Главная
>
Статьи
>
Возвращение Пиаф

Возвращение Пиаф

08.10.2008
0

В минувшее воскресенье столичные артисты представили в Красноярске антрепризный спектакль «Нуца Эдит Пиаф» («Мой легионер»). Примечателен он не только обращением к жизни великой французской певицы. Но и именем режиссера — Ксения Драгунская специально написала пьесу для Романа Виктюка. А он поставил по ней спектакль на грузинскую певицу Нуцу. Песни Пиаф исполняются здесь вживую.

Но концертной части программы приходится подождать. Как, смеясь, рассказывала сама Нуца на пресс-конференции после спектакля, однажды на гастролях в Нью-Джерси, когда артисты разыгрывали историю из жизни Пиаф, с первых рядов раздался недоуменный возглас с характерным местечковым акцентом: «И что, она не будет петь? Я заплатила сорок долларов за билет!» Не все сразу — прежде публике будет представлен любовный эпизод из юности Пиаф, когда она была еще никому не известной певицей. И повстречала где-то в захолустье молодого летчика-легионера Альбера Вардана. Именно ему посвящена ее знаменитая песня «Мой легионер».

Но и этой истории тоже предшествует некая предыстория. Высокий стройный мужчина, именуемый в программке Антрепренером (заслуженный артист России Фархад Махмудов), громко требует в микрофон тишины в студии и интересуется, готова ли Нуца. Такое ощущение, что впереди нас ждет не спектакль о Пиаф, а демонстрация записи ее песен другой артисткой. Во всяком случае, актерски все это сыграно малоубедительно. Как, собственно, и последующее действо. Ну как тут не поверить Нуце, которая на вопрос о готовности выдавливает из себя: «Что-то как-то не прет, не катит». Впрочем, артистка и сама после спектакля призналась, что петь ей гораздо легче, чем играть, — поет она с детства.

…Дабы «разогреть» Нуцу, ей (и, соответственно, зрителям) включают запись «Моего легионера» в исполнении самой Пиаф. Когда и она не срабатывает, зачем-то врубают какой-то незатейливый попсовый мотивчик. Для сравнения — мол, вот это не шансон, нужно петь иначе. И что? Ход, по меньшей мере, странный и неубедительный (и это ставил Виктюк?..).

Еще один артист, Дмитрий Малашенко, тем временем переодевается в старый костюм цвета хаки. Становится понятно — перед нами тот самый легионер-сердцеед. С переменой костюма меняется и сюжет — вместе с легионером мы попадаем в забытый богом гарнизон, куда приехали бродячие артисты. И лихой вояка, за неимением наличности, обещает молодой певице расплатиться поцелуем за счастье услышать ее голос. Истинно галльская галантность — в то время еще никто не знал Пиаф и вовсе не мечтал о счастье ее слышать.

Все дальнейшее в спектакле — сентиментальные диалоги между героями, с периодичными выяснениями коротких, но уже весьма бурных отношений. При этом — довольно затянутых и местами с откровенно беспомощным текстом (уж лучше петь, чем говорить!). Трагизм истории (а в финале летчик погибает) не передается в зал. И только когда Пиаф потеряла любимого и, как следует из логики сюжета, ее основательно потрепали житейские бури, ей наконец-то удается запеть в полный голос. И вот это — настоящее потрясение для заскучавших зрителей. Энергетика Нуцы как цунами накрывает зрительный зал, пению она предается с упоением, подлинной страстью — и бесспорным умением. И можно действительно поверить в этот момент, что сама Пиаф сошла на землю, воплотившись в физическом обличии грузинской певицы.

Елена Коновалова, «Вечерний Красноярск»

Рекомендуем почитать