Главная
>
Статьи
>
Напрягаемся, умиротворяемся, растекаемся и изучаем общие места

Напрягаемся, умиротворяемся, растекаемся и изучаем общие места

06.04.2006
0

Nick Cave & Warren Ellis
«The Proposition: Original Soundtrack»
2006, Mute

Кинематографический междусобойчик по-австралийски – Ник Кейв написал сценарий фильма «Предложение», старый друг (и автор большинства клипов The Bad Seeds) Джон Хиллкоат взялся за постановку, а тот же Кейв на пару с коллегой по The Bad Seeds скрипачом Уорреном Эллисом написал к фильму музыку. До российских экранов «Предложение» пока не добралось, так что судить о фильме остается по заграничным рецензиям (смело предлагающим ставить этот австралийский вестерн в один ряд с такими уже хрестоматийными картинами, как «Однажды на диком Западе» Серджио Леоне и «Непрощенный» Клинта Иствуда), да по написанному Кейвом и Эллисом саундтреку. И необходимо заметить, что работа Кейва с Эллисом внушает не меньше оптимизма, нежели заголовки западных рецензий. Их минималистичные, скелетные композиции – хриплые, тягучие скрипки, шершавый пустынный эмбиент, рокочущие басы, неясные шумы и скрипы – создают образ одновременно томительно прекрасный и невероятно тревожащий. Болезненная, яркая красота пронизанной всеми ветрами пустыни и жуткое предупреждение выбеленных палящим солнцем костей – все это чувствуется в музыке Кейва и Эллиса так отчетливо, что становится даже слегка не по себе. Пытаться вычленять какие-то особенно удачные треки бессмысленно – эти небольшие, но мощные композиции звучат, как единое полотно. Они спаяны настолько здорово, что когда в финале диска Кейв выкладывает единственную полноценную песню “The Rider Song”, она кажется болезненно неуместной точкой в этом напряженном, хм, предложении.

 

Brokeback Mountain: Original Soundtrack
2006, Universal

И сразу же переходим к вестерну несколько – нет, совершенно иного рода. Занятно, однако стараниями наших кинопрокатчиков, по необъяснимым причинам игнорирующих один из самых активно расхваленных фильмов прошлого года, «Горбатая гора» пока остается для наших зрителей столь же неизведанной территорией, что и брутальное австралийское «Предложение» – так что опять приходится ориентироваться исключительно по саундтреку. Здесь суровой напряженности «Предложения» и рядом не валялось – стараниями аргентинского композитора Густаво Сантаолайи в «Горбатой горе» звучит широкоэкранное пасторальное кантри самого умиротворяющего свойства. Точеные звуковые фигуры звенящих акустических гитар, рыдающие звуки типичного для кантри инструмента pedal steel (это такая специальная гитара, состоящая исключительно из больших размеров грифа и обычно установленная горизонтально на подставке), удалые скрипочки, все дела. Коротенькие композиции Сантаолайи, составляющие собственно музыкальное сопровождение фильма, перемежаются различными кантри-композициями варьирующейся степени энергичности, от пронзительной “A Love That Will Never Grow Old” в исполнении Эмилу Харрис до разудалой хонки-тонк инструменталки “An Angel Went Up in Flames” коллектива The Gas Band. Всё это довольно мило, только за что тут было давать «Оскар» за лучшее музыкальное сопровождение, не очень понятно.

 

Proto-Kaw
«The Wait of Glory»
2006, InsideOut Music

При первом же знакомстве с альбомом “The Wait of Glory” коллектива Proto-Kaw начинаешь подозревать, что он был записан не в этом году, а лет этак тридцать назад. Объяснение тому простое – коллектив этот был создан Керри Ливгреном, некогда основателем весьма популярного в середине 70-х коллектива Kansas. Судя по “The Wait of Glory”, Ливгрен так и остался душой в той второй половине 70-х, когда запутанный, но мелодичный прогрессивный рок был на самом пике популярности, и изо всех пытается сделать вид, что с тех пор не случилось ни панк-революции конца 70-х, ни нью-вэйва, ни гранджа, ничего. Собственно, “The Wait of Glory” представляет собой идеальную иллюстрацию того, в протесте против чего когда-то и взорвался грязной и злобной бомбой панк-рок – здесь долгие, затейливые композиции неторопливо и самодовольно разворачиваются в пространстве, навевая особенную разновидность благостной скуки. Это рок от ума, сыгранный с холодным носом и точным расчетом, и простая человеческая эмоция тут теряется напрочь за витиеватым лабиринтом сложносочиненных партий. Самое любопытное заключается в том, что порой, когда им удается вместить свои творческие позывы в более или менее емкие рамки, музыкантам удаются чрезвычайно неплохие номера – например, слегка мистический “On the Eve of the Great Decline”. В остальном же они имеют тенденцию, что называется, растекаться мыслью по древу. Думается, даже поклонники жанра останутся не в восторге.

 

Joe Lynn Turner with Akiva Kajiyama
«Fire without Flame»
2006, Yamaha Music Communication

Давно известно, что японцам свойственен весьма странный вкус во всём, что касается западной музыки. Так, они отличаются совершенно необъяснимым пристрастием к классическому хард-року конца 70-х – многие герои этого благородного жанра, давно считающиеся отыгравшими свое на исторических родинах, наслаждаются серьезной популярностью в Стране восходящего солнца. Отличный пример – Джо Линн Тёрнер, легендарный в определенных кругах вокалист, певший в Rainbow, Deep Purple и группе Ингви Мальмстина. Его альбом “Fire without Flame”, записанный совместно с японским мультиинструменталистом Акирой Каджияма, исполнившим абсолютно все музыкальные партии на альбоме, даже попал в японские чарты. Меж тем, это совершенно кондовый, хоть и с огоньком, мелодичный хард-рок вполне в духе прежних коллективов Тёрнера. Вернее, в духе их поздних работ и второстепенных составов. Местами в творчестве парочки слышатся отзвуки блюз-рока ZZ Top (“One Day Away”, “Down and Dirty”) или высоковольтного хард-рока AC/DC (“Fire without Flame”), а периодически их бросает в бой с почти Iron Maiden’овскими темпами (“Carnival of Souls”, “License to Kill”). Альбом вышел неплохим, но не более того – даже ярым поклонникам жанра я бы рекомендовал его только в том случае, если хочется «еще чего-нибудь такого же, но нового».

 

Юлия Михальчик
«Если придет зима»
2006, CD Land

Нормальная старорежимная эстрада, напоминающая всех сразу одновременно. Местами Алсу («С тобой»), местами что-то вроде Массквы («Со льдом»), местами и вовсе какая-то Наташа Королева («Такси», «Лебедь белая»). Есть также и очень хорошая песня «Ангел», поставленная, чтобы никто не пропустил, первым номером. Поёт Юлия Михальчик при этом вполне хорошо, но вот материал, как уже говорилось, совершенно вторичен. В качестве экспериментального среза самых общих мест отечественной девичьей попсы, впрочем, представляет немалый интерес.

Иванов-Ножиков

 

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать