Главная
>
Статьи
>
Топ 5: неудавшиеся фильмы по комиксам

Топ 5: неудавшиеся фильмы по комиксам

10.02.2011
12

В последние несколько лет не отпускает ощущение, что абсолютно все кинематографисты на свете только и делают, что экранизируют комиксы. Как будто фильмы по комиксам — это такой новый киношный аналог неразменного пятака, материал, с которым невозможно попасть впросак.

Но, разумеется, это не так — и на каждого «Тёмного рыцаря» и «Железного человека» найдётся по экземпляру глупости и нелепости, снятой кем-нибудь криворуким по очередному комиксу. Давайте рассмотрим несколько недавних примеров такого вот обидного разбазаривания хорошего материала.

«Мститель»

«Мститель» Роберт Родригес сослужил автору «Города грехов» Фрэнку Миллеру дурную службу — взял того в со-режиссеры на экранизацию его самого знаменитого творения, от чего знаменитый художник почувствовал, что может заниматься и кино. «Мститель», его сольная экранизация стародавнего американского комикса, выводит Миллера из заблуждения. Да, он отличный художник, точно чувствующий кадр и композицию, да, у него отличное живодёрское чувство юмора, но режиссер кинофильмов из него совсем никудышный.

«Люди Икс: Последняя битва»

«Люди Икс: Последняя битва» Коней на переправе не меняют — и режиссеров в трилогиях тоже не стоит. Иначе будет, как здесь — вместо мощного финального аккорда, красиво завершающего историю из двух прекрасных частей, вышла напичканная дорогими спецэффектами невнятица, в которой даже любимые артисты в ролях любимых героев толком не знают, что им делать. Короче говоря, Бретт Раттнер, вон из профессии.

«Каратель»

«Каратель»Давным-давно экранизацией этого "Марвел«’овского комикса баловался Дольф Лундгрен; а в 2004-м году новой версией комикса дебютировал режиссер Джонатан Хенсли. Его стремление к угрюмой брутальности нешуточно подкупало — правда, кроме угрюмой брутальности в его «Карателе» не осталось больше ничего. У фильма потом было ещё одно продолжение, правда, выпустили его сразу на двд.

«Женщина-кошка»

«Женщина-кошка» В теории это была прекрасная встреча — Холли Берри, чей подъём после «Оскара» за «Бал монстров» ещё не сошёл на нет окончательно, Шарон Стоун в злодейской роли, и молодой многообещающий француз Питоф, только-только выбившийся в статус многообещающего визионера с необузданной фантазией и вкусом ко всему размашистому и энергичному. Вышло, однако, нечто несусветное — провал по всем статьям, который даже как энергичный трэш смотреть не очень получается.

«Сорвиголова»

«Сорвиголова» Слепой Бен Аффлек, Колин Фаррелл с мишенью на лбу, Майкл Кларк Данкан в белоснежном костюме, Дженнифер Гарнер с ножичками в обтягивающем кожаном комбинезоне — с такими людьми должно было получиться здорово. Но не получилось. Режиссер Марк Стивен Джонсон позже пробовал издеваться над ещё одним комиксом, «Призрачным гонщиком» — с Николасом Кейджем получилось чуточку получше.

Сергей Мезенов

Рекомендуем почитать