Главная
>
Статьи
>
"Поймай меня, если сможешь"/Catch me if you can

"Поймай меня, если сможешь"/Catch me if you can

25.02.2003
5
140 минут, режиссер Стивен Спилберг
США, 2002 год.



Жил себе мальчик. Фрэнк Эбегнейл, Jr. Мальчик как мальчик - обеспеченная уважаемая семья, родители любят друг друга, он любит их. В семье царят покой и взаимопонимание. Потом папа внезапно попадает на деньги, и немедленно (а ещё говорят, счастье не в деньгах) начинаются проблемы. Другой дом, другая школа, мама водит к себе папиных друзей, покупая молчание сына... У пацана выпускной класс, а тут такое. Короче, когда родители решили разводиться и предложили сыну выбрать, с кем он останется - с папой или с мамой, - хрупкая детская психика не выдержала, и парень дал деру. Он не вернулся домой ни через неделю, ни через месяц - пару лет спустя его, как особо опасного преступника, повяжут во Франции. Бывший школьник не терял времени даром: не достигнув и 18 лет, он успел побыть пилотом, врачом, помощником прокурора и наподделывал (и, соответственно, обналичил) чеков на не один миллион долларов. Вот бы мне такой талант, а! Я бы не стал развивать такие темпы, о, я бы не стал торопиться... медленно и печально рисовал бы я и обналичивал, рисовал бы и обналичивал... Эх...



Для того чтобы рассказать историю Фрэнка, мэтру Спилбергу потребовалось более двух часов. На длинные ленты решается не каждый режиссер: больше шансов, что у зрителей сначала закончится попкорн, потом им захочется пить, а потом, ещё чего доброго, и писать... Но Спилберг - не каждый; мудрый реж избрал повествование в темпе allegro moderato, и это оказалось тем, что нужно: достаточно медленно для него, дабы он смог внятно изложить суть и даже отвлекаться на некоторые эмоциональности, и достаточно подвижно для зрителя, дабы тот не заскучал и сохранял интерес. Впрочем, дело, естественно, не только в темпе - все-таки снять почти 2,5 часовое кино безо всяких компьютерных наворотов, ИНТЕРЕСНОЕ кино, смотрибельное кино по силам только настоящему мастеру, что Спилберг в очередной раз и доказал. Получилось милое, внятное, подробное и без лишних сентиментальностей повествование о гениальном в своем роде нарушителе, мошеннике, но не мерзавце, парне с золотыми руками, светлой головой и, в общем-то, чистым сердцем.

Помимо фамилии режиссера в фильме есть ещё две фамилии, вызывающие мега-интерес: это Леонардо ДиКаприо и Том Хэнкс. Красавчик и талантище. Могло показаться, что рядом с таким актерищей, как Хэнкс, Лео будет выглядеть лишь смазливым способным выскочкой, но, наступаю на горло собственной песне, и говорю, что не так уж и плох ДиКаприо. Во-первых, не особо он и смазливый: упитанный такой, маленькие глазки, нос, как у какого-то диснеевского мульта... да, симпатяга, конечно, но не больше, и это, несомненно, делает его ближе к нам, простым пацанам. К тому же, никакой он уже не пацан - недотопленному на "Титанике" юноше через год тридцатник светит, хоть ему по-прежнему удается блестяще притворяться как обаятельным школьником, так и взрослым безобразным дядькой. Правда, иной раз смотришь в этом фильме на ДиКаприю - и диву даешься: это по нему сходили с ума представительницы женского пола во всех концах земного шара, вот по этому лохматому мелкоглазому заморышу?! Ну, действительно отвратителен, сходите, проверьте мои слова. Кстати, для меня это добрый знак - когда актер (особенно, актер, до этого закрепившийся в амплуа сладенького красавчика) появляется на экране в таком виде, не боится появляться в таком виде, это значит, он пытается добиться зрительского внимания не тем, как он выглядит, а тем, как он играет. И знаете, кажется, он действительно умеет играть.



Даже на фоне упитанного Лео Хэнкс выглядит дородным бюргером: немолодой, щекастый, не герой-любовник, явно, но в этом его особая прелесть: внешность лишь упаковка, которая никак не влияет на содержимое. Он может худеть или толстеть, отпускать косы или бриться налысо - будьте уверены, свою роль он сделает так, как никто другой. Здесь Хэнкс - агент ФБР, который неутомимо гоняется за юным мошенником. Собственно, весь фильм и строится на их противостоянии. Кто кого: насквозь порядочный до занудства, но неглупый агент Карл Хэнрэтти и талантливый мистер Фрэнк Эбегнейл младший. Но, как это часто бывает, достойный противник располагает к себе больше, чем тупорогий союзник...

Кому интересно, знайте, что этот фильм основан на реальной истории. Действительно, был такой Френк Эбегнейл младший, который убегал из дома, виртуозно подделывал чеки, мастерски притворялся пилотом, врачом, помощником прокурора, и до своего 18-летия нагрел банки во всех штатах US и в 26 других странах почти на 6 миллионов долларов!.. Более того, Фрэнк Эбегнейл живет и здравствует по сей день, правда, за старое ни-ни: после отсидки человек переродился, пишет книжки (например, "Искусство воровства"), и сейчас возглавляет компанию, которая оказывает услуги по защите от мошенничества. Так и хочется сказать: "Всем бы так!" - хотя, с другой стороны, такой талант в землю зарывает...

Максим Потемкин

Рекомендуем почитать