Главная
>
Статьи
>
«Примадонны» обречены на успех

«Примадонны» обречены на успех

18.05.2007
1

«Примадонны» Кена Людвига, с переодеванием главных героев в женщин, напрямую отсылают нас к культовому американскому фильму «В джазе только девушки».

И в том и в другом случае – анекдотические перипетии, в которые попадают люди искусства. А их вынужденные метаморфозы – последний отчаянный рывок в борьбе за выживание. По сюжету «Примадонн» два незадачливых актера, Лео Кларк (Андрей Киндяков) и Джек Гейбл (Данила Коновалов), без особого успеха зарабатывают себе на жизнь представлениями по Шекспиру. И когда обнищавшие лицедеи уже готовы вконец пасть духом, на глаза им случайно попадается газетное объявление: умирающая миллионерша Флоренс Снайдер (заслуженная артистка России Светлана Ильина) разыскивает двух своих племянниц, которых в последний раз видела еще детьми. Переоблачившись в женские платья, аферисты удачно выдают себя за Макси и Стефани. Казалось бы, все на мази, и тетушка вот-вот отбросит концы, оставив новообретенным «племянницам» богатое наследство… Но не тут-то было – воодушевившись встречей, старушка раздумала умирать! А вскоре корыстные намерения героев отступают под натиском чувств: Лео не на шутку влюбляется в свою «кузину» Мэг (Ольга Белоброва). Да и она, заядлая театралка, оказывается, давно неравнодушна к его актерскому таланту…

«Примадонны»

Подобный сюжет – богатый простор для фантазии артистов: заданную историю можно легко нашпиговать всевозможными гэгами и приколами. Что пушкинцы опробовали уже на премьере: после просмотра зрители с воодушевлением цитировали их реплики а-ля «Ну, ты, мачо обыкновенный!» И пусть местами в спектакле еще ощущается некоторая несыгранность, можно не сомневаться – он просто обречен на зрительский успех. Не раз отмечалось, что красноярская публика охотнее всего идет на комедии и мелодрамы. В «Примадоннах» есть и то и другое – несмотря на явную комичность происходящего, режиссер Сергей Стеблюк сумел выделить в своей постановке две лирические линии. Что отнюдь не идет вразрез с общей стилистикой спектакля.

Пока что более органично смотрится вторая пара – Джек и его пассия Одри (Екатерина Мишанина): артисты показали забавный дуэт классических простаков. А вот из Лео и Мэг романтических героев, увы, не получилось. Андрей Киндяков, безусловно, главный локомотив всего действа. Обаяние и чувство юмора актера, его мощная энергетика – движущая сила спектакля.

Обаяние и чувство юмора Андрея Киндякова (справа), его мощная энергетика – движущая сила спектакля

Но партнерша уступает ему по всем статьям. Отсутствие искренности переживаний компенсируется избытком эмоций и абсолютно неестественной мимикой. Изображая наивную провинциальную простушку, Ольга Белоброва иногда настолько переигрывает, что трудно поверить в бескорыстность чувств ее поклонника. Зато при такой игре куда достовернее ее дуэт с пройдохой-пастором Дунканом (заслуженный артист России Виктор Лосьянов): он и не скрывает, что хочет жениться на Мэг исключительно ради денег… Остается лишь понадеяться, что со временем главная любовная линия войдет в свою колею.

А пока ее слабость искупает комедийная составляющая. Здесь все по законам жанра: вынужденные обманывать, герои то и дело попадают в непредвиденные обстоятельства – только успевай выкручиваться! Незабываемо первое появление Киндякова и Коновалова в женском обличье – куда там донне Розе с ее стадом диких обезьян!

Появление Данилы Коновалова в женском  обличье – незабываемо!

А первый выезд старушки Флоренс на инвалидной коляске вообще сражает наповал: под гротескной полувампирской маской Светлану Ильину не так-то просто распознать.

Елена Коновалова, «Вечерний Красноярск»
фото Андрея Петрова

Рекомендуем почитать