Режиссер — Шон Леви
В ролях: Стив Каррелл, Тина Фей, Марк Уолберг, Тараджи П. Хенсон, Джимми Симпсон, Коммон, Рэй Лиотта, Уильям Фихтнер, Джеймс Франко, Мила Кунис
Продолжительность — 90 мин
Не секрет, что большое голливудское кино в массе своей давно собирается по принципу конструктора. Берём проверенный сюжетный модуль (обычные люди, по ошибке оказавшиеся в центре сложносочиненного криминального заговора). Прикручиваем пару отвлекающих деталей, придающих ему слегка неожиданный вид (обычных людей играют комики высокого класса, специализирующиеся на довольно абсурдном юморе). И вуаля — готов новый продукт, под названием, ну, например, «Безумное свидание».
В принципе, фильмы со словом «свидание» в названии как-то по умолчанию не предполагают особой оригинальности — для них, скорее, важно представить публике довольно узнаваемую картину мира, предельно понятные коллизии и героев. Так что использование шаблонных конструкций в больших количествах (помимо обычных людей в преступном заговоре тут вовсю работает ещё и модель «замотанные рутиной супруги попадают в разные передряги и заново открывают друг друга») скорее входит в тактико-технические характеристики избранного создателями «Безумного свидания» жанра, нежели говорит о лени и профнепригодности оных создателей.
Плюс работать с клишированными сюжетами можно по-разному. Можно безразлично оттарабанить программу, словно отбывая повинность — а можно вдруг взять и вывернуться наизнанку, будто такая насквозь знакомая история рассказывается в самый первый раз. Это уже вопрос не задумки, а исполнения — и в этом плане дела у «Безумного свидания» сильно лучше, чем в среднем по палате. Надоевшие друг другу супруги в неприятностях в нынешнем кинематографическом сезоне особенно в почёте — на эту тему уже с разной степенью убедительности выступили и «Супруги Морган в бегах», и «Охотник за головами». «Безумное свидание» с легкостью и даже некоторым изяществом обходит оба фильма на поворотах — и совсем не потому, что оно сильно умнее придумано (что не так).
«Свидание» целиком, до самых второстепенных, появляющихся буквально на минуточку героев, укомплектовано очень правильными людьми. Все с радостью включатся в клоунаду, но выдерживают именно ту интонацию, которая необходима конкретно его герою.
Рэй Лиотта роскошно зыркает в крохотной роли главного городского гангстера, Уильям Фихтнер за такое же время создаёт неописуемо смешной образ зарвавшегося похотливого прокурора, дуэт Джеймса Франко и Милы Кунис, изображающий пару незадачливых мелких мошенников, из-за которых вся кутерьма и закрутилась, практически останавливает время своей единственной сценой. Марк Уолберг с непроницаемым лицом загадочным образом гомерически смешон одним тем фактом, что он всё время без рубашки.
Понятно, при таком фоне к главным героям были бы особые требования — и дуэт Каррелла и Фей более чем соответствует. Оба — прекрасные комики, знаменитые в первую очередь по довольно отвязным ролям в телесериалах (он в американский версии «Офиса», она в довольно популярной комедии «30 Rock»), но здесь они делают неожиданный разворот в сторону такой чертовски обаятельной человеческой нормальности. В результате ты будто смотришь навороченное комически-приключенческое кино, в которое вместо типичных киношных героев по недоразумению вписалась знакомая тебе симпатичная семейная пара — и это переключение автоматически делает всё, что происходит в «Безумном свидании» как минимум на полделения лучше.
То есть, усаживаясь в кресло перед началом фильма, мы точно знаем, что тут будет пальба, будет погоня на машинке, будет много нелепых и смешных ситуаций, но в финале наши герои выйдут из всего победителями. Но мы не знали, например, что после автомобильной погони будет разговор о том, как она настолько увлечена своей попыткой изображать суперженщину, делающую в семье всё, что не замечает его готовность помочь ей. Или что совместный выход с танцевальным номером у стриптизерского шеста будет предваряться словами «Ты отец моих детей, иди и порви их». Это всё детали, конечно — но именно суммой этих деталей «Безумное свидание» и выигрывает у остальных представителей жанра. Победа по очкам, да — но всё же победа.
Вердикт Кочерыжкина — неожиданно славная комедия, в которой человеческое более-менее успешно борется с клишированным