В ролях: Эллен Пейдж, Майкл Сера, Дженнифер Гарнер, Джейсон Бейтман, Джей Кей Симмонс, Эллисон Дженни
Продолжительность – 96 м
Ну что – за сценарий к этому фильму Дьябло Коуди, бывшая стриптизерша и работница службы секса по телефону, уже получила свой первый «Оскар». И если вы вдруг по каким-то причинам сомневаетесь – мол, что вообще могут знать о жизни бывшие стриптизёрши и сотрудницы службы секса по телефону – то вам прямая дорога на «Джуно», самое милое и в каком-то смысле честное кино текущего проката.
На поверхностный взгляд, «Джуно» кажется предательски простецкой штукой – очередное симпатичное независимое кино про семейные ценности в пригородной одноэтажной Америке. Плюс завязка тут нехитрая до предела – 16-летняя школьница Джуно (Пейдж) неожиданно для всех, в том числе и самой себя, беременеет от своего друга Бликера (Сера) и, поразмыслив, решает отдать ребёнка на усыновление бездетной паре (Гарнер и Бейтман), которых она нашла по объявлению в газете. Но при всей простоте этакого захода, и при всей тоскливой предсказуемости большинства независимых поделок подобного ранга, «Джуно» забирает неожиданно сильно и ярко. В первую очередь потому, что практически все вовлеченные в творческий процесс здесь работают чуточку лучше, чем было бы достаточно. Это особенно касается главных девушек этого проекта, актрисы Эллен Пейдж и уже упоминавшейся сценаристки Дьябло Коуди.
Да, Коуди, быть может, свойственно излишне усердное стремление понравиться и блеснуть – такими отточено-блистательными диалогами, как в «Джуно», люди разговаривают только в хороших английских комедиях, но никак не в реальной жизни (за что Коуди, говорят, уже активно пеняют в своих блогах «настоящие» американские девочки-подростки). Но при всём при этом она всё же автор чрезвычайно чуткий, как к деталям быта и мироустройства, так и к искренним эмоциям. Есть в её работе некоторое очень правильно выдержанное равновесие. Комическую словесную эквилибристику она уравновешивает очень трезвым и не всегда снисходительным взглядом на ценность семейных отношений, а за почти подростковой страстью с упоением копаться в бесконечных поп-культурных отсылках и аллюзиях (не раз и не два за фильм герои говорят о «правильных» группах, альбомах или фильмах) она никогда не теряет из виду то, что намного важнее в жизни.
Что же касается Эллен Пейдж, то, выражаясь максимально просто – это будущая великая актриса своего поколения. Она отлично показала себя ещё в провокационном триллере «Леденец», а здесь она только укрепляет репутацию одной из самых естественных и интересных молодых актрис современности. В «Джуно» Пейдж играет очень точно – одновременно отыгрывая свои блестящие комические реплики и сохраняя некоторое ироничное отстранение от собственного персонажа. Остальной актёрский состав играет на одной с ней волне – Майкл Сера находит какие-то страшно трогательные нотки в своём недотёпе Бликере, а Гарнер и Бейтман отлично раскрывают довольно-таки схематичных персонажей. Собственно, я уже говорил об этом чуть выше – «Джуно» был бы просто очередным милым независимым фильмом для фестиваля «Санденс», если бы не был чуточку лучше написан и чуточку лучше сыгран. И этот тот самый случай, когда это «чуточку», в общем, делает всю картину.
Вердикт Кочерыжкина – независимое американское кино класса выше среднего; один из приятнейших сюрпризов последнего времени.