В ролях: Элиша Катберт, Чад Майкл Мюррэй, Джаред Падалеки, Роберт Ричард, Брайан Ван Хольт
Ух, как здорово убивают в этом фильме героиню Пэрис Хилтон! Убийство просто роскошное – резкое, хлесткое, ёрническое. Один из тех моментов, ради которых и ходишь на ужастики – когда подпрыгиваешь в кресле с разинутым от удивления ртом, а в следующую секунду уже счастливо улыбаешься и восхищенно думаешь «Ах, сволочи!» в адрес создателей фильма. Уверен, что американские зрители в этот момент дружно аплодировали и улюлюкали. Чтобы ощутить этот резонанс, попробуйте представить себе российский фильм ужасов, в котором Ксюше Собчак отрезают голову бензопилой. Хилтон, конечно, убивают по-другому, но мысль вы, полагаю, уловили.
В остальном же – увы и ах – фильму «Дом восковых фигур» похвастаться особо не чем. Да, сцена убийства Пэрис Хилтон замечательная, да, есть еще несколько не менее эффектных кровожадных моментов, во время которых любой честный любитель кровавых ужастиков будет попискивать и перебирать ногами от восторга. За них режиссеру-дебютанту Хайме Колет-Серра наш искренний респект. А вот за непростительные проблемы с ритмом, актерами и реалистичностью – честно заработанная двойка. Кто вообще решил, что из клипмейкеров получаются хорошие режиссеры фильмов ужасов? Это уже третий клипмейкер, дебютирующий римейком старого ужастика, и результаты неизменно оказываются сомнительными. И «Резню бензопилой в Техасе» Маркуса Ниспела, и «Ужас Амитивилля» Эндрю Дугласа, и «Дом восковых фигур» объединяют одни и те же черты – красивая, эффектно выстроенная картинка и одуряющая неровность повествования. Поставить мрачную и мощную сцену эти парни могут, но вот ровно выдержать весь фильм у них никак не выходит.
Первый примерно час тянется невероятно медленно, не происходит ровным счетом ничего интересного. Завязка банальнейшая – группа молодых людей по пути куда-то (в данном случае на футбольный матч) заезжает туда, куда совсем не следовало (в лесок заночевать по дороге), и в результате огребает проблем на свои молодые упругие задницы. В качестве проблемы выступают пара братцев-маньячков, превративших целый захолустный городок в музей восковых фигур, и теперь вознамерившихся пополнить свою коллекцию нашими аппетитными героями. Герои же эти по большей части таковы, что всю первую половину только и ждешь, когда же их, наконец, начнут крошить в капусту с особым цинизмом. Нет, понятно, что в подобных ужастиках главным героям по статусу положено быть тупыми подростками, но здесь с тупизной персонажей явный перебор. Мысль вроде «Ё-моё, да куда ж ты лезешь-то?» посетит вашу голову не раз, не два и не десять. Практически никто из героев не вызывает простой человеческой симпатии – главная героиня слишком пухлощекая, ее брат слишком похож на Джастина Тимберлейка, и вообще все они прописаны из рук вон плохо. На кой чёрт нас всю первую половину фильма заставляют таращиться на этаких недоумков, совершенно непонятно.
Когда же в дело вступают маньяки, фильм становится несколько порезвее. Страшно, правда, всё равно не будет – атмосферы в фильме никакой. Подпрыгнуть пару раз подпрыгнешь, а вот вжиматься в кресло в томительном ожидании ужасного негде. Убийства, как уже было сказано выше, обыграны довольно изобретательно, с явным садистским удовольствием. Это приятно. Приятно также посмотреть на мини-стриптиз Пэрис Хилтон, после которого она, как и положено, будет бегать от маньяка в одном только красном нижнем белье. Финал в тающем музее из воска тоже довольно эффектен, да только к тому времени уже решительно все равно, и хочется только, чтобы все поскорее закончилось. А парню, который подбирал для фильма музыку, я бы пожал руку – молодец чувак, правильные вещи слушает.
Серж Кочерыжкин
Автоответчик и бронирование билетов - (3912) 911-001