15 ноября во Дворце спорта им. Ивана Ярыгина американская группа Limp Bizkit закрыла своим выступлением спонтанный сезон концертной ностальгии по временам десятилетней давности.
До сих пор успешно собирая дворцы спорта и выступая в качестве хэдлайнеров крупных международных фестивалей, Limp Bizkit, тем не менее, идеологически остаются абсолютными питомцами Миллениума, рубежа девяностых и нулевых, времени, когда на свет нарождались, пожалуй, последние рок-звёзды, имевшие шанс успеть стать по-настоящему международными. И какими бы волками не смотрели на меня за эту характеристику преданные поклонники коллектива, сами музыканты, кажется, с этим утверждением вполне согласны — иначе с чего бы в их довольно обширном концертном выступлении находилось место ровно для 2 (двух) композиций, сочинённых позднее 2001-го года?
Действительно, Limp Bizkit работают в ностальгическом режиме, будто бы у них всё ещё в самом разгаре тур в поддержку третьего альбома «Chocolate Starfish and the Hotdog Flavored Water» образца 2000-го года (половина песен состоявшегося концерта — с этой пластинки). Почему так происходит, в принципе понятно — это был последний момент группы в статусе реальных рок-королей мира; тогда были рекорды продаж и премии MTV за альбом года, дальше начались скандалы внутри группы, замены гитаристов, положенные на полку альбомы и прочие неприятные истории. Можно сказать, Limp Bizkit пытаются переписать свою историю, намеренно закрывая глаза на последние двенадцать лет — и когда они выходят с этим намерением перед аудиторией, которая примерно столько же не могла и надеяться на полноценную концертную встречу с ними, всё складывается исключительно ко всеобщему счастью.
В формате ностальгической рок-дискотеки с оторванной крышкой Limp Bizkit работают практически на убой. Здесь, в концерте, становится окончательно ясно, что их музыка предназначена строго для активных действий — получается такая оглушительная вечеринка на спортивной площадке за школой, на которой можно от души выпрыгаться и поорать. LB вышли на сцену в хорошей форме — Дёрст подтянут, прыгуч и горазд на неожиданно проникновенные речёвки в адрес сибирской публики, Борланд поражает воображение космическим костюмом и железобетонными риффами, ритм-секция Джона Отто и Сэма Риверса гремит и качает, а прозвища нового диджея, может, и не разобрать, но зато слышно, что скрэтчи он делает правильные.
Красноярская публика, в свою очередь, с честью приняла вызов группы — пара-тройка тысяч человек рубилась под LB, как единый бесстрашный организм, и в ощущении себя частью этого сеанса восторженной физкультуры было что-то абсолютно правильное и не подлежащее сомнению. По крайней мере, в тот момент, когда на проигрыше «My Generation» практически весь партер присел на корточки, чтобы как выскочить, как выпрыгнуть сильнее в нужный момент, дух перехватило совсем по-взрослому. К тому же Limp Bizkit разбавляли свои хиты и не только (лично я хотел бы вынести особенную благодарность группе за живое исполнение песни «Full Nelson») весёлыми цитатами из творчества своих кумиров — то заводили «Master of Puppets», то «Welcome to the Jungle», то кромсали в окрошку «Smells Like Teen Spirits» и «Heart-Shaped Box». Но краше всех прозвучала песня Rage Against the Machine «Killing in the Name», которую группа сыграла целиком — её катарсический рефрен «Fuck you, I won’t do what you tell me!» отлично суммировал всё нехитрое обаяние концерта, подобного Limp Bizkit. Да, в их версии эта горячечная мантра теряла львиную долю своего политическо-протестного подтекста и превращалась скорее в бодрый клич угарного дня непослушания на школьной продлёнке — но, чёрт, не слушаться старших ведь тоже ужасно круто, особенно если большой толпой.
Сергей Мезенов,
фото: Антон Петров