Главная
>
Статьи
>
Limp Bizkit: Гуляет вся школа

Limp Bizkit: Гуляет вся школа

18.11.2013
17

15 ноября во Дворце спорта им. Ивана Ярыгина американская группа Limp Bizkit закрыла своим выступлением спонтанный сезон концертной ностальгии по временам десятилетней давности.

До сих пор успешно собирая дворцы спорта и выступая в качестве хэдлайнеров крупных международных фестивалей, Limp Bizkit, тем не менее, идеологически остаются абсолютными питомцами Миллениума, рубежа девяностых и нулевых, времени, когда на свет нарождались, пожалуй, последние рок-звёзды, имевшие шанс успеть стать по-настоящему международными. И какими бы волками не смотрели на меня за эту характеристику преданные поклонники коллектива, сами музыканты, кажется, с этим утверждением вполне согласны — иначе с чего бы в их довольно обширном концертном выступлении находилось место ровно для 2 (двух) композиций, сочинённых позднее 2001-го года?

Limp Bizkit: Гуляет вся школа

Действительно, Limp Bizkit работают в ностальгическом режиме, будто бы у них всё ещё в самом разгаре тур в поддержку третьего альбома «Chocolate Starfish and the Hotdog Flavored Water» образца 2000-го года (половина песен состоявшегося концерта — с этой пластинки). Почему так происходит, в принципе понятно — это был последний момент группы в статусе реальных рок-королей мира; тогда были рекорды продаж и премии MTV за альбом года, дальше начались скандалы внутри группы, замены гитаристов, положенные на полку альбомы и прочие неприятные истории. Можно сказать, Limp Bizkit пытаются переписать свою историю, намеренно закрывая глаза на последние двенадцать лет — и когда они выходят с этим намерением перед аудиторией, которая примерно столько же не могла и надеяться на полноценную концертную встречу с ними, всё складывается исключительно ко всеобщему счастью.

В формате ностальгической рок-дискотеки с оторванной крышкой Limp Bizkit работают практически на убой. Здесь, в концерте, становится окончательно ясно, что их музыка предназначена строго для активных действий — получается такая оглушительная вечеринка на спортивной площадке за школой, на которой можно от души выпрыгаться и поорать. LB вышли на сцену в хорошей форме — Дёрст подтянут, прыгуч и горазд на неожиданно проникновенные речёвки в адрес сибирской публики, Борланд поражает воображение космическим костюмом и железобетонными риффами, ритм-секция Джона Отто и Сэма Риверса гремит и качает, а прозвища нового диджея, может, и не разобрать, но зато слышно, что скрэтчи он делает правильные.

Limp Bizkit: Гуляет вся школа

Красноярская публика, в свою очередь, с честью приняла вызов группы — пара-тройка тысяч человек рубилась под LB, как единый бесстрашный организм, и в ощущении себя частью этого сеанса восторженной физкультуры было что-то абсолютно правильное и не подлежащее сомнению. По крайней мере, в тот момент, когда на проигрыше «My Generation» практически весь партер присел на корточки, чтобы как выскочить, как выпрыгнуть сильнее в нужный момент, дух перехватило совсем по-взрослому. К тому же Limp Bizkit разбавляли свои хиты и не только (лично я хотел бы вынести особенную благодарность группе за живое исполнение песни «Full Nelson») весёлыми цитатами из творчества своих кумиров — то заводили «Master of Puppets», то «Welcome to the Jungle», то кромсали в окрошку «Smells Like Teen Spirits» и «Heart-Shaped Box». Но краше всех прозвучала песня Rage Against the Machine «Killing in the Name», которую группа сыграла целиком — её катарсический рефрен «Fuck you, I won’t do what you tell me!» отлично суммировал всё нехитрое обаяние концерта, подобного Limp Bizkit. Да, в их версии эта горячечная мантра теряла львиную долю своего политическо-протестного подтекста и превращалась скорее в бодрый клич угарного дня непослушания на школьной продлёнке — но, чёрт, не слушаться старших ведь тоже ужасно круто, особенно если большой толпой.

Сергей Мезенов,
фото: Антон Петров

Рекомендуем почитать