Robbie Williams
«Rudebox»
2006, Chrysalis
Судя по всему, на Робби Уильямса положительно повлияло воссоединение его бывших коллег по Take That, благополучно обошедшееся без него. По крайней мере, на “Rudebox” он пребывает в куда лучшей форме, чем на прошлогоднем “Intensive Care”. Тогда он зачем-то начал вставать в позу Большого Артиста и делиться со слушателями Откровениями, положенными Большому Артисту по статусу. На “Rudebox” же он в основном творчески валяет дурака – читает ленивый ернический рэп, делает бодрые каверы на Ману Чао и Human League, зовёт на подпевки свежую английскую поп-сенсацию Лили Аллен и поёт песню под названием “We’re the Pet Shop Boys”, для записи которой приглашает, естественно, группу Pet Shop Boys. Всё это обаятельное мелкое хулиганство звучит довольно-таки весело – аранжировки на “Rudebox” шатает от вальяжного электро-хип-хопа (“Rudebox”) до придурковатого кантри-попа (“Viva Life on Mars”) и расхлябанного поп-гедонизма в духе чуть ли не Happy Mondays (“Keep On”). То есть, получается действительно смешно – когда-то Робби выперли из Take That за «непрофессионализм» и чрезмерное пристрастие к веселью. Сейчас же, если сравнивать искрящийся “Rudebox” с новой пластинкой обновленных Take That “Beautiful World” (богатой, профессиональной и смертельно скучной), становится ясно, кто остался в результате в дураках.
The Dresden Dolls
«Yes, Virginia…»
2006, Roadrunner
С определением стилистической принадлежности дуэта The Dresden Dolls традиционно возникает некоторая неразбериха – кто-то величает их «кабаре-панком», кто-то «готическим мюзиклом», а кто-то и «театрализованным роком» приложит. Этакий разброд вполне понятен – к бостонцам Аманде Палмер и Брайану Виглионе действительно так просто не подступишься. Скромным составом «пианино-ударные» они исполняют хлесткие, драматичные песни, которые имеют столько же общего с минималистичным напором The White Strips, сколько и с театральными «зонгами» Курта Вайля. Понятно, откуда берётся кабаре, и откуда панк – но важнее другое. Музыка The Dresden Dolls ни капли не похожа на вымороченный эксперимент типа «А что, если мы возьмём, и будем играть панк на пианино?». Несмотря на некоторую театральность, тут нет ни грамма наигранности и фальши – песни The Dresden Dolls неизменно полны страсти и огня, будь то разнузданная плясовая “Modern Moonlight”, где ударник Виглионе словно пытается обогнать несущийся на всех парах поезд, или душераздирающе-печальная баллада “First Orgasm”. “Yes, Virginia…” – всего вторая пластинка дуэта, но никаких творческих метаний коллектива, пытающегося определиться со своим местом под солнцем, здесь нет. Это уверенная и сильная работа, достойная не новичков, выскочивших из ниоткуда каких-то пару лет назад, а больших именитых мастеров. Если The Dresden Dolls кажутся таковыми уже на втором альбоме, я очень хочу услышать, что будет к четвертому или пятому.
Helmet
«Monochrome»
2006, Warcon
Говорить о группе Helmet в 2006 году, не заглядывая в их историю – задача не из простых. Свойственный им нарочито прямолинейный саунд, обосновавшийся где-то на неопределённом участке между металлом, панком и хардкором, сегодня может показаться скучным и пресным – однако одним из ключевых понятий в творчестве Helmet всегда оставалась дисциплина. Скупость и минимализм группы произрастали не из ограниченных возможностей музыкантов, а из их идейной позиции – в конце концов, среди гитаристов современного металла не так-то много музыкантов, способных похвастаться классическим музыкальным образованием, как отец-основатель и бессменный лидер Helmet Пэйдж Хэмилтон. В начале 90-х группа была в числе тех немногих, кто запустил волну нового звучания, полностью перевернувшую весь мир тяжелого рока – и их наследие благополучно резонирует до сих пор, воодушевляя на подвиги уже третье, кажется, поколение тяжелых команд. Сами же Helmet, как и прежде, стоят немного в стороне – их чёткие, сосредоточенные монохромные песни ни капли не похожи ни на популярные хиты, ни на затейливые эксперименты, и новая пластинка “Monochrome” вряд ли принесёт им какую-то новую аудиторию. Группе это, в принципе, и не нужно – главное, что об их статусе новаторов помнят, и что они остаются в строю, время от времени выдавая такие надежные пластинки, как “Monochrome”. А популярность – это уже дело десятое.
Sandra
«Reflections»
2006, Virgin
Как человек, станцевавший первый в своей жизни медленный танец с девочкой под песню Сандры “Little Girl” (в пятом, кажется, классе), я прекрасно понимаю тех, кто при виде нового альбома певицы Сандры испытает вдруг прилив безотчетной радости. Хотя на самом деле радоваться надо будет только в первой половине следующего года, когда выйдет её настоящий новый альбом “The Art of Love”, первый за пять лет молчания. “Reflections” же – это так, пустячок, попытка напомнить о себе коллекцией перемикшированных старых песен. “Around My Heart”, “Stop for a Minute”, “In the Heat of the Night”, “Heaven Can Wait”, и, конечно, “Maria Magdalena” – все самые громкие хиты Сандры середины 80-х здесь есть, так что под эту пластинку вполне можно предаться легкой ностальгии по ушедшей молодости. «Новые» аранжировки ничуть этому не помешают – на “Reflections” нет ни одного звука, который не мог быть издан году так в 1993-м. Звучит, впрочем, всё довольно упруго – другое дело, что совершенно неясно, перепевала ли Сандра эти песни по новой, или для обновления были тупо взяты её прежние записи. Если верен всё-таки второй вариант, то тогда смысл выпуска этой пластинки практически сводится на нет. Кому может быть интересен альбом ремиксов, запоздавший на десятилетие с лишним?
Ёлка
«Тени»
2006, CD Land
Первый же вопрос, что приходит в голову при знакомстве со вторым альбомом певицы Ёлки, самой певицы Ёлки даже не касается. А касается он автора подавляющего большинства текстов этого альбома Влада Валова, также известного как Шефа – как же так выходит, что он, будучи в состоянии писать совершенно вменяемые (и иногда даже – шёпотом скажем – вполне интересные) тексты, сочиняет такую невыносимо-пафосную чушь для своих сольных пластинок? Вопрос, впрочем, скорее праздный – при работе над альбомом «Тени» Валов, выступающий здесь продюсером, композитором и поэтом, выложился чуть ли не на все сто. Не стоит, впрочем, полагать, что вторая пластинка исполнительницы, прославившейся песенкой про девочку в маленьком «Пежо», идеальна – она слишком длинна, в ней полно композиций, которые можно было бы выкинуть без малейшего ущерба для конечного результата («Автобус», «Рингтончик»), а самая раскрученная её песня «Девочка-студентка» является по совместительству самой слабой и глупой. Но, чёрт возьми, одно только открывающее альбом трио песен «Тени», «Потёртые джинсы» и «Наводнение» стоит некоторых полноценных альбомов отечественных поп-исполнителей, настолько вкусно они сделаны. Будь весь остальной альбом «Тени» выполнен на том же уровне, и нам бы пришлось объявлять досрочного победителя на звание лучшего русскоязычного альбома года. Пока же приходится констатировать то, что есть – три невероятные песни и куча возможностей на будущее. Тоже немало, в общем-то.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове
• пр. Мира, 89, тел.
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел.
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел.