Главная
>
Статьи
>
«Ограбление по-итальянски»/«The Italian Job»

«Ограбление по-итальянски»/«The Italian Job»

25.09.2003
0
111 минут, режиссер Ф. Гари Грей
Paramount Pictures, 2003 год.

«Ограбление по-итальянски»/«The Italian Job»

Начинается все в мокрой Венеции. Два типа, молодой и старый, что-то затевают. Никак, тырить что-то ценное намылились... Вот их уже больше, с серьезными рожами куда-то плывут на лодке. Вот, пугая охранников, рушат стенки, крадут сейф и мчат на моторках по узким каналам Венеции, сея разрушения. Ого, овчинка стоила выделки и причиненных безобразий: золотых кирпичей с изящной гравировкой должно хватить всем. На всё. Жаль, что тип с мерзкими усиками так не думает. Что в жизни и бывает: всегда найдется какой-нибудь умник, который не хочет делиться… Хочет всё себе, себе! О, жадность… Но главное, что это ему даст? Гремя миллионами, жить под охраной железных ворот, злых собак, охранников и сигнализации и умереть мучительной смертью от рук «долбанных украинцев»? Лучше бы уж поделился, дурень! «Долбанные украинцы» меня умилили – в этом фильме они выступают в роли главных сил зла, на разборки они ходят «чисто с топорами», друг за друга мстят жестоко. Если б не серьезные бородатые хари – вполне сошли бы за комедийных персонажей. «Долбанных украинцев», судя по всему, играют наши бывшие соотечественники: в начальных титрах слух режут две явно неамериканские фамилии.

Вы знаете, что такое «стандартно хороший фильм»? Это он и есть, хотя, по большому счету, это не комплимент. «Стандартно хороший фильм» - это значит, что вы без напряжения и не без удовольствия посмотрите данную картину, даже скорее всего не пожалеете о потраченных деньгах, но когда кто-нибудь спросит вашей рекомендации, задумаетесь и скажете без энтузиазма что-то типа: «Да ничё, вроде нормальный фильм, можно посмотреть». Он ничего не затрагивает, он нигде не остается. Качественная посредственность.


«Ограбление по-итальянски»/«The Italian Job»

Вообще-то это далеко не дословный римейк одноименного фильма тридцатилетней давности с Майклом Кейном и Бенни Хиллом. Участие Бенни Хилла правильно подсказывает о комедийном направлении оригинальной ленты, создатели же римейка поменяли акценты, сделав из комедии бодрый гоночный экшн. Зато сохранили главного неодушевленного героя картины – автомобиль Mini Cooper, который в римейке смотрится получше многих одушевленных (но не Шарлиз, естественно). Кстати три Mini Cooper’а, на которых здесь выделывают впечатляющие номера, – особенные, электрические, специально созданные для этого фильма: в сабвее Лос-Анджелеса, где снимался ряд основных сцен, видите ли, запрещены транспортные средства, использующие бензин. (Собственно реальный Mini Cooper бегает не менее резво: не смотрите что такая крошка, у него движок на 1,6, механика и спортивная настройка подвески.)


«Ограбление по-итальянски»/«The Italian Job»

Малоизвестный режиссер Гари Грей, уже успевший в этом году выпустить довольно пресного, на мой взгляд, «Одиночку» с Вин Дизелем, умудрился собрать под своим крылом очень приличное созвездие: красотка Шарлиз Терон («Сладкий ноябрь»), Марк Уолдберг («Планета обезьян»), Эдвард Нортон («Бойцовский клуб»), Сет Грин («Клубная мания»), Джейсон Стэтхем («Перевозчик») и Дональд Сазерленд (фильмов масса, но названия вам ничего не скажут, вы узнаете его в лицо, такой седой дядька, впрочем, его в фильме мало). Хотя вряд ли в этом есть заслуга режиссера, известно, например, что Нортона заманили сюда против его воли: у него контракт с Paramount, который он успел подписать ещё на заре своей карьеры. До этого бедняга уже семь раз увиливал от предлагаемых кинокомпанией ролей, но тут его прижали. Он талантливейший актер, и, конечно, очень легко сыграл негодяя (того «типа с мерзкими усиками», которые ему, кстати, категорически не идут), но если вы повнимательней вглядитесь в Нортона, вы поймете, что он не в восторге от своей роли. Шарлиз Терон – лапочка, но не больше, Марк Уолдберг не впечатляет, Джейсон Стэтхем выглядит дегенератом, лишь компьютерный маньячок Сет Грин оздоровляет атмосферу своей живенькой физиономией и дурашливым поведением. Кстати, Шарлиз Терон и Марк Уолдберг на прошлой неделе приезжали в Москву на открытие «самого большого кинотеатра страны» KINOSTAR DE LUX (мультиплекс из 11 кинозалов общей вместимостью 3100 человек). KINOSTAR DE LUX открылся премьерой «Ограбления по-итальянски», и приглашенные звезды были главным бонусом организаторов. Приезжали дорогие гости из Голливуда, как понятно, не только в порыве творческого энтузиазма; для меня лично их визит только добавил оснований считать обсуждаемый кинопроект добротным актом зарабатывания денег.

Максим Потемкин

Рекомендуем почитать