Быстровка
Четыре молодых куратора организовали переездные выставки в Красноярске, существующие в течение нескольких часов: успели организовать всего три — на правобережье, в квартире и на заброшенном заводе, после они куда-то пропали и обнаружились лишь гастролями в Канске. Редкий случай кураторского проекта в Красноярске — все эти люди делают теперь еще что-то другое, но есть надежда на продолжение.
Как выглядела первая быстровка
Интервью с куратором быстровки
Выставка немецкого искусства
Проект, которого все так ждали, занял почти весь музей — если не искусством, то желтыми ящиками из-под него, Красноярск стал вторым после Москвы городом, принимающим выставку — здесь можно (до сих пор) пережить впечатления от Рихтера, Бойса, Польке, Хорн, Хех и многих других.
Хана Хёх, Герхард Рихтер, Йозеф Бойс
Рецензия на выставку «Пути немецкого искусства»
Краткий гид по выставке «Пути немецкого искусства»
Израильский современный танец
Каждая «Айседора» по-своему уникальна, в 2014 году, в целом, было не так хорошо, как, например, в прошлом, но фестиваль перебрался из маленького зала в большой и привез много разного, в том числе израильскую танцовщицу Анат Григорио — ее перформанс на сцене, под качающейся лампой, в мехах, навсегда врезался в память. По-своему были хороши и танцоры в спектакле «Пыль» танцевального ансамбля Инбаль Пинто и Авшалома Поллака во время книжной ярмарки, которая, кстати, кроме этого почти ничем не запомнилась.
Contemporary dance из Голландии, США и Латвии в рамках «Айседоры»
Contemporary dance из Челябинска и Израиля в рамках «Айседоры»
Искусство на улице
Искусство выбралось из залов — например, музыку играли с баржи; кино сливалось с архитектурой: проект перерождения канского гражданского аэропорта в этом году был напрямую (наконец) связан с кино — фильмы показывали на дереве, на небе, и вообще мастерили пленку из всех подручных предметов. Кроме этого — развернувшийся стрит-арт: 3D-рисунок дракона (сейчас немного запорошенный снегом) и, например, работа «Рисунки на лестницах» екатеринбургского художника Славы ПТРК, победившего на конкурсе «Город, в котором можно»: по лестнице скатываются спасательные круги, потом превращаясь в шины. В то же время, только наоборот, в музее выставили работы уличного художника Паши 183 (по последним данным, выставку восстановят после 27 января).
Положительная и не очень рецензии на мистерию «Возвращение Доха»
Проект «АЭРОПЛЕНКА или КИНЕТОГРАФИЯ»
Дракон художницы Трейси Ли Стамм
«Прогулки романтика» художника Паши 183
Открытие новой галереи
Красноярский «Пилот» после штормовой качки в виде отдельных выставочных проектов пришел к знаменателю и открыл галерею «Отдел» (куратор — Надежда Котова). Теперь там будут показывать молодое современное искусство Красноярска и сибирских окрестностей. Уже успели выставить — Георгия Тандашвили и Илью Гурьянова, на подходе — дуэт ЧРеВо.
Выставака «Селфи» Александра Блосяка
Расширение фестиваля в Канске
Про это стоит написать отдельной строкой: теперь фестиваль в Канске, включающий кино, архитектурный и литературный будет проходить целый месяц, так что есть вероятность, что в конце лета туда многие переселятся.
Литературный фестиваль Зазубрина
Про программу Канского видеофестиваля
Про музыку Канского видеофестиваля
Арт-объекты Канского видеофестиваля
Репетиция
Проект уличного театра, объединяющий художников, музыкантов, поэтов, танцовщиков и прочих артистов, пережил второй сезон и укоренился — где бы они не проводили эти субботы, перекрикивая полицию или церковные колокола, хочется быть там же.
Скульптуры Даши Намдакова
Совершенно потрясающей была выставка скульптур бурятского художника, куда хотелось, впервые за долгое время, вернуться, чтобы еще раз увидеть, как переплетаются древние сказания, мифы, женские образы, воины, шаманы, лошади и сны. Художник учился в Красноярском художественном институте, его персональные выставки проходили в Третьяковке и Эрмитаже, а работы хранятся в лучших коллекциях.
Путеводитель по миру Даши Намдакова
Современное кино про арт
До нас добрался не только фильм про Тимура Новикова, который некоторые даже вписали в число наиболее важных за год, но и, например, второй «Бирмингемский орнамент», который стараниями Канского фестиваля могли посмотреть красноярцы чуть ли не первыми — про него до сих пор почти нечего сказать, но это был по-настоящему важный опыт.
Рецензия на фильм «Тимур Новиков. Ноль объект»
Суми Чо
Выступление а Красноярске уникальной корейской оперной певицы надолго зачеркнуло походы в наш оперный — слушать после этого местных артистов, поющих на вымышленных иностранных языках, почти невозможно. Кроме того, оперные звезды такой величины к нам фактически не заезжают (исключая Хворостовского).
Уход Марка Кадина
Скандал сначала про уход, затем про возвращение, затем снова про уход главного дирижера Красноярского академического симфонического оркестра поделил людей на группы. Краткие итоги баталий: при Шпиллере было лучше, в музыке разбираются вообще все, объективного мнения нет. Кадин все-таки уходит — связано ли с его уходом медленное угасание филармонии (увольнение сотрудников, уменьшение числа сильных приглашенных музыкантов, замена хороших фестивалей посредственными, появление банально плохих афиш) — неизвестно, время покажет.
Художник года — Александр Закиров
Закиров делает удивительное — его фантастические картины, запомнившиеся по Быстровке (огромное полотно про жидкий смузи) или Репетициям (участие в создании огромного комикса рядом с Домом художника), хочется срочно иметь, а ведь он раздает их и бесплатно.