Главная
>
Статьи
>
Культура
>
We are sound — альбомы марта, часть 1

We are sound — альбомы марта, часть 1

08.04.2014
0

Гитарный рок-н-ролл на двоих, песни, обнаженные до скелета, три часа убийственного даба и неудачное перевоплощение — вот о чём поговорим в этом дайджесте альбомов текущего года выпуска.

Blood Red Shoes — «Blood Red Shoes»

Четвёртый альбом английского гитарного дуэта формата «мальчик-девочка, гитара-барабаны» (и, кажется, единственного коллектива, у которого на наших страницах обозревались ВСЕ имеющиеся альбомы). Безымянная пластинка в середине карьеры обычно обозначает какую-то попытку радикальной стилистической встряски, новую главу — что в случае «Blood Red Shoes» верно лишь отчасти. Дуэт Стива Анселла и Лоры-Мэри Картер по-прежнему гоняет свой громогласный блюз-рок на высоких скоротсях, но на новой пластинке их гитарный звук будто обретает дополнительную мышцу — в нём прорезается упругость и округлость, подсмотренная у стоунер-рока. Найденная ими на прошлом альбоме «In Time to Voices» возможность диверсифицировать, разбавляя свои цельно-стремительные, как гоночные спорт-кары, гитарные боевики более хитро устроенными номерами, работает и здесь — так, например, появляется вещица «Far Away», в которой привычный гитарный напор BRS красиво уравновешивается задумчивой психоделической мелодией, или рвущийся в поднебесье номер «Stranger». В общем, пластинка номер четыре, полёт нормальный.

Треки: «Grey Smoke», «Far Away», «The Perfect Mess», «Stranger»

Carla Bozulich — «Boy»

За двадцать с лишним лет карьеры канадка Карла Бозулич перемеряла множество личин и звучаний — писала расхлябанный электрический дэнс с уклоном в индастриал в проекте Ethyl Meatplow, занималась разреженным кантри-роком в составе Geraldine Fibers, исповедовала жаркий импровизационный нойз-рок в собственном проекте Evangelista. Под её фамилией до «Boy» выходило только две пластинки — «The Red Headed Stranger», полнометражный кавер на альбом кантри-легенды Вилли Нельсона (сделанный с большим почтением к оригиналу) и «Evangelista», первая пластинка певицы, на которой она ударилась в авангардные звуковые коллажи. «Boy» сама Карла называет своим «поп-альбомом», что верно в том смысле, что это альбом в первую очередь песенный. Аранжировки здесь выполнены всё в тех же авангардно-расплывчатых тонах, что и на последних альбомах Evangelista, но разница, скажем так, в направлении движения — раньше слова и мелодии словно зарождались (или нет) сами собой в слоях и лакунах шума, силящегося сформироваться в песню, теперь звуковые волны строятся вокруг чёткой мелодии. Но даже и при таком принципе в песнях Бозулич есть какая-то завораживающая интимная неправильность, приковывающая взгляд, как в серии чрезвычайно изящно выполненных чёрно-белых арт-снимков, на которых модели внешности, далёкой от общепринятых стандартов красоты, позируют ню. Обнажённость, хрупкость, недосказанность, тревожность — и в то же время эмоциональность и горечь, сдержанная ярость и приглушенная боль; «Boy», при всей внешней скелетной простоте этих разреженных аранжировок, наполнен до краёв сильными чувствами. Чем и завораживает.

Треки: «One Hard Man», «Drowned to the Light», «Don’t Follow Me», «Deeper than the Well»

Demon Hunter — «Extremist»

Новый альбом христианской метал-коровой формации, обосновавшейся в столице американского кантри Нэшвилле и отличающейся заметным трудолюбием — это уже восьмая пластинка группы за дюжину лет существования. Начинается прямиком с номера под названием «Смерть», в котором DH дают внезапно брутального симфо-металла на условном перекрёстке между Therion и Meshuggah — дальше, впрочем, будет чуть поспокойнее; названию пластинки Demon Hunter по полной соответствуют ещё буквально в паре-тройке номеров помимо «Death», в частности, в ураганном боевике «Cross to Bear». В остальном Demon Hunter уверенно лавирует между скорострельностью трэша и плотным гитарным мясцом металкора, ловко вплетая в свою стремительную музыку запилы и риффы из Iron Maiden’овского пауэр-металла и балладные мелодичные припевы. За дюжину лет на посту Demon Hunter отточили выбранную себе форму звучания до блеска, и «Extremist» слушается хорошо и гладко.

