«Территория»
Тот факт, что Сергей Жуков — киборг, оспаривать нет смысла: подтверждений имеется предостаточно.
Сольный проект Сергея Жукова можно было бы и не заметить вообще («ну, ещё один Поцелуй меня везде, только без Потехина — переживали и не такое»), если бы не пафос, с которым «Территория» преподносится. Тут вам и кроваво-красный отпечаток кисти руки в качестве символики альбома (этакий знак «недопущения на свою территорию», который смотрелся бы неплохо, не будь он вконец заезженным). Тут и откровения на обложке (продублированные в заглавной композиции «Пролог»): « Поэтому на свою территорию я пускаю только своих. Слушайте, смотрите, чувствуйте то, что чувствовал я, когда писал эти песни» (такой вот стотысячный тираж «для своих»). Ну и пресс-поддержка вполне соответствующая. Невольно понимаешь, что внутри коробки — как минимум кусок жуковского сердца, тёплый ещё и бьётся.
Вы можете представить, какой удар испытываешь, когда обнаруживаешь внутри — вы уже догадались? — «РУКИ». Те самые, которые «вверх». В чистом виде. Разве что без потехинского синтезатора, за который отдуваются то загадочный «М. Веселоff» на «Разлуке», а то и целый симфонический оркестр «Globalis» под руководством Константина Кримеца (имеющая статус «шедевра альбома» композиция «Омут» оркестрована в стиле ВИА «Весёлые ребята» образца начала восьмидесятых — наивно-развесисто). Неизменно главное — Жуков. Та же любовная лирика, наповал сражающая любую выпускницу любого шпалоукладочного техникума
Кстати, трек номер 6 с говорящим названием «184 сек. тишины» Жуков посвятил своим ненавистникам (в надежде, видимо, что они до него дотерпят и насладятся наконец тишиной). Ненавидеть Сергея, конечно же, глупо. А вот трек как раз удался, пожалуй, лучше всего остального материала. Он, по крайней мере, не смешной.
Алсу«19»
Universal Music Russia, 2003
Три года назад я смотрел клип на песню «Зимний сон» никому не известной тогда девушки со странным именем и честно пытался его не полюбить (разные смешные слова вроде «попса» значили тогда для меня больше, чем сейчас). Я рад, что уже тогда мне это не удалось. Сейчас эту девушка с лёгкостью собирает десятитысячный зал, а потом плачет на сцене, когда слышит, что зал этот вдруг, без всякого призыва с её стороны, начинает хором петь её песню. Плачет, потому что узнаёт вдруг, что не полюбить её сейчас не может никто.
Я не хочу говорить об этом альбоме долго. Всё равно вы послушаете его сами, если не послушали до сих пор. Ещё неделю «Вчера» продержится на вершине чартов — и вы не выдержите, купите или возьмёте у друзей «19» и послушаете. Тогда вы поймёте, насколько один голос может быть нужен миллионам людей. Поймёте, как мала необходимость в наличии у нас Крутого и Дунаевского, когда песни может писать эта девушка. Поймёте, ради какой цели могла появиться в России
«Dulfer & Dulfer»
Eagle Records, 2002
Кэнди Далфер начала играть на саксофоне в шесть лет, когда отец показал ей основные приёмы. Сейчас она — известнейшая, по меньшей мере в Европе и Азии, джазовая саксофонистка, имеет на своём счету порядка трёх десятков альбомов, ставших результатом как сольных проектов (из которых в России наибольшую популярность обрел «Saxuality»), так и сотрудничества с такими грандами, как Ван Моррисон и «Пинк Флойд». Продолжая дело своего отца, Кэнди часто выступала соавтором его композиций, а Ханс отвечал ей тем же. «Dulfer & Dulfer» — авторский и исполнительский дуэт отца и дочери. Дуэт весьма удачный.
Поклонникам классического джаза «Dulfer & Dulfer» едва ли придётся по душе- альбом записан в стиле «
Вторая же половина «Dulfer & Dulfer» изобилует отсылками к различным музыкальным направлениям. Тягучая, напитанная восточным духом (вплоть до использования ситарных сэмплов) «Indian Vibes» сменяется живой и горячей, построенной на самба-ритме «Sambastic». На «Triphoppin' With Hans» и «Triphoppin' With Candy» отец и дочь сменяют друг друга в роли вокалиста, разворачивая вариации одной и той же
Для современного танцпола «Dulfer & Dulfer», пожалуй, недостаточно энергетичен, но любителям качественной лёгкой музыки «для жизни» могу рекомендовать его уверенно.
Chris Rea«Dancing Down The Stony Road»
Navybeck Ltd, 2002
Длительный творческий перерыв, вызванный тяжелой болезнью Криса Ри, даром не прошёл. Удаление поджелудочной железы и части кишечника, по счастью, не поставило точки на жизненном пути
Блюз Криса Ри — это не упражнения в духе «Перекрёстка» Чижа сотоварищи. Это классический «blue blues» с воющей слайд-гитарой, глухой перкуссией и аккордеоном Эда Хэшна. Сам Крис говорит, что композиции с «Dancing Down The Stony Road» имеют корни в дельте Миссисипи. Это влияние ясно ощущается уже на «Easy Rider» и «Stony Road», задающих звучание альбома — вязкое, тягучее и ощутимо влажно-жаркое, как климат дельты. Вокал Ри на этом альбоме некоторые сравнивают с вокалом Тома Вэйтса, но там, где у Вэйтса мягкая грусть, у Ри — давящая энергетика боли раненого зверя и слова, написанные с искренностью человека, побывавшего на пороге смерти.
сборник«20 самых-самых MTV #5»
High End Records, 2003
Уже нам известная студия High End Records в очередной раз обрабатывает зрительскую аудиторию самого популярного в России музыкального телеканала. И в очередной раз
Что ж, народная любовь причудлива, и с её метастазами нужно мириться. Но этого компиляторам из «High End» показалось мало, и они дали волю сокровенным своим фантазиям, а фантазии у компиляторов известно какие.
Увидимся. Музыки — много.
• ул. Мира, 86 — магазин «Любава»;
• ул. Бограда, 134 — ДК «Комбайностроитель»