Главная
>
Статьи
>
Александр Демидов: мужчина обыкновенный

Александр Демидов: мужчина обыкновенный

29.05.2012
7

28 мая в ДК Железнодорожников выступил Александр Демидов – один из основателей комического театра «Квартет И», актёр, артист, певец, режиссер, продюсер и, если верить Википедии, заместитель генерального директора Первого канала.

Пожалуй, вот так, с ходу, среднестатистический любитель кино и ТВ вряд ли идентифицирует Демидова по одной лишь фамилии. Зато подсказки в виде названий «О чём говорят мужчины», День радио» и «День выборов» действуют одинаково безотказно: «А, это тот смешной мужик из фильма (спектакля) с кудряшками и в очках!». Правда, остается еще один, куда более сложный вопрос: а что, собственно говоря, происходит на его сольных концертах? Интриги добавляет и тот факт, что в афише помимо фамилии Демидова упоминается группа «Бобры».

А происходит то, что правильнее назвать не концертом, а творческим вечером –  жанр этот сегодня подзабыт (по крайне мере, в нашем городе подобное случается нечасто) и работают в нём, как правило, именно артисты и актёры. Обычно это происходит так: выходит некто более или менее известный и рассказывает истории из своей жизни; забавные случаи, впечатления от спектаклей и т. д. и т. п. Иногда, если позволяют вокальные данные, разговоры перемежаются стихотворениями и песнями. Собственно, Демидов и практикует этот кухонно-доверительный подход, причем иногда настолько интимный, что становится как-то неловко. Например, когда он исполняет невероятно трогательную песню «Игнатий», посвященную собственному сыну. Или когда после стёбно-залихватской «Не виновата» следует серьёзная вещь «Я погиб на войне...». Тут стоит оговориться, что сами стихотворения предельно просты, если не сказать примитивны, но в этой домашней атмосфере и в сопровождении акустических гитар участников дуэта «Бобры» они всё ж таки задевают всем знакомые чувства и воспоминания.

Полному единению с публикой мешал разве что комический образ самого Демидова. В этом смысле ему повезло меньше того же Игоря Растеряева,  музыкально-театральное прошлое которого было скрыто от широкой публики. А тут вроде как ожидают шуток-прибауток из «мужских разговоров», чему сам артист, как мне кажется, мягко, но настойчиво сопротивляется. Ведь это, по сути, не какая-то новая роль, а всего лишь кусочек жизни человека, который простыми словами говорит о важных вещах. Тех, что интересуют не только его, но и публику, которая охотно задаёт вопросы в записках или прямо из зала.

В этом контексте несколько странно и неуместно выглядят клипы, которые Демидов включал в паузах между песнями или в качестве видеоряда. Они-то совсем из другой оперы – массовой и безвкусной, взять хотя бы «Ивана Дурака». Где-то здесь и проходит та жирная черта, что отделяет любительский капустник с КВН-овскими ужимками от творчества артиста, которому есть что сказать по существу.

Богдан Богданов

Рекомендуем почитать