Треки: «Death», «One More Song», «Cross to Bear»

Gallon Drunk — «The Soul of the Hour»

Когда Бликса Баргельд ушёл из The Bad Seeds, Кейв позвал ему на замену лидера Gallon Drunk англичанина Джеймса Джонстона — уже игравшего, впрочем, в составе The Bad Seeds на альбоме «Murder Ballads». У Gallon Drunk, лондонской формации с более чем 20-летней историей (дебютный альбом с романтичным названием «Ты, ночь... и музыка» вышел в 1992-м), действительно немало общего с группой Ника Кейва, в первую очередь любовь к развинченному, укоренённому в блюзе нуар-пост-панку. Группа Джонстона будет несколько попроще — им не хватает ни сардонического словоплетения Кейва, ни безграничной, готовой подхватить любую музыкальную идею расслабленной виртуозности The Bad Seeds, но на своей восьмой студийной пластинке «The Soul of the Hour» Gallon Drunk есть, чем это компенсировать. Один из их предыдущих альбомов назывался «Fire Music», музыка огня — и именно так они играют на «The Soul of the Hour», будто группа из дэвид-линчевского бара, охваченного огнём, горящим задом наперёд. Шумные гитарные кричалки («The Dumb Room», «The Speed of Fear») элегантно уравновешиваются треками, в которых Джонстон успешно спаивает томительный осколочный блюз с краут-роковой гипнотичностью (зря он, что ли, участвовал в реюнионе важной краут-роковой группы Faust в 2011-м). Результат — жаркая, шумная, страстная, слегка потусторонняя пластинка отменного взрослого пост-панка. Надо бы переслушать и предыдущие семь.

Треки: «Before the Fire», «The Exit Sign», «The Speed of Fear»

Kevin Drew — «Darlings»

Новый сольник одного из участников прекрасной канадской инди-рок-институции Broken Social Scene. Судя по «Darlings», в BSS Дрю отвечал за мечтательную поп-меланхолию — потому что его альбом целиком состоит из меланхоличных и умиротворенных песен-баллад про то, как хорошо жить жизнью, состоящую из привычных мелочей. Одна песня называется «Хороший секс», другая — «Вечеринка в Мексике после концерта»; обе они — ровно о том, о чём говорится в названии, о хорошем сексе и о вечеринке в Мексике, о которых Дрю поёт с одинаковой сдержанно мечтательной интонацией. Его песни — как такие неспешные видео-открытки в рапиде, улавливающие и приостанавливающие будничную красоту повседневности под размеренные ударные и небесные синтезаторы.

Треки: «Good Sex», «Mexican Aftershow Party», «You Gotta Feel It»

Killing Joke — «In Dub»

Титанический трёхтомный эпос от Killing Joke, спонсированный методом крауд-фандинга — басист группы Мартин Гловер, он же Youth, переделал солидный кусок каталога группы в стиле даб. Три диска, под четыре часа продолжительности, три десятка композиций, и звук под стать размаху, такой же массивный — Гловер, кажется, понимает даб как оружие звукового подавления, и ваяет здесь могучие пласты звука размером с боевой крейсер; басы пробивают стены, звуковые эффекты выбивают окна, могучая ритмическая поступь покоряет города и веси. И так — три с лишним часа; будто лёг под поезд, а он сначала замедлил скорость раза в два, а потом так и не подумал закончиться. Мощно, но слегка избыточно — впрочем, можно дозировать по дискам.

Треки: «Money is Not Our God (Babylon Dub)», «Requiem (A Floating Leaf Always Reaches the Sea Mix)», «Pandaemonium (A Thread of Steel in the Suspension of Time and Space Bridge Mix)»

Liars — «Mess»

Привыкшие радикально менять звучание от пластинки к пластинке, трио Liars не изменяет верности принципам и на альбоме «Mess» — формально оставаясь в том же электронном звуке, что и в предыдущем альбоме «WIXIW», они, тем не менее, пишут в этом звуке совсем другие песни. «Mess» — гулкая, пульсирующая, пробивная пластинка; на «WIXIW» Liars осторожно паяли из своих синтезаторов хрупкие и пугающие звуковые конструкции, здесь же они наваливают назойливого и жирного бита и устраивают потустороннюю дискотеку в заброшенном психдиспансере. Кажется, впервые за тринадцать лет и семь альбомов с ними от нового альбома Liars берёт такая оторопь — «Mess» отлично хрустит цифровыми басами и наводит электрического морока, но если раньше их отмороженная странность делала их захватывающе непостижимыми, то в этот раз они, кажется, перестарались с отчуждением. Раньше их пластинки казались такими эквивалентами прибабахнутых гостей на вечеринке в малознакомом месте — видно, что человек странноват, но слушать его дико интересно. В этот раз же на них такой костюмчик, что, поразмыслив, в конечном итоге решаешь, что вернее будет не подходить.

Треки: «Pro Anti Anti», «Mess on aMission», «Left Speaker Blown»

We are sound — альбомы февраля, часть 2

Рекомендуем почитать