Главная
>
Статьи
>
Темная «Ночь» по-французски

Темная «Ночь» по-французски

27.01.2006
0

В этом сезоне Гоголь особенно популярен в красноярских театрах. Только в декабре театр им. Пушкина представил спектакль «Такая надувательная земля…» по «Игрокам», и вот еще одна премьера. На этот раз в театре музыкальной комедии. К январским праздникам здесь подготовили мюзикл Виктора Плешака «Ночь перед Рождеством».


«Ночь перед Рождеством»

На новую постановку в театре возлагали немалые надежды. И по житейским соображениям – спектакль с таким названием не случайно выпущен накануне Рождества. И по творческим – лет шесть назад мюзикл Плешака «Инкогнито из Петербурга» был номинирован на «Золотую Маску», и по сей день считается лучшим в репертуаре красноярского театра. Предполагалось, что свежая работа питерского композитора если не перекроет, то хотя бы отчасти повторит успех предыдущей. Для постановки «Ночи» даже был приглашен режиссер из Франции.


«Ночь перед Рождеством»

Коммерческие ожидания подтвердились – почти неделю премьера шла на аншлагах. Творческая же сторона пока вызывает неоднозначную оценку. И в немалой степени за счет самой режиссуры.

Труппе театра музкомедии в последние годы вообще не везет на режиссеров. Что самое обидное, при ее очень неслабом потенциале. Не случайно год назад на фестивале мюзиклов в Новосибирске вышеупомянутый «Инкогнито» был признан лучшим – и это спустя пять лет после премьеры. Как мечтают артисты, «нас бы да в хорошие руки!» Последнее прекрасно понимает и руководство театра: в этом сезоне здесь намерены всерьез перестроить репертуарную политику, приглашая на постановки разных режиссеров. Но последний выстрел, похоже, оказался вхолостую. Такое ощущение, что Евгению Куро наша труппа оказалась просто не по зубам.


«Ночь перед Рождеством»

Да и сам материал он явно не осилил. И опять невольно напрашиваются сравнения с «Инкогнито». Музыка «Ночи перед Рождеством» ему несколько уступает, но и здесь можно выделить несколько приличных хитов. Зато такое скучное и занудное либретто на сцене театра и не вспомнишь. Олег Ернев откровенно изуродовал всю поэтику и юмор гоголевской повести. Кстати, он же автор либретто и к «Инкогнито», и в оригинале это было нечто скабрезное и пошлое. Театру пришлось основательно поработать над его литературной редакцией. Евгений Куро небрежность либреттиста оставил без внимания. Но самая большая неудача – отсутствие целостности. Спектакль состоит из разных картин, почти ничем между собой не связанных, – так, отдельные кусочки мозаики. Назвать подобное полноценной режиссурой очень трудно.

Впрочем, что действительно заслуживает восхищения в рождественском мюзикле – работа художника Александра Баженова. Яркая сценография, шикарные костюмы – от мужчин в красных камзолах на балу Екатерины II во втором действии глаз не оторвать! Да и актерские работы есть за что похвалить. Особенно хорош дуэт Солохи (Наталья Горячева) и Черта (Владимир Ярош) – эта заводная парочка задает динамику всему происходящему на сцене.


«Ночь перед Рождеством»

И, что отрадно, лирические герои в кои-то веки не уступают комическим – лучшую Оксану, чем Светлана Колеватова, трудно и представить. В ансамбле с ней хорошо смотрится ее подруга и соперница Одарка (Наталья Тимофеева). А в роли кузнеца Вакулы успешно дебютировал новый солист Алексей Соколов. Первый выход на сцену театра оказался для него серьезным испытанием. Заслуженный артист России Владимир Родин заболел незадолго до премьеры, и Соколову пришлось отыграть во всех спектаклях. Экзамен молодой актер выдержал. Приятная внешность, красивый баритон, артистизм – чего еще желать? Как знать, может, и до роли Мистера Икса дорастет…


«Ночь перед Рождеством»

Собственно, на артистах и держится весь спектакль. Глядя на них, можно не сомневаться, что со временем он обкатается и приобретет вполне приличную форму со всеми необходимыми связками. Но от «почерка режиссера» в этом случае мало что останется. Что, впрочем, и к лучшему.

Елена Коновалова

Рекомендуем почитать