Главная
>
Статьи
>
Служебный роман. Наше время

Служебный роман. Наше время

18.03.2011
17

Режиссер - Сарик Андреасян
В ролях: Владимир Зеленский, Светлана Ходченкова, Анастасия Заворотнюк, Марат Башаров, Павел Воля, Иван Охлобыстин
Продолжительность - 90 мин

Про «Служебный роман. Наше время» так и тянет ляпнуть какую-нибудь пошлость. Что-то типа «О темпора, о морес» - мол, какое время, таков и роман. Но на самом деле к этому на первый взгляд неказистому фильму стоит присмотреться чуть внимательнее - бриллиантом чистой гениальности он, конечно, не заиграет, но кой-какие свои приятные стороны всё же откроет.

Новый «Служебный роман» ужасно легко ругать. Он на это не то что бы напрашивается - скорее, откровенно подставляется, сладостно зажмурившись. Список его грешков (справедливости ради, наполовину утомительно-типичных для новой русской кинопродукции) можно зачитывать долго и с удовольствием. Глянцевая, вылизанная насмерть картинка, любовно подточенная под идеал, увиденный даже не в кино, а в рекламных роликах. Глянцевая, вылизанная насмерть реальность, подсмотренная где-то там же (как бы ни пытались авторы протащить в неё что-нибудь живое, будь то рэпер Ноггано, Эминем или мотоцикл «Урал»).

Сдача семидесяти примерно процентов ударных реплик в рекламных роликах. Почти блистательная в своей абсолютности поверхностность всего происходящего. О том, что у Брагинского с Рязановым была не только комедия о любви на работе, но и снайперски-точное антропологическое исследование нравов типичной советской конторы и жизни советского города в целом, авторы нового «Романа» (в титрах напротив строчки «автор сценария» болтается не меньше пяти фамилий) предпочли забыть (или забить).

Ленивая поправка на приметы времени - вместо секретарши Верочки функционирует метросексуал Вадик, который всё так же часами висит на телефоне; кстати, странно, что не строчит бесконечные смски. Но при этом - переехавшие из оригинала отчества Прокофьевна и Ефремович, слабо представимые в нулевых. Навязчивый продакт-плейсмент, топорно (и не всегда осмысленно) подшиваемый на живую к сюжету. Поездка в Турцию на 15-й минуте фильма. Да, да, да. Всё это есть. И кто плюнет с досады и уйдёт, матюкаясь, через десять, двадцать, тридцать, сорок минут после начала, того совсем не сложно понять.

Но вот в чём штука - где-то во второй половине фильма «Служебный роман» начинает незаметно преображаться. Будто в определенный, точно неуловимый момент благоприятная инерция хорошо придуманной давным-давно человеческой истории спохватывается вдруг и начинает осторожно толкать фильм куда-то вверх. Сквозь всю эту шелуху примет времени, глянцевой ирреальности и бесконечных крупных планов коньячных этикеток и туристических логотипов к чистому небу правды. Если не правды жизни, то хотя бы правды утешительного жанра романтической комедии.

Хорошие, в общем-то, артисты Зеленский и Ходченкова перестают бороться с глупыми ситуациями и начинают как-то лучиться - с определенного момента даже разница в росте (он достаёт ей примерно до подбородка) оказывается им весьма на пользу. Фильм и сам как будто расправляет плечи и начинает под занавес даже немного пижонствовать. Так, создатели фильма сначала весьма подробно (и весьма живо) воспроизводят рязановский финал со ссорой в офисе, перерастающей в комическое побоище, а потом вдруг хоп! - и выдумывают свой финал, который странным образом почти не портит образующийся вдруг на ровном месте легкий занос в детектив.

То есть, динамика у фильма «Служебный роман. Наше время» такова - начинается он как попало, но постепенно выравнивается и превращается во что-то почти настоящее. Спору нет, в реальной жизни абсолютное большинство романов протекает ровно наоборот - но тут ещё надо разобраться, кто в данном случае более неправ, вымысел или реальность.

Вердикт Кочерыжкина - наполовину (не больше - но и не меньше) вменяемый ремейк советской классики

Рекомендуем почитать