Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Охота Ханта - Домашний кинотеатр

Охота Ханта - Домашний кинотеатр

31.07.2008
3

Сподобился, наконец, посмотреть «Охоту Ханта» Ричард Шепарда, автора блестящего «Матадора» с Пирсом Броснаном. Довольно забавно получилось, что посмотреть его пришлось уже после ареста Радована Караджича, послужившего прототипом Сербскому военному преступнику Лису, которого отправляются ловить герои этого фильма. То есть, с нашей точки зрения во времени фильм уже, получается, несколько устарел. Что совершенно не помешало получить от него удовольствие. кадр из фильма Охота Ханта

кадр из фильма Охота ХантаШепард сочинил «Охоту» по мотивам статьи в журнале «Эсквайр», в которой пятеро журналистов рассказывали, как они спьяну отправились как-то искать Караджича и с огромным удивлением обнаружили, что пять пьяных идиотов за пару дней могут достичь куда больших результатов, чем все спецслужбы мира, вроде бы безуспешно разыскивающие его несколько лет. Шепард, конечно, сочинил на основе статьи собственную историю (от пяти журналистов тут осталось трое), но особенно яркие детали и общий сатирический пафос всё же сохранил. Он щедро разбавляет историю яркими и абсурдными деталями — вроде индийского представителя Интерпола, заказывающего пончики из Германии. кадр из фильма Охота Ханта

Хотя ярко-выраженной политической позиции здесь всё же нет. Как и в случае с «Матадором», только прикидывавшимся криминальным триллером про киллера, «Охота» в первую очередь о мужике в кризисе — рабочем, финансовом, душевном, эмоциональном. Для Саймона Ханта, героя Ричарда Гира, поимка Лиса — и возможность вернуться в первый эшелон журналистики, и попытка справиться с собственным прошлым. То есть, такая последняя соломинка пополам со священным Граалем. кадр из фильма Охота Ханта

Шепард разворачивает эту историю весьма любопытным образом — он то съезжает в откровенную абсурдистскую комедию, то включает вдруг натуральный шпионский триллер. Напряженные и без дураков страшные ситуации вдруг разрешаются самым неожиданно-идиотским способом — из машины появляется карлик в розовом спортивном костюме, у безжалостного убийцы в самый ответственный момент звонит телефон с идиотским диско на рингтоне, и так далее и тому подобное. Такое смелое смешение жанров работает, надо сказать, довольно-таки здорово — ты никогда не может быть уверен в том, что сейчас произойдёт, то ли тебя рассмешат, то ли дадут по башке. Это, знаете, чрезвычайно бодрит. кадр из фильма Охота Ханта

С.М.

Рекомендуем почитать