| Жанр: | Биографическая |
| Производство: | Красный квадрат |
| Страна: | Россия |
| Режиссер: | В. Тарасов |
| Сценарист: | С. Карпекова |
| Продюсер: | И. Кривицкий |
| Персоны: | Лев Дуров, Владимир Зельдин, Леонид Ярмольник, Нонна Гришаева, Максим Дунаевский, Александр Митта., Вадим Абдрашитов, Виктор Мережко., Владимир Винокур, Лев Лещенко, Михаил Ефремов, Полад Бюльбюль-оглы, Фёдор Бондарчук, Александр Лазарев-мл., Михаил Гусман, Лола Гусман, Валида Гусман |
| Персоны: | Юлий Гусман |
| Ограничения: | для детей старше 12 лет |
"Так кем же Вы всё-таки себя считаете?" - такой вопрос очень часто задают Юлию Гусману. Капитан знаменитой бакинской команды КВН, кино- и театральный режиссёр, сценарист, литератор, теле- и радиоведущий, многолетний директор Центрального Дома кино, основатель первой Российской Национальной кинематографической премии "Ника". Публика знает его как записного остроумца, а друзья называют душой компании, человеком, который объединяет вокруг себя людей. По словам самого Гусмана, ему интересно существовать в самых разных творческих ипостасях, и это не разбрасывание идеями и силами. Он просто так устроен. А иногда это бывает гораздо большим, чем просто воплощением личных творческих замыслов. В жизни Юлия Гусмана было несколько поворотных моментов. Мальчик из хорошей семьи должен был пойти по стопам отца-врача и сам стать врачом. Он даже закончил институт и аспирантуру, написал диссертацию, но уже во время учёбы в институте стало понятно, что медицинская наука так и не получит новое светило психиатрии. В 1964 году Гусман вместе с друзьями создают самостоятельный бакинский клуб КВН. Через год он стал его лидером, в течение 7 лет - капитан сборной команды Баку, не проигравшей с 1967 по 1972 год ни одного состязания, ставшей неоднократным чемпионом СССР, а в 1970 году - обладателем Кубка "Чемпион чемпионов КВН". Следующим шагом, который кардинально и навсегда изменил жизнь Гусмана, стал поездка в Москву на Высшие курсы сценаристов и режиссёров Госкино СССР. После возвращения в Баку речи о карьере врача быть уже не могло. И родители смирились с этим. Гусман снимает кино, ставит спектакли и мюзиклы. В 1987 году происходит еще один поворот в судьбе Юлия Гусмана. Ему предлагают возглавить Центральный Дом кино. Вместе с известным кинодраматургом Виктором Мережко они решают сделать из Дома кино нечто большее, чем премьерный кинотеатр для элиты. Были проведены первые в России вечера, посвящённые Александру Солженицыну и Владимиру Войновичу, творческие встречи с известными писателями. Дом кино в течение многих лет оставался культурным центром столицы. И не только культурным. В 1989 году Гусман предоставил Дом кино в распоряжение Бориса Ельцина, находящегося тогда в опале, для проведения первого заседания Межрегиональной депутатской группы. По сути, Юлий Гусман всегда пытался создавать и создаёт вокруг себя такое творческое пространство, в котором бы не только он, но и другие люди - друзья, коллеги, единомышленники - чувствовали себя комфортно. Он не любит критиковать коллег по цеху, он глубоко убеждён, что добрых, хороших, отзывчивых и порядочных людей гораздо больше, чем всех остальных. "Только надо их очень любить, ценить и беречь" - считает Юлий Гусман. Что и старается делать всю свою жизнь. Авторы фильма побывали вместе с Юлием Гусманом и его братом - первым заместителем генерального директора ТАСС Михаилом Гусманом на их родине, в Баку. Увидели работу режиссёра Гусмана на съёмочной площадке, познакомились с дочерью Лолой и внуком Максимилианом, которые живут в Нью-Йорке.