>
>
«Бросок кобры»/ "G.I.Joe: The Rise of Cobra"

«Бросок кобры»/ "G.I.Joe: The Rise of Cobra"

10.08.2009
28

Режиссер — Стивен Соммерс
 В ролях: Ченнинг Татум, Марлон Уэйанс, Сиенна Миллер, Деннис Куэйд, Рэйчел Николс, Кристофер Экклестон, Джозеф Гордон-Левитт, Ли Бьён-хун, Джонатан Прайс, Арнольд Вослоу, Брендан Фрейзер
Продолжительность — 116 м

Бросок кобрыЕсли задуматься, то художественный фильм «Бросок кобры» — произведение довольно, гм, странного жанра. Экранизация линейки пластмассовых солдатиков — чистый, казалось бы, идиотизм. Впрочем, тут есть нюанс — уж если можно выжать мега-успешный киносериал из набора складывающихся роботов, то чем, спрашивается, пластмассовые солдатики хуже? Надо только позвать на их экранизацию правильного человека, и дело будет в шляпе. И, слава киношным богам, такой человек нашёлся.

Стивен Соммерс, автор «Ван Хельсинга», «Подъема с глубины» и двух «Мумий» (первой и второй; не третьей), в большом коммерческом Голливуде — что-то вроде последнего настоящего Робин Гуда. Вот уже который год он умудряется сочетать положенный автору блокбастеров интерес к самым передовым спецэффектам с искренней преданностью несколько старомодным идеалам развлекательного кино для 12-летних пацанов. Даже при огромных бюджетных затратах его фильмы никогда не позволяли воспринимать себя слишком всерьёз — их всегда отличала почти головокружительная легкомысленность, с которой он компилировал из самых разных источников спектакль в жанре «бада-бум-хи-хи-ха-ха» на два с небольшим часа.

В этом плане «Бросок кобры» — типично соммерсовская работа; так же, как «Ван Хельсинг» был любовно сшит из тысячи лоскутков, надерганных из классических ужастиков студии «Юниверсал», «Кобра» собрана по кусочкам из множества более современных блокбастеров про супер-героев, супер-шпионов и супер-машинки. При желании тут можно найти отголоски чего угодно, от «Людей Икс» до Бонда. Но, Соммерс, в общем-то, ничуть не стесняется своих заимствований — в этом плане он скорее напоминает этакого начитанного мальчишку из пионерлагеря, который в своих рассказах вечером у костра лихо сплетает свою собственную захватывающую историю из множества отрывков из любимых книжек.

К тому же при всей осознанной вторичности своего материала Соммерса отличает редкая профессиональная ухватистость. В «Кобре», к примеру, он с легкостью жонглирует примерно дюжиной персонажей, не давая затеряться никому из них, и ловко всовывая в паузы между головокружительными сценами действия многочисленные флэшбеки — так, что даже у второстепенных вроде бы помощников злодеев за каменными лицами скрывается персональная история.

С головокружительными сценами действия тоже полный порядок — Соммерс не дёргает оператора каждую секунду за ноги и не заставляет монтажёра кромсать картинку в окрошку, за что ему хочется немедленно сказать огромное спасибо (особенно за беготню по парижским улицам). Временами Соммерс и честно удивляет — так, в одном флэшбеке об армейском прошлом главного героя он даёт вдруг натурального «Падения „Черного ястреба“». Этот неожиданно мощный и свирепый кусок только подчеркивает один важный факт о стилистике Соммерса — он делает из «Броска кобры» два часа разноцветного мультипликационного безумия не потому, что не умеет по-другому, как предполагают многие противники режиссера. Вовсе нет — он делает так потому, что считает, что именно так и нужно. И по выходу с «Броска кобры» с ним, честно говоря, совсем не хочется спорить.

Вердикт Кочерыжкина — безмозглый блокбастер в самом лучшем виде — лихой, дурной, смешной, ладно выстроенный, как в плане истории, так и в плане съёмки; кажется, лучшее из большого дурацкого летнего развлечения, что случилось с Голливудом в этом году

Рекомендуем почитать