Роли в оригинале озвучивали: Джерри Сайнфилд, Рене Зельвеггер, Мэттью Бродерик, Джон Гудман, Кэти Бэйтс, Рип Торн. С нашей стороны отдувались – Михаил Шац, Лера Кудрявцева, исполнительный вице-президент «ВымпелКома» Николай Прянишников
Продолжительность – 87 м
У мультиков компании «Дримуоркс», как правило, имеется своя собственная, особая интонация, отличающая их продукцию от их конкурентов – этакая нарочито легкомысленная безостановочная смехо-истерика, построенная в первую очередь на обильном цитировании достижений поп-культуры. По такому принципу были построены и «Шреки», и «Мадагаскар», и «Лесная братва» – так что на новаторство, как на момент выхода первого «Шрека», такой подход уже никак не тянет. Особенно в свете того, что эту манеру активно перенимают для своих работ и Sony Animation («Роботы», «Сезон охоты»), и «Дисней» («Цыпленок Цыпа»).
Понятно, что при такой заезженности приёма успех или провал каждого отдельно взятого мультика теперь зависит от деталей – на одной коллекции поп-культурных шуточек, выполненных в высокобюджетном компьютерном 3-Д, нынче далеко не уедешь. Скажем, «Мадагаскару» вполне хватило собственного шарма, чтобы дотянуть до звания отличного мультфильма; «Лесная братва» же осталась заметно позади, да и «Шреки» с каждым новом выпуском всё сильнее буксуют на этой трассе. «Пчелиный заговор» в этой гонке показывает, пожалуй, худший результат. При традиционно высококлассном техническом исполнении свежая работа студии проваливается по всем остальным статьям – сценарно, идейно, комически, да в результате и в общем.
Здесь всё кажется собранным из того же конструктора, что и уже виденные мультики – так, вся история с четким функционированием колонии насекомых и одиночкой-индивидуалистом, не желающим оставаться частью системы, уже обыгрывалась аж в двух мультфильмах («Муравей Антц», «Приключения Флика»), причём один из них был производства именно «Дримуоркс». Сценаристы «Заговора» не принесли в эту поношенную идею ровным счётом ничего нового – разве что придумали ход с судебным процессом пчелы против всего человечества. Это смешно, да – примерно столько времени, сколько смешон неплохой анекдот после того, как вам его рассказали. Но ездить на этой идее как минимум полчаса без остановки – это скорее утомительно.
В «Пчелином заговоре» есть хорошие штуки – примерно три. Даже детишки, заполнявшие процентов 80 зрительного зала, провели большую часть мультика в гробовом молчании. Что-то где-то не сработало – машина по производству дорогой и богатой анимации на этот раз сработала вхолостую. Где-то в середине «Пчелиного заговора» есть сцена, в которой чуть ли не полностью копируется гениальный отечественный мультик «Гагарин», сделанный на студии «Пилот» режиссером Алексеем Харитиди. Там, если помните, гусеница заползала в воланчик для бадминтона; здесь пчела оказывается прицепленной к теннисному мячику. И во время этой сцены как-то отчётливо осознаешь природу этого «Заговора» – это не мультфильм, это какой-то суррогат. Он весь словно огромный стол, вплотную заставленный блюдами с яркими экзотическими фруктами, на поверку оказывающимися муляжами, в то время как тот же «Гагарин» – одно, но настоящее яблоко. Что из этого будет полезнее выбрать, думаю, можно и не говорить.
Вердикт Кочерыжкина – безукоризненно нарисованные разноцветные картинки числом 129 тысяч 600 штук (24 кадра в секунду умножить на 90 минут), неубедительно маскирующиеся под мультик.