторяю - делают всё "спустя рукава" и за лишнее телодвижение требуют немалых денег. Лучше не делайте там машину, дешевле обойдется и нервы будут целы.
Комментарии
Комментарии дает председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Михайлович Шевцов.
- Был у нас недавно такой случай. В автосервис обратился человек с жалобой на "что-то стучит слева-сзади". Мастер сделал диагностику и запросил за нее 160 рублей. И, получив деньги, сообщил, что неисправна полуось, и требуется ремонт. Клиент согласился. Мастер разобрал полуось, снял подшипник, якобы заменил его на новый (старый подшипник почему-то предъявлен не был) и взял за работу 600 рублей. Клиент, доехав до ворот автосервиса, обнаружил, что стук никуда не исчез, и сказал об этом мастеру. Мастер взял ключ, подошел к гайке, которая крепит реактивную тягу, сделал пару движений и сказал: "У тебя тяга была опущена". После этого стук устранился. Что же получается? За что клиент отдал 600 рублей? Это называется так: клиенту была оказана услуга с недостатками, не обладающая свойствами, которые он имел в виду, обращаясь к специалисту. Статья Гражданского кодекса говорит, что в таком случае потребитель имеет право расторгнуть договор, потребовать назад свои деньги, потребовать возмещение убытков, морального вреда и неустойки.
На услуги по ремонту автотранспортных средств существуют правила - "Правила оказания услуг, выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. №290. Эти правила обязательны для выполнения всеми предприятиями, производящими ремонт и обслуживание автомототранспортных средств - это предусмотрено законом, статьей №426 Гражданского кодекса, а в п.5 этой статьи указано на то, что если договор не соответствует правилам, то такой договор не имеет силы.
При приемке автомобиля в ремонт исполнитель и заказчик должны заключить письменный договор, в котором должны быть указаны наименование, юридический и физический адреса исполнителя, фамилия и адрес заказчика, дата приема заказа, описание машины, ее оценочная стоимость, перечень выявленных дефектов, перечень работ, формы их исполнения, перечень запасных частей, предоставленных как исполнителем, так и заказчиком, перечень фамилий непосредственных исполнителей, гарантийные сроки. Без этого документа не стоит даже начинать выполнять работы. Конечно, если работа пустяковая и допускает присутствие заказчика (например, подкачка шин или замер давления), то можно ограничиться квитанцией или жетоном. Если же потребитель оставляет свою машину в сервисе, то необходимо составить еще и приемо-сдаточный акт, в котором будут описаны комплектность автомобиля, видимые дефекты, дополнительные сведения, на внесении которых будет настаивать одна из сторон. Акт заверяется подписями обеих сторон и печатью сервиса. Делается это для того, чтобы после, например, замены масла не обнаружить помятости на крыле или царапины на кузове.
Еще несколько моментов. Потребитель вправе отказаться от оплаты оказанных без его согласия услуг. Часто бывает так: человек просит заменить тормозную жидкость, а ему меняют и масло, и подшипники, и двигатель перебирают, и чуть ли не кузов новый ставят. В этом случае нужно оплатить только замену тормозной жидкости, а за остальное сказать "спасибо".
Если при выполнении работ выявятся какие-нибудь непредвиденные договором обстоятельства, то исполнитель обязан немедленно уведомить о них заказчика и до получения указаний приостановить работы. Например, может обнаружиться, что деталь, предоставленная заказчиком, бракованная. Об этом немедленно нужно сообщить заказчику, чтобы он уже сам решал, как действовать далее. В противном случае исполнитель теряет право в дальнейшем ссылаться на недоброкачественность запасной части и не освобождается от ответственности за некачественную услугу.
При передаче денег необходимо взять квитанцию, любую, хоть расписку от автослесаря о том, что тот взял деньги.
Если вы договаривались об одной цене, а после ремонта вам назвали другую - это незаконно. Предприятие не вправе требовать изменения цены, оговоренной в договоре.
При оказании услуги ненадлежащего качества исполнитель обязан бесплатно устранить недостатки, а если исполнитель этого не делает, потребитель вправе заказать ремонт третьей стороне и взыскать с первоначального исполнителя свои расходы.
И насчет того, что "работники сервиса на вашем автомобиле катаются в магазин". Это уже может классифицироваться как угон, хищение транспортного средства, с этим нужно обращаться в милицию.