Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Новые альбомы: Royal Blood, Death from Above 1979, Interpol

Новые альбомы: Royal Blood, Death from Above 1979, Interpol

18.09.2014
25

В сегодняшнем четверговом музыкальном выпуске рассказ о трех новых пластинках — бодрых, рокочущих, долгожданных. Встречаем — Royal Blood, Death from Above 1979 и Interpol.

Royal Blood «Royal Blood»

Есть у британских музыкальных журналистов такой национальный вид спорта — находить многообещающих новичков и приниматься дружно превозносить их, как будущих спасителей рок-н-ролла. Не концентрируясь на том, от чего конкретно нужно спасать рок-н-ролл (на ум сам собой приходит диалог из фильма «Лунная шкатулка»: «Скажите, вы нашли Иисуса? — А что, он пропал?»), позвольте представить очередных ребят, вытянувших этот счастливый билет — дуэт Royal Blood, чей дебютный безымянный альбом дебютировал на первом месте британского чарта и уже номинирован на главную тамошнюю музыкальную премию Mercury Prize.

Вдвоём басист и вокалист Майк Керр и барабанщик Бэн Тэтчер гоняют упругий песенный рок с мускулистыми риффами и цепкими мелодиями. Ориентиры у парней все сплошь правильные — Led Zeppelin, Cream, Queens of the Stone Age (Керр любит рассказывать в интервью, как «Songs for the Deaf» изменили его жизнь) — но чего-то своего уникального в этот коктейль из верных влияний они пока не приносят. «Royal Blood» слушается приятно и энергично, но досадно мало оставляет после себя в голове — куплет «Little Monster», приятно разогнанный рифф «Come On Over», энергичный финал «Better Strangers», и в целом не очень уверенно отвечает на вопрос, чем группа категорически отличается от каких-нибудь Blood Red Shoes, Deap Valley или каких-нибудь Wolfmother (а мы все помним, чем кончилось дело с Wolfmother). Так что звание хорошей рок-группы им пока на вырост.

Death from Above 1979 «The Physical World»

Ещё один дуэт формата «басист-барабанщик» (только поёт у них как раз барабанщик), Death from Above 1979 внезапно грянули десять лет назад из Канады с дебютным альбомом «You’re a Woman, I’m a Machine», поразившим всех заинтересованных невероятно могучим и зажигательным дэнс-роком для тракторного баса и распоясавшихся барабанов. Витальная, дикая музыка DFA 1979, от которой за версту разило неразбавленным тестостероном, была исполнена такой неподдельной крутости, что долго держать её в узде не представлялось возможным — дуэт Себастьяна Грэнджера и Джозефа Килера распался прямо во время турне в поддержку первого альбома. Три года назад повзрослевшие Грэнджер и Килер помирились и стали давать новые концерты, а теперь вот расщедрились и на полноценную новую пластинку.

На «The Physical World» парни в соответствии с возрастом чуточку присмирели — песни рычат и грохочут совсем по старому, но всё-таки кувырком вперёд собственными ногами, как было (восхитительно) раньше, их уже не несёт. Да и тот факт, что лучше всего на пластинке им удалась самая мелодичная и размеренная песня, замечательная подростковая рок-мелодрама «White is Red», напоённая каким-то совершенно умопомрачительным мелодизмом (когда стартует куплет, моментально кажется, что эту песню ты знал всю жизнь), говорит о том, что в жизни Death from Above 1979 многое изменилось. Из остальных, более стремительных номеров группе лучше всего удались головотяпская «Right On, Frankenstein!», ритмично наступающая «Always On» и по-настоящему расторможенный заглавный трек, в финале которого ребята как будто никак не могут затормозить.

Может, «The Physical World» и не оставляет такого же ощущения простреленной навылет головы, как «You’re a Woman, I’m a Machine», но всё равно приятно, что DFA 1979 вернулись. Хорошо бы в этот раз они не разбегались сразу после альбома.

Interpol «El Pintor»

Как-то сложно поверить, что многообещающими дебютантами нью-йоркцы Interpol были уже целых двенадцать лет назад (какие мы старые). Пятый альбом коллектива выходит после четырёхлетнего молчания, последовавшего за довольно-таки безжизненной пластинкой «Interpol». Судя по «El Pintor», в какой-то момент за эти четыре года Interpol, оставшиеся за это время после ухода басиста Карлоса Ди втроём, собрались и попытались серьёзно подумать — а что же именно делает группу Interpol той самой неповторимой группой Interpol, которую все когда-то так полюбили за альбом «Turn On the Bright Lights» (и так и не смогли полюбить за остальные)? У меня хорошие новости — они (почти) вспомнили; до душераздирающих высот «Turn on the Bright Lights» альбом не допрыгивает, но это всё равно самая яркая, насыщенная, мощная и драматичная пластинка группы со времён, ну, всё того же «Turn on the Bright Lights» (а нечего было так задирать планку первым же альбомом, тогда бы и не поминали его в каждом первом тексте).

«El Pintor» стартует с места в карьер — «All the Rage Back Home» бросается в бой с рокочущим басом и стратосферной гитарой наперевес, а идущая следом «My Desire» напоминает, что мало кому так удаются широкоэкранные гитарные полотна. Нежно перекатывающаяся «Same Town, Old Story», меланхолично-элегичная «My Blue Supreme», нервически-шумная «Ancient Ways» — всё это песни довольно высокого полёта. Нынешним Interpol всё же чуточку не хватает того самого оголённого нерва, который делал их первый альбом вещью не только классной, но и необходимой — но всё равно это первая пластинка группы за долгое время, которую легко слушать без тоскливого недоумения насчёт того, куда что подевалось.

Рекомендуем почитать