Главная
>
Статьи
>
Советник / The Counselor

Советник / The Counselor

04.11.2013
10

Режиссер: Ридли Скотт

В ролях: Майкл Фассбендер, Брэд Питт, Хавьер Бардем, Пенелопа Крус, Кэмерон Диаз, Бруно Ганц

Продолжительность — 117 мин.

75-летний Ридли Скотт, живая легенда американского кинематографа, известный прежде всего картинами «Чужой», «Бегущий по лезвию» и «Гладиатор» за нового «Советника» может не краснеть. Во многом потому, что помогал ему крепкий «звездный» десант. Сценарист — Кормак Маккарти, один из крупнейших американских писателей, получивший Пулитцеровскую премию за роман «Дорога» и известный книгой «Старикам тут не место», которую блестяще экранизировали братья Коэн. «Советник» стал сценарным дебютом прозаика. Актерский состав фильма — настоящая красная дорожка: Майкл Фассбендер, Брэд Питт, Хавьер Бардем, Пенелопа Крус и Кэмерон Диаз.

Ридли Скотт и Кормак Маккарти не стали тратить творческий потенциал на внятную и логичную артикуляцию сюжета в фильме, и правильно сделали. Их «Советник» — довольно обычная история модного юриста, у которого не вышло легко подзаработать в наркобизнесе — в основном состоит из философских диалогов-полунамеков, умолчаний и недосказываний, что делает фильм, скорее, болтливой драмой, чем напряженным триллером или динамичным боевиком. Пока по мексиканскому хайвэю спокойно путешествует ассенизатор с наркотиками на миллионы долларов, а потные мексиканцы очень по-будничному отмывают машину в мастерских от крови и латают следы от пуль, непуганый советник потягивает коктейли и не слушает рекомендаций не соваться в преступные дела. Да, иногда в картине случаются «головы с плеч», погони и перестрелки на дороге, но кровь ради крови мало интересна Скотту, скорее, она — необходимый элемент подобной криминальной истории. Режиссер не ищет экшена, он потихоньку расставляет бомбы на минном поле, и это гораздо интереснее и страшнее, чем пули в лоб.

«Советник» вышел умным и довольно страшным высказыванием о жадности и природе зла внутри человека, границах дозволенного, за которые каждый может или готов выйти, о человеческой слабости и невозможности исправить ошибки. «Жизнь — это я и ты в постели», — шепчет советник своей невесте в белоснежном облаке простыней, но бездумно соглашается заключить негласный контракт с миром криминала, в котором не прописаны переговоры, компромиссы и случайности. Что ж, нежному юристу вскоре придется узнать, что такое снафф-видео и расписаться в собственном бессилии. Ридли Скотт и Кормак Маккарти не зря лишают героя Фассбендера имени, оставляя его безликим советником, эдаким «нормальным человеком», который вместо того, чтобы подписывать приглашения на собственную свадьбу, добровольно ныряет в ад.

Настоящее, беспощадное зло в картине Ридли Скотта, с одной стороны, абстрактно и невидимо. Оно скрывается в маленьких мексиканских мастерских, куда не проникает палящее солнце, а трупы ловко помещаются в цистерны. С другой, оно очевидно и прекрасно, и оттого — не узнано. За него отвечает Кэмерон Диаз с татуировкой гепарда и в гепардовом платье, сыгравшая в «Советнике», пожалуй, одну из лучших своих ролей. Ее героиня с загадочными именем Малкина — настоящая женщина-хищник, голодная до смертельных игр и извращенных утех (сексуальная сцена с актрисой и «Феррари» действительно поражает воображение). Нет, Ридли Скотт не твердит банальное «все зло — от баб». Режиссер еще в начале фильма, когда грациозный леопард настигает невинного и пугливого зайца, как бы намекает, что каждому — свое место, а выигрывает в битве тот, у кого острее когти. Как в природе, так и в человеческом обществе.

Анна Груздева

Рекомендуем почитать