Главная
>
Статьи
>
Культура
>
От Венеции до Канады

От Венеции до Канады

11.09.2013
15

Недавно закончился кинофестиваль в Венеции, ещё идёт кинофестиваль в Торонто — фестивали несколько поскромнее Канн или Берлина, но всё же значимые для мирового кино площадки. Самые громкие премьеры, быть может, и правда уезжают на набережную Круазетт (впрочем, венецианский киносмотр открывался «Гравитацией», куда уж громче) — зато здесь можно найти массу картин статусом чуть попроще, но качеством сильно выше среднего.

Покопавшись в списках фестивальных премьер этого года, набрал полтора десятка фильмов, которые в ближайшие годы будет иметь смысл поймать — или в кино, или ещё каким доступным образом.

Враг

Уже в сентябре в нашем прокате начнутся «Пленницы» канадского режиссёра Денни Вильнёва — а у него уже готов новый фильм, психологический триллер «Враг» с участием Джейка Гилленхола. Критики пишут, что в этом несколько абстрактном фильме и Вильнёв, и Гилленхол пребывают в своей наилучшей творческой форме. В этой экранизации романа большого португальского писателя Жосе Сарамаго речь идёт о преподавателе, который внезапно находит своего двойника. Говорят, что получилось мощно, странно, страшно и невероятно здорово.

Двойник

Кстати, о двойниках — здесь тоже про это. В основе нового фильма английского комика Ричарда Айоэйда (Мосс из «Компьютерщиков») — повесть Фёдора Михайловича Достоевского, пересаженная в современность; мелкого клерка в исполнении Джесси Айзенберга внезапно всюду начинает преследовать его двойник. Фильм вроде бы получился загадочным и необычным — ух, отлично.

День труда

Новое кино Джейсона Рейтмана, автора «Джуно» и «Мне бы в небо». Мать-одиночка Кейт Уинслет подвозит одинокого Джоша Бролина и узнаёт, что он — преступник в бегах; дальше начинается странная и сложная игра в кошки-мышки. Рейтман, обычно балансировавший на грани комедии и мелодрамы, пробует себя в неспешной криминальной драме — интересно посмотреть, что получится.

Исчезновение Элеанор Ригби

Амбициозный проект — фильм в двух частях с подзаголовками «Она» и «Он», история распада одной конкретной семейной пары, данная с двух противоположных точек зрения. В главных ролях — Джеймс МакЭвой и Джессика Честейн.

Дом Хэмингуэй

Возвращение хорошего режиссёра Ричарда Шепарда, автора «Матадора» , «Охоты Ханта» и «Истории с ограблением». Титульный герой — вспыльчивый взломщик сейфов, отсидевший 12 лет по сговору; теперь на свободе ему надо вернуться в дело, забрать причитающиеся ему за молчание за решеткой деньги и выстроить отношения с повзрослевшей дочерью. В главной роли — Джуд Лоу. Шепард — большой специалист по комически-странноватым историям таких вот чуть потрёпанных жизнью мужчин — должно быть здорово.

Далласский клуб покупателей

Основанная на реальных событиях драма про ковбоя из Техаса, который, узнав, что ему дают месяц жизни из-за положительной реакции на ВИЧ, вместо того, чтобы лечь и помереть, устраивает контрабандный провоз не получивших одобрение лекарств, которые помогают таким пациентам, как он. Двум главным исполнителям ролей — Мэттью МакКоннахи и Джареду Лито — прочат массу наград; возможно, это касается и фильма в целом, который подходит к столь сложной темы без назиданий и морализаторства.

Бродячие собаки

Новый фильм тайваньского маэстро Цай Миньляна, взявший в этом году главный приз в Венеции, медленная и печальная медитация о вдовце с двумя детьми, пытающемся выживать на улице.

Лок

Вторая режиссёрская работа Стивена Найта, сценариста «Порока на экспорт» и режиссёра «Эффекта колибри». Том Харди полтора часа едет в машине, намереваясь что-то совершить — и постепенно мы узнаём, что именно он намерен сделать и почему. Интересный формальный эксперимент — камера реально не покидает сидящего за рулём актёра весь фильм.

Возмездие

Драма с Колином Фёртом и Николь Кидман о человеке, который перенёс многое, пока был в плену у японцев, и теперь намеревается отомстить своим бывшим мучителям. Звучит несколько странновато, но фильм, говорят, красивый, эмоциональный и очень хороший.

Филомена

Новый фильм Стивена Фрирза с Джуди Денч и Стивом Куганом. Куган играет журналиста-неудачника, который в надежде вернуться на первые полосы берётся раскручивать историю Филомены. Много лет назад она, ещё будучи девчонкой-подростком, забеременела, после чего её отправили в монастырь, в котором церковь отобрала у неё новорожденного малыша и не сказала, куда его отправила. Теперь, будучи уже пожилой женщиной, Филомена хочет разыскать своего ребёнка — и журналист будет ей всячески в этом помогать. У Фрирза получилась очень живая и человечная полукомедия-полумелодрама — оба исполнителя главных ролей, говорят, на высоте.

12 лет в рабстве

Стив МакКуин, автор «Голода» и «Стыда», делает кино про рабство — его героя, свободного чернокожего музыканта из Нью-Йорка, предают, похищают и продают в рабство на плантацию в Джорджии. Мощнейший актёрский состав — Фассбендер, Питт, Камбербэтч, Дано, Джаматти, отличный Чивител Идиджофор в главной роли.

Ночные движения

Второй фильм с Джесси Айзенбергом в нашей подборке. Тихая драма Келли Рейхардт, режиссера «Обхода Мика» — история про чувство вины и эко-терроризм. Трудно объяснить словами, почему это должно быть интересно, но это должно быть, поверьте.

Джо

Николас Кейдж взялся за ум и сыграл в нормальном взрослом фильме — новой картине Дэвида Гордона Грина, который начинал с честных южных человеческих драм, сделанных будто бы под влиянием Фолкнера, а потом зачем-то утопал в земли дорогостоящей голливудской ерунды типа «Храбрых перцем». В этом году он уже выпустил тихого и скромного «Повелителя лавин», теперь вот снял «Джо», лаконичную и проникновенную провинциальную историю бывшего заключенного (как раз Кейдж), который дружит с парнишкой из весьма неблагополучной семьи. В фильме много стреляют, но тон скорее элегический, нежели развлекательный — некоторые критики даже считают, что Грин снял свой первый вестерн.

Тропы

Новый фильм Джона Каррена («Разрисованная вуаль», «Стоун»), которого я очень люблю. Экранизация мемуаров девушки Робин Дэвидсон, которая провела восемь месяцев в австралийской пустыне в пути из городка Эллис Спрингс к Индийскому океану верхом на верблюдах. В главной роли — Мия Васиковска.

Побудь в моей шкуре

Ну, и вот мой главный фаворит — новый фильм прекрасного англичанина Джонатана Глейзера, феноменального клипмейкера, который снял два замечательных фильма («Сексуальная тварь» и «Рождение»), а потом пропал в неизвестном направлении на восемь лет. Новое кино — фантастическое меланхолическое роуд-муви про Скарлетт Йоханнсон, которая ездит по провинции и убивает мужчин, потому что вообще-то она плотоядная инопланетянка. Но это, понятное дело, не какая-нибудь очередная «Особь» — вот посмотрите ролик, он абсолютно непонятный, но фантастически прекрасный, если весь фильм выглядит вот так, я умру от счастья на нём просто.

Рекомендуем почитать