Coldplay
«X & Y»
2005, EMI
Для справки – третий по счету альбом Coldplay “X & Y” является главным музыкальным блокбастером 2005 года. Их предыдущий альбом “A Rush of Blood to the Head” разошелся по всему миру тиражами в 11 с лишним миллионов экземпляров, а “X & Y” должен по всем показателям обогнать его. Более того, “X & Y” является еще и последней надеждой лейбла “EMI” – этот альбом должен спасти его от банкротства. По правде сказать, тот факт, что такой груз ожиданий взвален именно на Coldplay, несколько удивляет – в отличие от каких-нибудь U2, с которыми ныне принято сравнивать Coldplay, они никогда не стремились стать Самой Большой и Важной Группой в Мире. Coldplay вообще группа-интроверт, скромная и погруженная в себя. Даже когда они начинают играть «рок», они делают это как-то скромно и нежно, будто выписывая узоры на воде. Их звук даже при самой максимальной громкости не обрушится на слушателя стеной – он, извиваясь, просочится куда-то под кожу и будем там щекотаться. И хотя моментов истинного катарсиса на альбоме хватает (вроде второй половины “Fix You”, после вступления гитары, или возвышенный припев “Square One”), Coldplay все-таки остаются слишком вежливыми и хорошо воспитанными, чтобы по-настоящему суметь заменить U2 или Radiohead. Плюс к тому альбом постепенно теряет свою прелесть под напором одинаковости. Да, открывающая “Square One” является, возможно, их лучшим гитарным номером, да, следующая за ней “What If” является их лучшей (без вопросов) балладой, однако следующие за ними песни слишком уж прилежно повторяют заложенную этими двумя вещами формулу. Не спасают даже изящные отсылки к нью-вэйву (“White Shadows”) и сэмплы из Kraftwerk (“Talk”). Coldplay слишком старались сделать «новый альбом Coldplay», не потеряв ничего по пути. Перестарались.
Morcheeba
«The Antidote»
2005, Chrysalis
Фанаты Morcheeba, важные новости – группа сменила вокалистку! Теперь вместо Скай Эдвардс в группе поёт девушка с не менее воздушным именем Дэйзи Марти, некогда певшая в группе Noonday Underground (если вам это хоть о чем-то говорит). И голос Дэйзи заметно отличается от голоса Скай – там, где у последней роскошное расслабленное мурлыканье, у первой блюзовые завывания и соул-страстность. Разумеется, с таким голосом ни о каком салонном трип-хопе не могло идти и речи – и братья Годфри, всю дорогу составлявшие музыкальный костяк Morcheeba, без лишней суеты сменили курс. Теперь они играют стильную неторопливую поп-музыку с отчетливым привкусом психоделических 60-х и некоторыми толиками блюза и соул. Это не единственное отличие новой Morcheeba от прежнего своего воплощения – если раньше они старались работать со звуком максимально аккуратно, то теперь их саунду присуща приятная шероховатость, словно они записывали его сразу вживую. Уверен, многие поклонники Morcheeba отвернутся от группы после этого альбома – однако должны быть и те, кто вместе с ним наконец-то откроет для себя их творчество.
Trust Company
«True Parallels»
2005, Geffen
Один мой знакомый, изучая буклет альбома одной альтернативной группы, изумленно осматривал длиннющий список благодарностей, составленных музыкантами (в которых поминались многочисленные члены семьи, любимые женщины и господь Бог) и искренне недоумевал – «Если у них все так хорошо, какого черта они поют о том, что жизнь такое дерьмо, а их никто не понимает?». Команда Trust Company – как раз из таких; гитары у них громкие, вокалист еще громче, и список благодарностей на полстраницы буклета от каждого участника, хотя тексты все сплошь о страданиях и боли. «Ты меня никогда не спасешь, ты меня просто не замечаешь» (“Stronger”); «Время поедает меня, моя жизнь потрачена зря» (“The War Is Over”); «Я чувствую, как меняюсь, теперь я лишь оболочка прежнего себя» (“Surfacing”)… Типичные, в общем-то, темы для группы тяжелого рока поколения конца 90-х начала 2000-х – никто меня не любе, никто меня не хоче, пиду я у садочек, наемся чирвячкив. И музыка совершенно типичная – муторный гибрид поп-панка а-ля Green Day и пост-гранджа в стиле Staind или Nickelback. Даже на штампованных саундтреках к молодежным ужастикам группы типа Trust Company прячут где-то ближе к концу – и поделом. Там им самое место.
The Rippingtons
«Wild Card»
2005, Peak
Великий и могучий сайт All Music Guide подсказывает, что коллектив The Rippingtons трудится в жанре «современного джаза». Может быть, когда в далеком 1987 году они только начинали свою карьеру, в них и было что-то от джаза, но сейчас его нет и следа. Ну, разве что всплывет в какой-нибудь композиции сдержанное соло на саксофоне, да и все. The Rippingtons делают холеную, взрослую (читай – нудную) инструментальную музыку самого безобидного характера. Музыкальные обои, короче говоря. Такими вещами обычно озвучивают прогнозы погоды после новостей. Порой их уносит в буйные волны латинских ритмов, и они заметно приободряются, выдавая мощную румбу “El Vaciion” или мечтательную сальсу “Mulata de Mi Amor”. В остальном же их музыку можно использовать исключительно в качестве фона к какой-нибудь деятельности – если попытаться сосредоточиться исключительно на музыке, то непременно потянет в сон.
Стvол
«Сны»
2005, МедиаТон
Новосибирская команда «Стvол» играет старорежимный рэп-металл, без особенно сильного уклона в рэп. Особым разнообразием «Стvол» похвастаться не может, зато берет усердием и энергией. Более всего их насыщенный прямолинейный звук напоминает творчество группы IFK времен альбома «Абсолют». Ничего выдающегося, это да, однако совсем списывать группу со счетов совершенно не хочется – дело свое они делают с огоньком, с размахом. Ближе к финалу возникнут и две самые сильные композиции альбома – «Шаг» и совершенно роскошные «Знаки», где вокалист по имени Майк поет дуэтом с некоей девушкой.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове
• пр. Мира, 89, тел.
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел.
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел.