Главная
>
Статьи
>
«Казино Рояль» / «Casino Royale»

«Казино Рояль» / «Casino Royale»

20.11.2006
20
Режиссёр: Мартин Кэмпбелл
В ролях: Дэниел Крейг, Ева Грин, Мэдс Миккельсен, Джуди Денч, Джанкарло Джанини, Джеффри Райт
Продолжительность – 144 м


«Казино Рояль» / «Casino Royale»

Вот это перезагрузка, друзья мои! Даже цифры сухой статистики в этот раз совпали так, как надо – в том, что именно в 21-м по счёту фильме о похождениях Джеймса Бонда происходит столь блистательная пересадка подуставшего за сорок лет службы персонажа в реалии 21-го века, видится какой-то знак судьбы. Хотя на самом деле никаких совпадений, только чистый авторский расчёт – не зря же для первого фильма с новым исполнителем роли Бонда был выбран самый первый роман Иэна Флеминга «Казино Рояль», чьи предыдущие экранизации принято не включать в корпус основной «бондианы» (одну за давностью лет, другую за откровенную пародийность). Намёк прост – мы начинаем с начала, дистанцируясь от всего, что было до этого. Что ж, если «Казино Рояль» действительно станет началом некоей новой «бондианы», то старт этот, надо признать, вышел сногсшибательным.


«Казино Рояль» / «Casino Royale»

Разумеется, риск был велик – одно только объявление о том, что новым Бондом станет именно Крейг, уже было встречено фанатами сериала в штыки. (Основной претензией было то, что «рожей не вышел» – и страшен он, и не аристократичен он, и уши у него торчат, мол). Если бы фанаты знали, что Бонд в фильме будет ездить на «Форде» и на вопрос, взболтать ему мартини с водкой или смешать, отвечать «Да мне без разницы!», дело бы наверняка закончилось маршами протеста. Желающих выразить своё «фи» хватает и после просмотра фильма – среди тех, кто уже отсмотрел «Казино Рояль», довольно высок процент возмущенных, твердящих «Это НЕ Бонд!!!» Претензии по большей части всё те же – рожа, уши, «Форд», «без разницы»; правда, повозмущавщись, многие добавляют, что зови героя фильма иначе, это был бы отличный шпионский боевик. Такая реакция была вполне предсказуемой – сам миф о неуязвимом суперагенте Джеймсе Бонде, тщательно выпестованный двадцатью фильмами, стал за 40 лет столь дорог многим зрителям, что любое его прочтение, отличающееся от канонического, вызывает праведный гнев. Важнее другое – то, что даже эти возмущенные зрители не в состоянии не отметить очевидных достоинств новой картины.


«Казино Рояль» / «Casino Royale»

А отмечать там и вправду есть, что. Практически всё в «Казино Рояль» – возможно, лучшем фильме всей «бондианы»; безусловно, лучшем крупном блокбастере этого года; не исключено, что (какого чёрта!) лучшем блокбастере всего 21-го века – выполнено на высшем уровне. Причём дело даже не в том, насколько виртуозно выполнены многочисленные сцены действия – для «бондианы» такой подход давно стал традицией, и «Казино Рояль» здесь не столько задаёт новые стандарты, сколько чуть-чуть приподнимает планку, как делала то практически каждая удачная предыдущая серия. Штука в том, что в этом фильме присутствует нечто, чего в «бондиане» не было, кажется, вообще никогда – чувство реальной, нешуточной опасности. Раньше зритель ни на минуту не мог усомниться в том, что из любой передряги, независимо от её сложности и навороченности, Бонд непременно выйдет во всё том же безупречном смокинге и с всё той же иронично приподнятой бровью. В «Казино Рояль» этой успокаивающей условности нет и в помине – это не дорогой комикс, но мощное, динамичное и весьма реалистичное кино. Такую интонацию фильм берёт с первых же минут, со сцены, где Бонд мочит террориста в сортире – сцены дёрганной и страшной, снятой шатающейся камерой в духе едва ли не «Суки-любви». Опасность работы Бонда и его уязвимость подчеркивается авторами постоянно – он совершает ошибки, после драки ходит весь в синяках, и даже пытают его максимально простым, хотя и чрезвычайно действенным способом. Реалистичность «Казино Рояль» распространяется не только на Бонда, но и на его противников. Главный злодей фильма Ле Шиффр не планирует взрывать мир и основывать новую расу в космосе («Мунрейкер») или уничтожать Силиконовую долину с помощью искусственного землетрясения, чтобы потом продавать собственные микрочипы («Вид на убийство») – его целью в первую очередь являются деньги. Впрочем, такая эффектная деталь, как кровавая слеза, периодически выкатывающаяся из его покалеченного глаза, делает его отличным дополнением к галерее Бондовских супер-противников.


«Казино Рояль» / «Casino Royale»

Что же до того, как справляется со своей ролью новый Бонд Дэниел Крейг, скажем так – если у всех критиковавших его кандидатуру до выхода фильма есть хоть капля совести, то после «Казино Рояль» им надо бы перед Крейгом публично извиниться. Он, похоже, первый актер в истории «бондианы», кто взялся не «играть в Бонда», а просто и честно играть, как и положено актёру. В своего Бонда он вкладывает столько энергии и эмоций, что просто невозможно оторваться. Чёрт с ней, с не самой привычной внешностью – Крейг играет с такой яростью и таким обаянием, что велик соблазн назвать его лучшим исполнителем роли Бонда. Ну, ладно – вторым лучшим после канонического Шона Коннери. И когда Крейг таки произносит в самой последней минуте фильма знаменитое «Бонд. Джеймс Бонд», отчетливо понимаешь одно – это вовсе не конец. Это только начало.

Серж Кочерыжкин

Серж Кочерыжкин

Этот фильм вы можете увидеть в мультиплексе "Каро фильм"
  • ул. Телевизорная, 1 (Торговый квартал на Свободном)
        Автоответчик и бронирование билетов - (3912) 911-001

  • Рекомендуем почитать