![Сергей Жуков - Территория](http://newslab.ru/images/review/sound_barrier/sergey_zhukov_-_terriroriya.gif)
«Территория»
Тот факт, что Сергей Жуков — киборг, оспаривать нет смысла: подтверждений имеется предостаточно.
Сольный проект Сергея Жукова можно было бы и не заметить вообще («ну, ещё один Поцелуй меня везде, только без Потехина — переживали и не такое»), если бы не пафос, с которым «Территория» преподносится. Тут вам и кроваво-красный отпечаток кисти руки в качестве символики альбома (этакий знак «недопущения на свою территорию», который смотрелся бы неплохо, не будь он вконец заезженным). Тут и откровения на обложке (продублированные в заглавной композиции «Пролог»): « Поэтому на свою территорию я пускаю только своих. Слушайте, смотрите, чувствуйте то, что чувствовал я, когда писал эти песни» (такой вот стотысячный тираж «для своих»). Ну и пресс-поддержка вполне соответствующая. Невольно понимаешь, что внутри коробки — как минимум кусок жуковского сердца, тёплый ещё и бьётся.
Вы можете представить, какой удар испытываешь, когда обнаруживаешь внутри — вы уже догадались? — «РУКИ». Те самые, которые «вверх». В чистом виде. Разве что без потехинского синтезатора, за который отдуваются то загадочный «М. Веселоff» на «Разлуке», а то и целый симфонический оркестр «Globalis» под руководством Константина Кримеца (имеющая статус «шедевра альбома» композиция «Омут» оркестрована в стиле ВИА «Весёлые ребята» образца начала восьмидесятых — наивно-развесисто). Неизменно главное — Жуков. Та же любовная лирика, наповал сражающая любую выпускницу любого шпалоукладочного техникума
Кстати, трек номер 6 с говорящим названием «184 сек. тишины» Жуков посвятил своим ненавистникам (в надежде, видимо, что они до него дотерпят и насладятся наконец тишиной). Ненавидеть Сергея, конечно же, глупо. А вот трек как раз удался, пожалуй, лучше всего остального материала. Он, по крайней мере, не смешной.
![Алсу - 19](http://newslab.ru/images/review/sound_barrier/alsu_-_19.gif)
«19»
Universal Music Russia, 2003
Три года назад я смотрел клип на песню «Зимний сон» никому не известной тогда девушки со странным именем и честно пытался его не полюбить (разные смешные слова вроде «попса» значили тогда для меня больше, чем сейчас). Я рад, что уже тогда мне это не удалось. Сейчас эту девушка с лёгкостью собирает десятитысячный зал, а потом плачет на сцене, когда слышит, что зал этот вдруг, без всякого призыва с её стороны, начинает хором петь её песню. Плачет, потому что узнаёт вдруг, что не полюбить её сейчас не может никто.
Я не хочу говорить об этом альбоме долго. Всё равно вы послушаете его сами, если не послушали до сих пор. Ещё неделю «Вчера» продержится на вершине чартов — и вы не выдержите, купите или возьмёте у друзей «19» и послушаете. Тогда вы поймёте, насколько один голос может быть нужен миллионам людей. Поймёте, как мала необходимость в наличии у нас Крутого и Дунаевского, когда песни может писать эта девушка. Поймёте, ради какой цели могла появиться в России
![Hans & Candy Dulfer - Dulfer & Dulfer](http://newslab.ru/images/review/sound_barrier/hans_and_candy_dulfer_-_dulfer_and_dulfer.gif)
«Dulfer & Dulfer»
Eagle Records, 2002
Кэнди Далфер начала играть на саксофоне в шесть лет, когда отец показал ей основные приёмы. Сейчас она — известнейшая, по меньшей мере в Европе и Азии, джазовая саксофонистка, имеет на своём счету порядка трёх десятков альбомов, ставших результатом как сольных проектов (из которых в России наибольшую популярность обрел «Saxuality»), так и сотрудничества с такими грандами, как Ван Моррисон и «Пинк Флойд». Продолжая дело своего отца, Кэнди часто выступала соавтором его композиций, а Ханс отвечал ей тем же. «Dulfer & Dulfer» — авторский и исполнительский дуэт отца и дочери. Дуэт весьма удачный.
Поклонникам классического джаза «Dulfer & Dulfer» едва ли придётся по душе- альбом записан в стиле «
Вторая же половина «Dulfer & Dulfer» изобилует отсылками к различным музыкальным направлениям. Тягучая, напитанная восточным духом (вплоть до использования ситарных сэмплов) «Indian Vibes» сменяется живой и горячей, построенной на самба-ритме «Sambastic». На «Triphoppin' With Hans» и «Triphoppin' With Candy» отец и дочь сменяют друг друга в роли вокалиста, разворачивая вариации одной и той же
Для современного танцпола «Dulfer & Dulfer», пожалуй, недостаточно энергетичен, но любителям качественной лёгкой музыки «для жизни» могу рекомендовать его уверенно.
![Chris Rea - Dancing Down The Stony Road](http://newslab.ru/images/review/sound_barrier/chris_rea_-_dancing_down_the_stony_road.gif)
«Dancing Down The Stony Road»
Navybeck Ltd, 2002
Длительный творческий перерыв, вызванный тяжелой болезнью Криса Ри, даром не прошёл. Удаление поджелудочной железы и части кишечника, по счастью, не поставило точки на жизненном пути
Блюз Криса Ри — это не упражнения в духе «Перекрёстка» Чижа сотоварищи. Это классический «blue blues» с воющей слайд-гитарой, глухой перкуссией и аккордеоном Эда Хэшна. Сам Крис говорит, что композиции с «Dancing Down The Stony Road» имеют корни в дельте Миссисипи. Это влияние ясно ощущается уже на «Easy Rider» и «Stony Road», задающих звучание альбома — вязкое, тягучее и ощутимо влажно-жаркое, как климат дельты. Вокал Ри на этом альбоме некоторые сравнивают с вокалом Тома Вэйтса, но там, где у Вэйтса мягкая грусть, у Ри — давящая энергетика боли раненого зверя и слова, написанные с искренностью человека, побывавшего на пороге смерти.
![20 самых-самых №5](http://newslab.ru/images/review/sound_barrier/20_samyh-samyh_5.gif)
«20 самых-самых MTV #5»
High End Records, 2003
Уже нам известная студия High End Records в очередной раз обрабатывает зрительскую аудиторию самого популярного в России музыкального телеканала. И в очередной раз
Что ж, народная любовь причудлива, и с её метастазами нужно мириться. Но этого компиляторам из «High End» показалось мало, и они дали волю сокровенным своим фантазиям, а фантазии у компиляторов известно какие.
Увидимся. Музыки — много.
• ул. Мира, 86 — магазин «Любава»;
• ул. Бограда, 134 — ДК «Комбайностроитель»