Главная
>
Статьи
>
«Другой мир» / «Underworld»

«Другой мир» / «Underworld»

20.11.2003
18
Режиссер: Лен Уайзман
В ролях: Кейт Бекинсэйл, Скот Спидман, Майкл Шин, Шейн Бролли


«Другой мир» / «Underworld»

Ноябрь, пожалуй, самый мерзкий месяц в году: погода отвратительная, темнеет рано, непреходящая сонливость, в общем, мерзостей хватает. Но этот конкретный, вяло протекающий за нашими окнами ноябрь – нечто особенное. Красноярские кинопрокатчики сделали все возможное, для того чтобы его окончательно испоганить – показать такое количество бездарных и бессмысленных фильмов в течение одного месяца – это надо было сильно постараться. И если бы не парочка исключений, можно было бы подумать, что в городе проходит кинофестиваль, девиз которого «Отстой forever!».


«Другой мир» / «Underworld»

Теперь, собственно, об очередном продукте голливудской киноиндустрии, попавшем на красноярские экраны. Чтобы поделиться впечатлениями от просмотра «Другого мира», придется позаимствовать словечко из лексикона Эллочки Людоедки – мрак. Только не подумайте, что употребляю его в положительном смысле (все-таки для фильма-страшилки, «мрак» - не самая плохая характеристика), в данном случае оно лишь заменяет уже использованный выше термин «отстой», хотя правильнее было бы сказать: «полный отстой». Наверное, в это время Александр Сергеевич (речь о великом русском поэте Пушкине) переворачивается в гробу от скудости моих речевых навыков, но у меня действительно не находится слов, для того чтобы описать, насколько плохой фильм довелось посмотреть.


«Другой мир» / «Underworld»

Сюжетец «Другого мира» весьма прост: вампиры и оборотни уже несколько столетий ведут между собой кровавую войну, изводя, почем зря, тонны серебра и прочей убийственной дряни, которой вполне можно было бы найти применение где-нибудь в народном хозяйстве. В чем кроется причина этой вражды, толком никто и не помнит, однако ближе к концу эпопеи выясняется, что в глубине веков сокрыта история а-ля «Ромео и Джульетта» - во всем виновата любовь (представьте себе, и у нечисти тоже). Кстати, тот факт, что одна мерзость на протяжении всех двух часов истребляется другой мерзостью – то немногое, что отличает этот фильм от большинства других творений в стиле «почувствуй себя закуской», люди в этой войне практически не задействованы, только если в качестве декораций.


«Другой мир» / «Underworld»

Может, от этого (вот он человеческий эгоизм – бойня и без нас!?), а может, от чего-то другого, чем дольше смотришь «Другой мир» тем безысходнее становится тоска. И если качественная мистика (страшилка, ужастик) держит в напряжении на протяжении всего фильма, то в этом случае неожиданно появляющиеся из-за угла вампиры, оборотни, электропоезда – напрягают, не более того. Что же касается обещанных фантастических спецэффектов - обнаружить их так и не удалось. То есть какие-то спецэффекты, конечно же, были, но что же в них фантастического – может быть убогость? Процессы «оборачивания» и их результат выполнены где-то на уровне восьмидесятых годов прошлого века, ей богу, Баба Яга в исполнении Милляра пострашнее будет. И если не брать в расчет пару-тройку нечеловеческих полетов (между прочим, тоже ничего особенного – какой-нибудь Джеки Чан без всяких спецэффектов так полетает), исполненных главными героями, то многочисленные драки-перестрелки более чем посредственны – лицезреть подобное можно в огромном количестве ежегодно снимаемых боевиков – тоска!


«Другой мир» / «Underworld»

Более любопытным фильм мог бы сделать предлагаемый зрителю выбор: вампиры или оборотни. Вот лично Вам, кто ближе и роднее? Но и здесь вышла осечка. Да, вампиры поприятнее будут: парикмахеры и портные у них высшего класса (только вот черный цвет изрядно поднадоел, может, пора уже начать одевать всех многочисленных «супер» во что-нибудь повеселее и пооригинальнее), ездят они на крутых тачках, да и живут во вполне приличном особняке, а не в канализации, опять же, женщины среди них есть и весьма сексуальные. Оборотни же крайне непрезентабельны, живут, где попало, едят всякую гадость (в смысле людей), женщин среди них незаметно (как они, бедолаги, размножаются-то?), но при этом оказываются настоящими страдальцами за идею и вообще - «невиноватая я, он сам пришел». Такая вот вездесущая политкорректность и защита прав монстров на самоопределение, а по-нашему - размазня и лажа.

Что касается игры актеров, то ничего по этому поводу не могу сказать по причине полного отсутствия данного явления: походили какие-то люди перед камерой, побегали-попрыгали, покорчили рожи (у некоторых, правда, очень даже симпатичные) – вот и все актерское мастерство. Да и ждать чего-то особенного от актеров, мягко говоря, не первого ряда не приходится.

В заключение, хочу принести всем читателям свои самые искренние извинения за обилие в тексте просторечных и жаргонных слов, а также слов, имеющих ярко выраженную негативную окраску. Но обойтись без них в многотрудном деле описания такого фильма не представляется возможным.

Александр Спасов

Рекомендуем почитать