В ролях: Кейт Бекинсэйл, Скот Спидман, Майкл Шин, Шейн Бролли
Ноябрь, пожалуй, самый мерзкий месяц в году: погода отвратительная, темнеет рано, непреходящая сонливость, в общем, мерзостей хватает. Но этот конкретный, вяло протекающий за нашими окнами ноябрь – нечто особенное. Красноярские кинопрокатчики сделали все возможное, для того чтобы его окончательно испоганить – показать такое количество бездарных и бессмысленных фильмов в течение одного месяца – это надо было сильно постараться. И если бы не парочка исключений, можно было бы подумать, что в городе проходит кинофестиваль, девиз которого «Отстой forever!».
Теперь, собственно, об очередном продукте голливудской киноиндустрии, попавшем на красноярские экраны. Чтобы поделиться впечатлениями от просмотра «Другого мира», придется позаимствовать словечко из лексикона Эллочки Людоедки – мрак. Только не подумайте, что употребляю его в положительном смысле (все-таки для фильма-страшилки, «мрак» - не самая плохая характеристика), в данном случае оно лишь заменяет уже использованный выше термин «отстой», хотя правильнее было бы сказать: «полный отстой». Наверное, в это время Александр Сергеевич (речь о великом русском поэте Пушкине) переворачивается в гробу от скудости моих речевых навыков, но у меня действительно не находится слов, для того чтобы описать, насколько плохой фильм довелось посмотреть.
Сюжетец «Другого мира» весьма прост: вампиры и оборотни уже несколько столетий ведут между собой кровавую войну, изводя, почем зря, тонны серебра и прочей убийственной дряни, которой вполне можно было бы найти применение где-нибудь в народном хозяйстве. В чем кроется причина этой вражды, толком никто и не помнит, однако ближе к концу эпопеи выясняется, что в глубине веков сокрыта история а-ля «Ромео и Джульетта» - во всем виновата любовь (представьте себе, и у нечисти тоже). Кстати, тот факт, что одна мерзость на протяжении всех двух часов истребляется другой мерзостью – то немногое, что отличает этот фильм от большинства других творений в стиле «почувствуй себя закуской», люди в этой войне практически не задействованы, только если в качестве декораций.
Может, от этого (вот он человеческий эгоизм – бойня и без нас!?), а может, от чего-то другого, чем дольше смотришь «Другой мир» тем безысходнее становится тоска. И если качественная мистика (страшилка, ужастик) держит в напряжении на протяжении всего фильма, то в этом случае неожиданно появляющиеся из-за угла вампиры, оборотни, электропоезда – напрягают, не более того. Что же касается обещанных фантастических спецэффектов - обнаружить их так и не удалось. То есть какие-то спецэффекты, конечно же, были, но что же в них фантастического – может быть убогость? Процессы «оборачивания» и их результат выполнены где-то на уровне восьмидесятых годов прошлого века, ей богу, Баба Яга в исполнении Милляра пострашнее будет. И если не брать в расчет пару-тройку нечеловеческих полетов (между прочим, тоже ничего особенного – какой-нибудь Джеки Чан без всяких спецэффектов так полетает), исполненных главными героями, то многочисленные драки-перестрелки более чем посредственны – лицезреть подобное можно в огромном количестве ежегодно снимаемых боевиков – тоска!
Более любопытным фильм мог бы сделать предлагаемый зрителю выбор: вампиры или оборотни. Вот лично Вам, кто ближе и роднее? Но и здесь вышла осечка. Да, вампиры поприятнее будут: парикмахеры и портные у них высшего класса (только вот черный цвет изрядно поднадоел, может, пора уже начать одевать всех многочисленных «супер» во что-нибудь повеселее и пооригинальнее), ездят они на крутых тачках, да и живут во вполне приличном особняке, а не в канализации, опять же, женщины среди них есть и весьма сексуальные. Оборотни же крайне непрезентабельны, живут, где попало, едят всякую гадость (в смысле людей), женщин среди них незаметно (как они, бедолаги, размножаются-то?), но при этом оказываются настоящими страдальцами за идею и вообще - «невиноватая я, он сам пришел». Такая вот вездесущая политкорректность и защита прав монстров на самоопределение, а по-нашему - размазня и лажа.
Что касается игры актеров, то ничего по этому поводу не могу сказать по причине полного отсутствия данного явления: походили какие-то люди перед камерой, побегали-попрыгали, покорчили рожи (у некоторых, правда, очень даже симпатичные) – вот и все актерское мастерство. Да и ждать чего-то особенного от актеров, мягко говоря, не первого ряда не приходится.
В заключение, хочу принести всем читателям свои самые искренние извинения за обилие в тексте просторечных и жаргонных слов, а также слов, имеющих ярко выраженную негативную окраску. Но обойтись без них в многотрудном деле описания такого фильма не представляется возможным.
Александр Спасов