В ролях: Ума Турман, Люси Лью, Майкл Мэдсен, Вивика Э. Фокс, Дэрилл Ханна, Дэвид Кэррадайн
«Квентин Тарантино! Продолжение воспоследует!»
Всемогущий Боженька, пишу Тебе, чтобы высказать мою безграничную благодарность. Как это прекрасно, что Ты продолжаешь подавать знаки своего существования, хоть и делаешь это в столь причудливой форме. Вот уже несколько дней, как, исключительно благодаря Твоей безграничной милости, обретают душевное спокойствие все те, кто долгих шесть лет ждал нового фильма Квентина Тарантино. А в нашем безумно и безудержно несущемся в пугающую неизвестность мире именно душевное спокойствие и равновесие важно, как ни что другое, и ни один другой режиссер не способен умиротворить своего зрителя так, как делает это Тарантино. И только сейчас – после четвертого (если не считать новеллы в «Четырёх комнатах») фильма – становится понятно, что он (правильнее, наверное, будет с большой буквы – Он?) – есть ни кто иной, как Твой очередной пророк.
Этот человек создал «Бешеных псов», и долгие годы казалось, что другой настолько кровавой картины не будет никогда. Это он своим необузданным «Криминальным чтивом», перевернув представления о дозволенном в кино (и во многом о кино вообще), покорил каннское жюри и вырвал из алчных рук Михалкова золотую пальмовую ветвь. Именно Тарантино, став предвестником нового американского кино, породив массу в разной степени талантливых последователей и подражателей, снял «Джеки Браун», чем поверг в шок и разочарование большую часть своих поклонников. И вот теперь, когда никто уже и не ждал, великий и ужасный Квентин вернулся, сопровождаемый стонами и воплями, в облаке кровавых брызг. «Убить Билла» не похож на предыдущие фильмы режиссера, но с первых кадров угадывается «рука мастера», и авторство шедевра не может вызывать сомнения. На этот раз нам преподносят «самурайское» кино – невероятный коктейль из блестящих рукопашных боев и поединков и массовых побоищ с использованием холодного оружия.
Спасибо Тебе, Господи, за то, что создал гонконгское кино. В течение нескольких лет Тарантино ежедневно смотрел по несколько фильмов, сделанных в славном Сянгане, пропитываясь их духом, с тем, чтобы выплеснуть всю боевую мощь Востока на головы своих ни в чем не повинных зрителей. Драки в «Убить Билла» исполнены на высочайшем уровне, китайские мастера ставили для фильма трюки, не выполнявшиеся уже два десятилетия. Что особо надо отметить: всё настоящее – никаких компьютерных спецэффектов, Тарантино – ярый противник прихода компьютеров в кино, он полагает, что «цифра» уничтожает искусство. Так что те, кто утверждает, что драка в клубе «Голубые листья» похожа на битву Нео с агентами Смит во второй «Матрице» серьезно заблуждаются, роднит их только масштабность, в остальном - ничего общего. Все восемьдесят восемь бешеных якудза в этом эпизоде абсолютно настоящие. Реклама утверждает, что эта сцена сразу же была признана «лучшей дракой за всю историю кино». Так и представляю себе собравшихся после премьеры критиков и кинематографистов, обсуждающих признавать это побоище лучшим за всю историю или только за этот год (кстати, Господь, не мог бы Ты, в качестве личного одолжения, покарать как-нибудь авторов аннотаций, а?).
Если серьезно, то эпизод в «Голубых листьях» действительно поражает своим размахом, в особо кровавых моментах картинка на экране становится черно-белой, видимо, чтобы не сильно травмировать особо впечатлительную публику. Отрубленные руки, ноги, головы летят во все стороны, а вода в бассейне к концу сцены окрашивается в красный цвет. На обе серии было израсходовано две тысячи литров «крови», что не удивительно – режиссер чрезвычайно увлекся идеей фонтанов (куда уж там нашему мэру), струи крови просто так и хлещут из урезанных человеческих тел. Кстати, для фильма был использован специальный состав, поскольку обычное в таких случаях «варенье» по мнению автора не могло убедительно изобразить настоящую самурайскую кровь. Правда эта кровавая баня нисколько не ужасает, всего настолько через край, что становится весело – то еще зрелище: на экране во все стороны летят отрубленные конечности, а в зале похохатывают. Это, конечно, можно отнести к специфическому тарантиновскому чувству юмора, которое с ним разделяет не так уж и мало людей. В целом это невероятно красивая сцена (как и многие другие), исполнительница одной из главных ролей Люси Лью говорит, что «в фильме столько жестокости, что она воспринимается как искусство». Еще бы, ведь именно Тарантино возвел жестокость в ранг искусства еще в «Бешеных псах» и «Криминальном чтиве».
И посреди всего этого великолепия «большеглазая, златовласая, долговязая курва», она же Ума Турман. Спасибо, Господи, что Ты умеешь создавать столь совершенные творения. Этот «окровавленный ангел» с самурайским мечом, разящий врагов направо и налево – нечто невообразимое, передать словами, насколько она хороша, невозможно. А лучшей сценой фильма я бы назвал поединок в заснеженном саду, где в смертельной схватке сходятся героини Умы Турман и Люси Лью (вот еще одно создание, за которое не устаю благодарить Тебя). Женщины, сражающиеся на мечах, восхитительны: какая грация, сколько изящества и какая красивая смерть.
Господи, я, конечно, понимаю, что все это большой стёб и черная пародия, самурайское и кун-фу кино, приправленное спагетти-вестерном, но «Убить Билла» - классный фильм. Может быть, Ты подсуетишься и организуешь для Квентина Тарантино «Оскара» в качестве чуда, подтверждающего, что Ты есть.
Александр Спасов