Jennifer Lopez
«Rebirth»
2005, Epic
Тяжелое, наверное, это дело – быть суперзвездой. Все, что ты ни делаешь, должно быть доведено до крайности – если успех, то сногсшибательный, если тираж, то многомиллионный, если провал, то оглушительный. Дженнифер Лопес познала все эти крайности, и название ее нового альбома дает понять, что она прекрасно понимает правила игры – в заголовок вынесена очередная чрезмерно-пафосная крайность. «Перерождение» - это Джей Ло так недвусмысленно намекает на то, что она намерена оставить позади всю бесконечную сагу о Бене и Джен, навязшую в зубах у половины человечества задолго до ее схождения на нет, и выйти к новым сияющим высотам с гордо поднятой головой. Разумеется, никаких радикальных изменений музыкального направления в виду не имеется – Лопес не позирует на обложке с гитарой наперевес и не ударяется вдруг в трип-хоп; это все та же гладкая и сексуальная поп-музыка. Вот только в этот раз альбом получился куда более бодрым и энергичным, чем раньше. От бойких номеров вроде “Whatever You Wanna Do” или “Cherry Pie” различные части тела начинают рефлекторно подергиваться в такт, а открывающий сингл “Get Right”, построенный исключительно на бите и сэмплах безумного саксофона, и вовсе гораздо более кайфовый, нежели песня в исполнении Дженнифер Лопес имеет на то право. Впрочем, ближе к концу альбома запал Дженни постепенно выветривается, и слушатель остается один на один с чередой тоскливых до зубовного скрежета баллад, зачем-то составленных одна за другой – видимо, для создания максимально разрушительного эффекта. Полного перерождения не получилось – это все та же Джей Ло, способная быть одновременно чертовски сексуальной и одуряюще-банальной. В этот раз у нее хотя бы есть в запасе несколько по-настоящему мощных песен.
Paradise Lost
«Paradise Lost»
2005, Gun Records
Что же, что же случилось с группой Paradise Lost? В начале 90-х годов они были одной из самых интересных (и плодовитых) групп, работавших на стыке готического тяжелого металла с его более мрачными под-стилями вроде «doom» и «death». На их счету есть даже два настоящих шедевра, альбомы “Icon” и “Draconian Times” - после записи которых они ни с того, ни с сего с головой ринулись в пучину электронного рока и выпустили аж четыре альбома, звучание которых можно описать вкратце как «Depeche Mode с гитарами». Поклонники недоуменно чесали в затылке и подолгу застывали в ментальном ступоре перед полками с очередным новым альбомом группы, пытаясь решить, стоит ли его покупать или нет. Так что, возможно, кто-то весьма обрадовался, услышав о том, что на своем новом альбоме Paradise Lost клятвенно пообещали вернуться к тяжелому гитарному саунду. Да, действительно, пара вещей на “Paradise Lost”, в особенности завершающий монолит “Over the Madness”, могли бы прекрасно вписаться в их ранние альбомы вроде “Shades Of God” и “Icon”. Однако выяснилась удивительная вещь – за последние несколько лет Paradise Lost настолько крепко засели в унылом болоте посредственности, что тяжелый гитарный звук им уже не в состоянии помочь. Вместо того, чтобы обернуться мужественными стоиками, не сгибающимися перед мелочными требованиями времени, они заискивающе наваливают кучи псевдо-готической шелухи с потугами на мелодизм, зачем-то играя в те же ворота, что и группа H.I.M.; и это при том, что они уже выпустили несколько величественных альбомов к тому моменту, когда Вилле Вало в первый раз попробовал подвести глаза маминой черной тушью. Печальная картина – учитель пытается копировать своего более успешного студента и позорится по всем статьям. Уж лучше бы они развалились, право слово.
