Режиссер — Майкл Дж. Бассетт
В ролях: Аделаида Клеменс, Кит Хэрингтон, Шон Бин, Кэрри-Энн Мосс, Дебора Кара Ангер, Мартин Донован, Малькольм МакДауэлл, Рада Митчелл
Продолжительность — 94 мин
По-настоящему хорошим ужасам, так уж вышло, редко везёт что с ремейками, что с сиквелами. Вот, например, «Сайлент Хилл 2» — настолько же исчерпывающее высказывание против всяческих сиквелов, насколько убедительно высказывался против ремейков в прошлом году новый «Кошмар на улице Вязов».
Понятно, что появление этого продолжения было неизбежным — изначальная компьютерная игра, обожаемая игроманами всего мира за вязкую атмосферу тотального ужаса, пережила минимум четыре реинкарнации. Первый «Сайлент Хилл», сделанный шесть лет назад французом Кристофом Ганом, отличался поистине оперным размахом, помноженным на старомодно-почтительное уважение к самой фактуре зла. Преемником Гана стал англичанин Майкл Дж. Бассетт, автор неплохих (вроде бы — не видел ни одной, но слышал доброе про каждую) жанровых картин «На страже смерти», «Дикость» и «Соломон Кейн». И в руках Бассетта новый «Сайлент Хилл» оказался практически мастер-классом на тему того, как НЕ надо делать фильмы ужасов.
Вместо гипнотической атмосферы торжественного схождения во тьму — эпилептический монтаж пополам с бесконечным металлическим скрежетом и адским лязгом вместо звуковых эффектов. Все хорошие монстры были подсмотрены у Гана — а те, что не были, лучше бы вообще отсиделись дома. Опять же, все из них выскакивают зрителю прямо в лицу за две секунды, вместо того, чтобы плавно и грациозно вплывать в кадр, как в первом фильме; единственным приличным человеком по итогу оказывается Пирамидоголовый, даже несмотря на то, что Бассетт безжалостно сдаёт его ещё в первой сцене.
Сценарно в «Сайлент Хилле 2» тоже всё не слава богу. Авторы вроде бы пытаются расширять и углублять установленную в первом фильме мифологию Сайлент Хилла — но на практике это внезапно нагружает фильм таким количеством лишних элементов, что абсолютно всем персонажам, кого главная героиня встречает в передышках между «как-выскочит-как-выпрыгнет», приходится прямым текстом объяснять ей, что происходит, кто виноват и что делать. Актёрские работы сводятся к проговариванию своего куска экспозиции и выбывания из кадра — у Деборы Кары Ангер всего одна сцена, у Рады Митчелл дурацкий флэшбек, у Мартина Донована идиотская шляпа, а Шон Бин полфильма ходит с таким выражением лица, будто вот-вот сделает «фэйспалм». Неузнаваемая Кэрри-Энн Мосс превращается во что-то, подсмотренное в «Восставших из ада». Ещё есть МакДауэлл на цепи.
Самое смешное, что, расширяя и углубляя свою собственную мифологию, «Сайлент Хилл 2» в какой-то момент начинает на неё плевать. Финальная победа над вроде бы главным местным злом происходит в буквальном смысле слова не пойми как — в том смысле, что нам вроде бы говорят «Победа!», а как она случилась и почему, и победа ли это вообще, понятно не очень. Более того, в самых последних минутах, по традиции плохих ужастиков, имеется завязка на сиквел — что само по себе вроде и не страшно, если бы эта заявка походя не отменяла имеющийся в «Сайлент Хилл 2» финал. Что ещё можно сделать по поводу всего вышеперечисленного, кроме как грустно выматериться, в голову не приходит.
Вердикт Кочерыжкина — заклинившая осатаневшая карусель, безуспешно прикидывающася сиквелом к хорошему ужастику