Периодическая встряска полезна всем. Вот и я решил немножко разворошить нашу рубрику и сломать её привычные (не очень-то и) высокохудожественные рамки. Первым кандидатом на выполнение данной миссии был сборник стихов Никиты Джигурды, но после беглого просмотра он был в священном ужасе возвращён обратно на полку. Вместо этого был выбран — комикс. А что, почему бы и нет? Тем более что комикс этот в некотором роде актуален — выпущенный по горячим следам фильма Тимура Бекмамбетова «Особо опасен» его литературный, так сказать, первоисточник.
Уже странице, наверное, на пятой — примерно в том месте, где предполагаемого папу главного героя пытаются замочить прямо посреди сцены совращения трёх, что ли, миловидных юношей, закрадывается подозрение, что Бекмамбетов и его сценаристы несколько смягчили оригинал. Дальше выясняется, что это ещё мягко сказано — они его не просто смягчили, а обильно развели пафосом, тёпленькой водичкой и собственной глупостью, превратив обжигающе-крепкий виски в мутный жиденький чаёк. Там, где у Бекмамбетова законспирированное братство супер-киллеров, поддерживающих на Земле порядок, у Миллара — законспирированное братство супер-злодеев, мечтающих разнести эту Землю в клочья. И главные герои не сильно-то от них отличаются — скажем, та же Фокс во время первой встречи с главным героем без разговоров расстреливает всех посетителей кафешки, в которой происходит встреча, просто для того, чтобы привлечь внимание Уэсли. Да и сам он по ходу событий не упускает возможности злостно кого-нибудь замочить — за дело или нет, уже совершенно неважно.
И вообще, превращение офисного планктона в зубастую акулу со снайперской винтовкой, поставленное Бекмамбетовым во главу угла, в комиксе играет какую-то десятую роль. У Миллара всё одновременно проще и страшнее — в его версии «Особо опасен» вышел этаким злым и циничным приветом всей комиксовой традиции супергеройской борьбы со злом, которая здесь оказалась самым жестоким образом вывернута наизнанку. Супер-злодеи здесь победили ещё изначально, задолго до событий самого комикса — и это, в общем, почти никак не нарушает привычного течения жизни большинства населения. В таком вот чудесном мире мы живём, друзья — хороших нет вообще, есть плохие, очень плохие и совсем ужасные, и именно они бьются между собой за право рулить всем вообще, в то время как большинству на всё это совершенно наплевать. Вот такая вот бывает жизнерадостная мораль у простой книжки с цветными картинками.