Главная
>
Статьи
>
«Бой с тенью»

«Бой с тенью»

18.03.2005
16
Режиссёр: Алексей Сидоров
В ролях: Денис Никифоров, Андрей Панин, Елена Панова


«Бой с тенью»

«Российский блокбастер»!? Звучит ещё немного странновато, но, похоже, пора привыкать к этому ласкающему слух словосочетанию. Наши (в хорошем смысле этого слова) не просто идут, а наступают по всем фронтам – очередной «самый громкий отечественный фильм 2005 года», например, представляет собой – без каких-либо патриотических скидок – вполне достойный боевик. Собственно, от режиссёра ставшей уже культовой «Бригады» было бы странно ожидать иного, хотя масштабная рекламная кампания, начавшаяся, кстати, аж за полгода до премьеры, не могла не настораживать. Слишком уж топорно всё выглядело, но при просмотре выяснилось, что плох не сам «Бой с тенью», а рекламные ролики.

Алексей Сидоров не зря считается одним из лучших российских специалистов в производстве зрелищного продукта массового потребления. Зритель хочет красивой качественной картинки, и сторонник голливудского пути Сидоров увлечённо эту картинку творит. Его брутальные герои живут и умирают в мире, который очень похож на реальный, но всё же нарисован чуть более яркими красками. В общем-то, традиционная – можно даже сказать, классическая – для боевика история вписана в контекст места и времени.


«Бой с тенью»

При этом национальный колорит практически отсутствует, а герои и события универсальны настолько, что с равным успехом могли бы иметь место хоть в американском, хоть в европейском кино, с некоторой поправкой не столько на национальную принадлежность, сколько на авторский стиль конкретного режиссёра.

В нашем случае сюжет выглядит так: Большая Белая Надежда – молодой русский боксёр Артём Колчин (Денис Никифоров) должен драться за чемпионский пояс с американцем Ларри Палмером, но на медосмотре перед боем выясняется, что у него серьёзные проблемы со зрением и на бой ему выходить нельзя. Но ББН, не желая разочаровывать своего покровителя Вагита (Андрей Панин), уговаривает хорошенькую докторшу никому об этом не говорить и выходит на ринг. В результате теряет зрение, а босс, сильно огорчённый произошедшим, не даёт денег на операцию, которую необходимо сделать в течение трёх дней. И тогда докторша, оказавшаяся дамой с весьма бурным прошлым, сама берётся достать деньги.


«Бой с тенью»

С чего, спрашивается, она так беспокоится? А дело, знаете ли, в большой и светлой любви, вспыхнувшей между ней и боксёром. Потому что без любви никак нельзя, да и весь фильм не про бокс вовсе и не про крутые разборки, а про всепобеждающую любовь. И поэтому, когда красавица вляпывается в крупные неприятности, временно слепой ББН развивает бурную активность по спасению сначала её, а затем и своей жизни. Сладкой парочке и примкнувшему к ним младшему брату героини приходится, сражаясь за жизнь, здоровье и свободу, убегать и от жестоких бандитов, и от демонического вида охранников правопорядка. И этой «банде Стампа», состоящей из «слепого, наркоманки и пионера» удаётся, конечно же, натянуть (в смысле, разбить) всем нос, и в финале добро – даже с претензией на правдоподобие – будет торжествовать победу.


«Бой с тенью»

В итоге перед нами крепкий (с глянцем) боевик, в меру лиричный, с симпатичными героями и необходимым набором неплохих драк (этакий русский «Рокки»). Зрелище приятное глазу и не оскорбляющее разум, а временами даже и впечатляющее, особенно хорош предпоследний эпизод, в котором развязка очень красиво разыграна на фоне «Ричарда III». А простая и не слишком оригинальная, в общем-то, история имеет и некоторый подтекст – местами чувствуется даже не ирония, а ехидство режиссёра по отношению к самому жанру action. Но «режиссёру-проповеднику» Сидорову довольно удачно удалось совместить зрелищность «лютых сцен» и послание о силе добра, а заодно и сделать заявку на сиквел.

Алекасандр Спасов

Рекомендуем почитать