Режиссер — Роб Коэн
В ролях: Брендан Фрейзер, Мария Белло, Джет Ли, Люк Форд, Джон Ханна, Мишель Йео, Изабелла Ленг, Энтони Вонг, Лайам Каннингем
Продолжительность — 112 м
Когда в популярном киноцикле меняют вдруг разом и режиссера, и исполнительницу одной из главных ролей, жди беды. Попробуйте представить себе, скажем, третьих «Пиратов Карибского моря» без Гора Вербински и Киры Найтли, или вспомните третьих «Людей Икс», и вы поймёте, о чём речь. В случае с «Мумией», однако, сработал
При этом кандидатура Роба Коэна, сменившего Соммерса на посту постановщика «Мумии», вызывала определенные сомнения. Если тот же Соммерс все свои фильмы, включая обе «Мумии» и недооцененного публикой «Ван Хельсинга», снимает будто бы для гиперактивного тринадцатилетнего пацана, то Коэн, с его пристрастием к машинкам («Форсаж»), самолётикам («Стелс») и не очень одетым женщинам (практически везде), скорее всю жизнь ориентировался на аудиторию чуть постарше. Меж тем, помимо такого высокотехнологичного экшена за Коэном ещё числится фильм «Сердце дракона», снятый им ещё на заре своей карьеры — и вот
Перенос действия в Китай дал авторам богатую почву для сочинения очередной высокохудожественной мифологической свалки — в дело идут и терракотовая армия, и Великая Китайская стена, и даже фильм Чжана Имоу «Герой», из которого создатели «Мумии» натаскали огромное количество всего, от Джета Ли до прямых визуальных цитат в кадре. (Не хватало только заменить Мишель Йео и Изабеллу Ленг на Мэгги Чун и Чжан Цзийи). Забавно, что волею голливудцев Джету Ли посчастливилось побывать, так сказать, на обеих сторонах баррикад — если в «Герое» он играл безымянного убийцу императора Поднебесной, то здесь он изображает мультяшную версию самого императора. Остальные занимаются строго привычными делами — Фрейзер прыгает, скачет, боксирует и острит, Мишель Йео красиво играет достоинство древней воительницы, Джон Ханна даёт привычной истерики в роли «смешного приятеля героя». Новое лицо в актёрском составе, Мария Белло включается в процесс просто прекрасно — явственно видно, с каким удовольствием актриса, привыкшая к серьёзным драмам, валяет дурака в комическом прологе, размахивает шпагой и скачет по горам с наганом или автоматом. Коэн же деловито бросает бравое семейство и его многочисленных спутников из одного приключения в другое. Вот роскошная погоня по улицам послевоенного Шанхая — фигурируют взрывающийся трамвай, безголовая лошадь и грузовик с фейерверками. Вот длинная сцена в монастыре в заснеженной долине — фигурируют огромные сосульки и гигантская снежная лавина, а в
Вердикт Кочерыжкина — продолжение, достойное оригинала — в меру залихватское, в меру бессмысленное и всё так же верное идеалам мальчишеского кино.