Peter White
«Confidential»
Sony Music, 2004.
Если вы любите приятную, ни к чему не обязывающую музыку, то это для вас. Американский гитарист английского происхождения Питер Уайт работает в стиле, который принято называть smooth jazz. Ни на что особенное не претендуя, музыкант осчастливил нас набором из одиннадцати стилистически выдержанных, качественных, но, увы, похожих друг на друга, как китайцы, композиций, где в качестве основного инструмента выступает акустическая гитара. Лишь три вещи на альбоме немного выбиваются из общего ряда. Это инструментал «How does it feel» с по-настоящему интересной мелодией, а также «She’s in love» и «Lost without your love» где присутствует вокал. Ругать этот альбом не за что, особенно хвалить – тоже.
DJ Tiesto
«Just be»
Umusic, 2004.
Вот интересно, этот нидерландский ди-джей взял в качестве псевдонима услышанное где-то русское слово или оно всё-таки что-то означает на его родном языке? Наверное, означает, потому что в противном случае он назывался бы DJ Testo. Псевдорусский повелитель смэплов и маг расколбаса работает в стиле «транс». Соответственно, прекрасно подходит и для внимательного статического прослушивания. Помните сцену из фильма «Самая обаятельная и привлекательная», где герой Абдулова чего-то проектировал в наушниках, из которых доносились явно «несоветские» звуки? Ну вот, это оно и есть, только современное.
Slipknot
«Vol. 3 The Subliminal Verses»
Roadrunner Records, 2004.
Здравствуй, порождение американской культуры, подарившей миру миф о всаднике без головы, Рея Бредбери и Стивена Кинга, которые объяснили всем, что вселенское зло – рядом, а под маской клоуна скрываются трупные черви и лицо убийцы; и фильмы ужасов! Привет тебе, нескончаемая песня о боли, страдании и убийстве. Скоро рассвет, выхода нет…
«Я втыкаю пальцы в свои глаза
Только так можно постепенно унять боль
Но так делаётся всё, что я должен испытать
Боже, это никогда не закончится, это действует изнутри
Если боль продолжится, я этого не вынесу!
Всё, что у меня есть – Всё, что у меня осталось это БЕЗУМИЕ». («Duality»)
Вы не знаете, что такое боль? Банда в масках ждет вас! Вкрадчиво зловещая «Prelude 3.0», с которой начинается диск, играет роль приманки: дослушаете до конца – можете считать, что пропали. Низкочастотная паутина звука просто так уже не отпустит. Непрерывная пытка вашего сознания багрово-красными картинами перемежается короткими передышками вроде «Circle» или «Vermillion 2». Впрочем, ненадолго – дыба ждет, с вами еще не закончили! И так до самого конца, пока ваш пропущенный через мясорубку разум не будет выкинут на помойку. И запоздалым предупреждением звучит финальная «Danger keep away» – а вас никто не заставлял сюда лезть, вы сами!
В плане энергетики Slipknot чрезвычайно напоминают раннюю «Металлику», которая тоже в свое время сразила всех бескомпромиссностью звучания. Кстати, на днях оба коллектива выступали на одном фестивале. Ларсу Ульриху опять поплохело, и его с ходу успешно заменил ударник Slipknot. Вот что значит родство духовное и идеологическое.
Иван Демьян
«Инопланетен»
Фирма грамзаписи «Никитин», 2004.
Я так и не понял, это всё-таки сольник Демьяна, или очередной альбом группы «7Б». На обложке вроде заявлены оба. Может быть, Иван Демьян и группа «7Б»? Вот это уже понятней. Свой второй альбом группа и её лидер записывали под чутким руководством Ивана Шаповалова, великого и ужасного. Отсюда кардинально новое звучание: никакого русского рока, никаких песен под гитару про сладкий портвейн, от которого не болит голова. «Больше электронщины хорошей и разной» – под таким лозунгом группа сделала, бесспорно, гигантский скачок, перейдя с уровня «деревенского» на уровень «урбанистический». При раскрутке альбома ставка делалась главным образом на две песни: «Инопланетен» и «Я – любовь». Правда, на первую песню Шаповалов снял какой-то суперскандальный клип, который запретили показывать в эфире. А «Я – любовь» уже успели раскритиковать все кому не лень за чрезмерный художественный пафос. Если помните, там Демьяна в робе арестанта расстреливают в упор, а он все равно прёт на ружья, словно Терминатор, и орет «Я – любовь!!!».
Но есть на альбоме и другие хорошие вещи. Например, «Алло» или «Улица разбитых машин». Даже такой прожжённый циник и коньюктурщик как Шаповалов не смог задавить лирическую натуру Демьяна, хотя и заставил его немного поиграть в «Korn» («Мыши»). Но не сдался Иван, оттого на альбоме можно найти такие песни, как «Зима», «Влюбленные дети» и «Молочная сказка».
Телевизор
«Мегамизантроп»
Moroz Records, 2004.
Если вкратце, то «Мегамизантроп» – квинтэссенция творчества Михаила Борзыкина. Итог 20-летних размышлений, в ходе которых лидер «Телевизора» пришел к одному простому выводу: «Человечество – куча дерьма». Растущая уверенность в этом факте, наверно, и привела к тому, что в 90-е группу постигло по большому счету забвение, из которого она начала выбираться только недавно. Но отнюдь не потому, что Борзыкин изменил своим убеждениям. Просто нишу искреннего бескомпромиссного человеконенавистничества вместо него занять было некому. А пустой она стоять на фоне всего происходящего не может. Борзыкин не иронизирует, не подкалывает, не пишет между строк. Он заявляет открытым текстом: «Вы – дерьмо». Человечество он видит то стадом обезьян («Аллилуйя»), то странными существами, которым для жизни достаточно большого рта и прямой кишки («Костыли»). При этом не надо думать, что себя он воображает неким идеальным сверхсуществом в белом. Но брюзжит, поскольку поделать со своим внутренним мегамизантропом ничего не может. Увы, таким родился:
«Он – упрямый ублюдок,
Он строг и ревнив.
Я его не люблю,
Но согласен с ним.
В конце любой сказки – обман,
Человечество – куча дерьма.
Но сейчас-то лето,
Совсем другое дело.
Брюзжание твоё мне осточертело.
Эти люди беспечны,
Я один из них.
Заткнись хотя бы до осени».
«Мегамизантроп» – сильный альбом, очень сильный. И в текстовом, и в музыкальном плане. Жаль, что по радио его крутить не будут. Не формат.
Коля Пещерный
• пр. Мира, 89, тел.
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел.
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел.