Главная
>
Статьи
>
Stranglehold

Stranglehold

08.10.2007
0

Разработчик: Midway Studios Chicago
Издатель: Midway Games
Издатель в России: ND Games
Жанр: Боевик от третьего лица


Stranglehold

" – Ты когда-нибудь стрелял с двух рук в падении?"
из кинофильма Hot Fuzz a. k. a. "Типа крутые легавые"

Джон Ву пришел в видеоигры. Бессовестный, неумный, неконтролируемый, полный самоповторов и самокопирования режиссеришко. Несмотря на мультиплатформенность и интерактивность, он опять сделал свое кино, с голубями и толстощеким Чоу Юнь-Фатом.

Поначалу Stranglehold может показаться интерактивным, однако это всего лишь миф, порожденный, как водится, копирайтерами. Ситуация такова, что либо игрок своими руками по четко заданному плану создает еще один фильм старины Ву, либо, спустя несколько минут, быстрый прогресс-бар уносит игру с компьютера – третьего варианта не дано. Те, кто выбрал первый вариант, попадают в кабалу к режиссеру на десяток незабываемых часов, и путешествуют с ним в качестве помощника оператора и постановщика боевых сцен. Именно помощника – инспектор "Текила" Йен подвластен игроку в той же мере, в какой деканат контролирует студентов – направляя и указывая.


Stranglehold

К счастью геймеров, Текила – хороший и ответственный ученик. Редкая для мультиплатформеров послушность управления позволяет избежать заунывной тоски по геймпаду, предоставляя вполне привычную WASD-раскладку и не менее вменяемую мышь. Дополнительная пара кнопок обеспечивает гонк-конгского полисмена умениями стрелять в прыжке (моду на которые, равно как и на слоу-мо, давным-давно ввел еще один полицейский, известный как Макс), по-голливудски использовать укрытия в перестрелках, а также взаимодействовать с сотнями элементов интерьера, заболиво обозначенных гейм-дизайнерами. Текила просто создан для пробежек по позвонкам двухэтажного динозавра, катания на перилах фешенебельного казино и для налетов по натянутому тросу на заранее расставленных статистов.


Stranglehold

Разумеется, все эти акробатические этюды не служат ничему, кроме стиля, но "стиль" в Stranghold'е – это гораздо больше, чем понятие эстетики. За красиво поставленные смерти (в слоу-мо в падении через себя прогнувшись или же за сбрасывание на врагов чего-нибудь заранее приготовленного создателями уровня) внимательно следящий за игроком Джон Ву одаривает последнего "очками стиля" – топливом для четырех спецприемов азиатского милиционера. Первым из них, доступным изначально, и постоянно используемым на протяжении всей игры, является обычная карманная аптечка. Вторым выступает "снайперский выстрел" – возможность устроить фонтанчик венозной или артериальной крови гангстеру на другом конце карты. В третьем режиме Текила свирепо передергивает затворы оружий и начинает бойню со включенным Quad Damage, а в четвертом режиме сам Джон "Сейчас вылетит птичка" Ву отбирает у игрока какую-либо интерактивность, и сам крутит волчком стреляющего Текилу среди невесть откуда взявшихся голубей, не забывая задерживать камеру на падающих один за другим недругов.


Stranglehold

С другой стороны, эти самые недруги, похоже, совсем не против такого поворота событий. Как и статисты в киноработах Джона "Буллит-тайм" Ву, электронные болваны, получив установку сверху, на встрече с Текилой либо палят в последнего, если тот находится в пределах видимости, либо, потеряв его, стоят как хорьки на автостраде. Харизматичные боссы и вовсе одновременно поражены десятком умственных заболеваний, зато отчасти компенсируют слабоумие длиной лайфбара и пробивной силой стволов.

Один из этих самых главарей – русский заведующий чикагским музеем и бандит в одном лице – во время перестрелки среди воинов Терракотовой армии произносит одну из наиболее характерных фраз: "Ты, брат Йен, ну вообще всё поломал!", и было бы ошибкой обвинить его в клевете. Не зря игрой заботливо подсчитывается каждый доллар материального ущерба, который с таким упоением наносит Текила. Бодрый (но с проблемами в области стабильности) движок Unreal Engine поднимает планку видов разрушаемых объектов на новый уровень, и теперь за каменной колонной можно укрыться лишь на несколько секунд, пока огонь многих стволов не прогрыз ее насквозь. Верно и обратное – в квартале рыбацких хижин пули полицейского Йена прошивают насквозь трухлявую древесину дома, застревая в теплом теле скрывающегося за ним бандита.


Stranglehold

Каждый из семи уровней, кроме визуальной уникальности и неповторимости стиля, готов предложить Текиле новых декораций и статистов для превращения в хладный строительный или человеческий мусор. В казино ими являются якудзы, сливающиеся с интерьером, и толстые аквариумы, сочно лопающиеся под пулями. В музее – выставка окаменелостей, где от расстрела плиты с трилобитами испытываешь настоящий восторг. Разве что в сырых гонг-конгских кварталах всё разрушено до нас – но там идут под снос уже целые здания.

Может показаться, что мы путешествуем из места в место лишь для того, чтобы полюбоваться дизайнерской работой, однако это не совсем так. Дело в том, что в Stranghold'е, к превеликому сожалению, есть сюжет (а сюжеты у старины Ву такие, что лучше бы уж их не было). С другой стороны, между минутными демонстрациями печально известной актерской игры Чоу Юнь-Фата лежат часы режиссерской работы одного из отцов жанра "боевик", и, таким образом, пропустить конфлюкс мастера перестрелок с интерактивность видеоигр было бы просто неразумно.

Системные требования:
Минимальные: Pentium IV/Athlon 2,6 ГГц, 1 Гб памяти, 3D-ускоритель с 256 Мб памяти, 14 Гб на винчестере
Рекомендуемые: Intel Core 2 Duo/Athlon X2 3,2 ГГц, 2 Гб памяти, 3D-ускоритель со 512 Мб памяти, 14 Гб на винчестере
Тестовые: Athlon64 3200+, 1 Гб памяти, Radeon x1600pro 256 Мб

Александр Перлексов

Александр Перлексов

Рекомендуем почитать