Роли озвучивали: Валерий Соловьев, Сергей Маковецкий, Юрий Тарасов, Екатерина Гороховская, Олег Куликович, Андрей Толубеев, Наталья Данилова
Пациент скорее жив, чем мертв. Есть даже надежда на скорое выздоровление. Это я о российской анимации в частности, да и о кино в целом говорю. Потому что уж если анимационная студия «Мельница», давняя поставщица наиболее невменяемого культурного продукта отечественного производства, способна учиться на собственных ошибках и исправлять их, то всем остальным и подавно пора браться за ум, глядя на этот удивительный пример. Поводов для оптимизма хватает, короче.
Не поймите меня неправильно – «Добрыне Никитичу» до звания идеального мультфильма еще дальше, чем мне или вам до Луны пешком, однако по сравнению с совершенно запредельным «Алешей Поповичем», вышедшим годом ранее, прогресс налицо. Во время просмотра «Добрыни» уже не испытываешь того зудящего чувства, которое не покидало во время просмотра «Алёши» – что какой-то потусторонний разум медленно, по кусочку пожирает твой мозг. На «Добрыне» уже вполне получается расслабиться и местами даже от души похохотать. Правда, вспомнить какие-то хорошие шутки после просмотра не получится, но это, в общем, не беда – то, что продукт студии «Мельница» не заставляет вас жалеть о проведенных в его обществе 65 минутах, есть уже довольно внушительное достижение.
Огрехов в «Добрыне», конечно, полно. Анимация во многих местах сделана довольно небрежно, как будто аниматоры торопились побыстрей закончить проект, и времени проработать всё, как следует, попросту не хватило. Возможно, именно так всё и было. Навязчивое цитирование других фильмов серьезно раздражало – все эти «А тебя, Добрыня, я попрошу остаться», «А теперь Горбатый!» и визуальные повторения «Матрицы» слишком очевидны даже ребенку, и потому должного эффекта радостного узнавания не происходит. Хотя стремление авторов по сложившейся в мире традиции напихать в мультик как можно больше замечательных деталек заметно – чего стоит одна только статуэтка «Оскара», которую хан Беккет в последний момент успевает прихватить с воза с собранной Добрыней данью. Но, опять же – времени не хватило, проработать не успели.
На ниве совмещения традиционной и компьютерной анимации еще тоже работать и работать – ожившие деревья в финале выглядят не только на редкость смешно и нелепо, но и совершенно инородно по отношению к рисованному пространству мультика. Да, чуть не забыл – за исполняемый в середине мультика тремя селянками музыкально-танцевальный номер создателям нужно сказать отдельное проникновенное спасибо. Ибо номер этот, что называется, за гранью добра и зла.
Что ж, поругаться поругались, пора и к положительным сторонам переходить. В первую очередь радует отказ от перетягивания на себя западных сюжетных построений. Ничего близкого по уровню раздражения к «Алёшиному» говорящему коню здесь, к счастью, нет – вместо коня здесь выступает верблюд, причем молчаливый, и вся его линия, кстати говоря, чрезвычайно забавна. Сюжет также отличается заметной бодростью и хитростью построения – история здесь закручена практически детективная, с интригами, обманами и персонажами, оказывающимися не тем, чем они кажутся. Озвучка, кстати, тоже весьма неплоха – в отличие от недавнего «Князя Владимира», создатели «Добрыни» явно сделали ставку не на «звездность» имен задействованных актеров, а на их способности. Озвучка Елисея, правда, прихрамывала, а вот Добрыня получился просто отличный. Хорош также и Змей Горыныч, ну и князь Сергея Маковецкого тоже вышел хоть куда. Отличных моментов хватает – знакомство Добрыни с Горынычем, избушка на курьих ножках, отдельные удачные реплики. В общем, ставим честно заработанную тройку и садимся ждать последний мультик богатырской трилогии, «Илью Муромца и Соловья-разбойника». Глядишь, к нему «Мельница» окончательно подтянет хвосты и сдаст экзамен с блеском.
Серж Кочерыжкин
Автоответчик и бронирование билетов - (3912) 911-001