John Legend
«Get Lifted»
2005, Sony
Хорошенькое имечко для дебютанта, не находите? Причем парень намеренно рисуется – фамилия Ледженд досталась ему вовсе не от папы, а была придумана самим автором и исполнителем. При таких амбициях неплохо бы иметь и хоть какой-то талант за душой – и, к счастью для Джона, этого добра у него по карманам хватает. Его дебютник “Get Lifted” – по всем статьям выдающаяся пластинка, по крайней мере, для избранного Джоном стиля r&b. Вместо знойной полиритмичной электронной похоти, которую теперь и принято называть современным r&b, Джон отдает должное теплому и органичному звуку 70-х, не забывая вплетать в него современные элементы. Иначе говоря, искусно совмещает старое с новым. При этом Джон обладает отличным голосом с непохожим ни на кого звучанием, и благодаря этому удовольствие от прослушивания его музыки только возрастает. Парень также зовет в гости стратегически верно выбранных друганов вроде Кэйни Уэста и Снупп Дога, от чего любители хип-хопа проникаются к нему симпатией и считают за своего. Пока Джон Ледженд, конечно, никакая не легенда – однако в будущем он запросто может ею стать.
My Chemical Romance
«Three Cheers For Sweet Revenge»
2004, Reprise
My Chemical Romance – из той молодой поросли, что явилась, наконец, на замену массовой поп-панковой волне, поднятой в середине 90-х стараниями Green Day и Offspring; их гитары гремят, ритм-секция мчится вперед на всех парах, а вокалист кричит так страстно и отчаянно, что сразу становится понятно, что жизнь у парня не сахар. Забрызганные кровью любовники на обложке прекрасно дают понять, о чем так громко и нестерпимо-серьезно поют эти парни – любовь, кровь, смерть, и далее по списку. «В самой гуще перестрелки в ресторане дорогом» - с таких слов начинается песня под названием «Ты знаешь, что делают с парнями вроде нас в тюрьме», и сразу представляется картина из какого-нибудь азиатского боевика, в котором антигерой в непременной кожаной куртке палит по толпе полицейских сразу из двух стволов. (Разумеется, в падении и замедленном воспроизведении). Этакий панк-шансон, если хотите. Джон Ву в уголке утирает скупую слезу умиления. Проблема только в том, что тачанка My Chemical Romance мчится, конечно, резво, и строчит по врагам без устали – вот только песен приличных у них раз-два, и обчелся; “The Ghost Of You” да “Cemetery Drive”, вернее, ее припев. А на одном адреналине и неустанном гитарном «мочилове» сильно далеко не уедешь. Финальный вердикт – раздербанить весь альбом на бесконечные саундтреки для фильмов в стилистике описанного выше, и не морочить людям голову зазря.
Группировка Ленинград и the Tiger Lillies
«Hooyinia»
2005, Мистерия звука
От сотрудничества двух талантливых групп обычно ждешь чего-нибудь неожиданного – что совместная работа повлияет на музыкантов каким-то особенным образом, и их таланты засияют новыми, дотоле неизведанными гранями. Так вот, ежели кто, услышав о сотрудничестве «Ленинграда» с The Tiger Lillies, подумал вдруг «Ах! Вот это да!» - забудьте. Ничего принципиального нового вы здесь не услышите. Вот песня группы «Ленинград», в качестве текста которой используется перевод текста песни The Tiger Lillies. Вот еще одна песня группы «Ленинград», в качестве текста которой используется переведенный текст песни The Tiger Lillies. Вот песня The Tiger Lillies, в которой Сергей Шнуров выступает в качестве приглашенного вокалиста. Вот снова песня группы «Ленинград», в качестве текста которой используется переведенный текст песни The Tiger Lillies. И так пятнадцать раз. Поклонники «Ленинграда» будут рады, поклонники The Tiger Lillies – тоже; а уж если кому свезло любить оба коллектива сразу, так и вовсе можно праздник с танцами устраивать. Впрочем, одна фанатская радость не дает решительно никакого ответа на вопрос, зачем все это надо было устраивать.
• пр. Мира, 89, тел.
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел.
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел.