Главная
>
Статьи
>
«Женщина-кошка» / «Catwoman»

«Женщина-кошка» / «Catwoman»

02.11.2004
11
Режиссёр: Питоф
В ролях: Халли Берри, Шэрон Стоун


«Женщина-кошка» / «Catwoman»

«Женщина-кошка» из тех фильмов, на которых к концу первого получаса, сладко позёвывая, начинаешь сожалеть о потерянном времени и, хуже того, о потраченных деньгах. Картина в равной степени лишена как смысла, так и зрелищности, а вот чего здесь более чем достаточно, так это натужного феминистского пафоса. Создаётся ощущение, что голливудским сценаристам в последнее время серьёзно не доплачивают, а сэкономленные деньги идут на содержание тупоголовых консультантов по политкорректности. Впрочем, в данном случае продюсеры решили не тратиться не только на приличный или хотя бы оригинальный сюжет, но и на достойные внимания спецэффекты.

Надо сказать, кино про супергероя, снятое на основе комиксов, но лишённое при этом солидных визуальных эффектов – это нечто странное, будто само напрашивающееся на такое неприятное определение, как дешёвка. Но, возможно, если это кино про супергероиню, то никаких эффектов и не надо, а их отсутствие должно искупаться прелестями этой самой героини? На мой взгляд, слишком уж большой (и совершенно незаслуженный) получается комплимент для мисс Халли Берри. Чернокожая звезда играет здесь Пэйшнс Филипс – талантливую, но скромную (по замыслу авторов) девушку, работающую дизайнером в крупной компании, производящей косметику, выглядит при этом «красотка» Пэйшнс просто кошмарно, а уж как она одевается…


«Женщина-кошка» / «Catwoman»

Потом, очутившись не в том месте не в то время (а может, и совсем наоборот), Пэйшнс узнаёт страшную тайну: оказывается крем «Бьюлин» (или что-то вроде того), который её боссы собираются в ближайшее время выпустить на рынок, принесёт женщинам всего мира не только вечную молодость и красоту, но и страшные муки (думается, многие красавицы согласились бы заплатить и такую цену). Чтобы сохранить этот секрет, коварные злодеи решают убить девушку, что им почти удаётся, но её, находящуюся на последнем издыхании, мистическим образом спасают кошки. Подробностями метаморфоз создатели фильма себя и зрителей не утруждают, но по сюжету «кошачья магия» завязана на древнеегипетские сказки и верования, а для пояснений прилагается полоумная старушка-кошатница.


«Женщина-кошка» / «Catwoman»

Всё это мелочи, главное же, что после чудесного спасения Пэйшнс Филипс становится счастливой обладательницей сверхспособностей – её зрение, обоняние и слух обретают кошачью остроту, кроме того, по непонятным причинам она становится ещё и невероятно сильна. Обнаружив свою кошачью сущность, Пэйшнс разгоняет шумных соседей, делает приличную стрижку и, облачившись в весьма откровенный кожаный костюмчик, выходит на улицы города. И вот «женщина-кошка» в маске и с хлыстом предстаёт перед миром во всей красе, то есть выглядит примерно как средней руки садомазо-проститутка.


«Женщина-кошка» / «Catwoman»

Поскольку ни чёткой программы, ни мозгов в достаточном количестве у супергероини не имеется, она мается от безделья: то бандитов поймает, то сама ювелирный магазин ограбит, единственная же осознанная цель – это месть погубившим её злодеям.

Злодеи же, а точнее злодейка – это, пожалуй, единственное, что достойно в этой картине внимания. Шэрон Стоун просто великолепна, особенно на фоне жалких попыток Халли Берри (даже политкорректный «Оскар» не в состоянии сделать из неё хорошую актрису) изображать из себя кошку. В свои сорок шесть Стоун ничуть не менее соблазнительна, чем в тридцать четыре, когда лёгким движением ног приводила в замешательство и восторг полмира.


«Женщина-кошка» / «Catwoman»

И когда во время финальной схватки героиня Берри бьёт по окаменевшему – в полном соответствии с фамилией актрисы – лицу злокозненной негодяйки, то хочется свернуть этой неуклюжей кошечке шею, да и сбросить с небоскрёба, чтобы не гадила, где попало.

В целом же, «Женщина-кошка» – не более чем очередная не очень удачная попытка экранизации комиксов. А комиксы нынче правят бал в Голливуде, они не просто новое увлечение фабрики грёз – они задают новый стандарт, а это просто катастрофично. Когда на экраны один за другим выходят в разной степени ущербные «Люди Икс», «Человек-паук» (в двух частях, третья ожидается), «Сорвиголова», «Каратель» и (о, ужас!) – «Халк» и «Хэллбой», поневоле начинаешь задумываться, куда катится этот мир. «Женщина-кошка» не составляет исключения, более того, являет собой наглядное подтверждение угрозы, которую несёт в себе подобное низкопробное кино. Ведь режиссёр этой картины – не какой-нибудь Сэм Рейми, а француз Питоф, снявший весьма достойный триллер «Видок», кто бы мог подумать, что он способен опуститься до такого?

Александр Спасов

Рекомендуем почитать