Главная
>
Статьи
>
Культура
>
История с ограблением - Домашний кинотеатр

История с ограблением - Домашний кинотеатр

30.03.2009
2

Под таким названием у нас, наконец-то, выпустили на двд фильм «Инцидент Лингвини», самый-самый первый фильм Ричарда Шепарда, автора «Матадора» и «Охоты Ханта». Тогда Шепарда за этот фильм запинали страшно и четыре года не давали ни на что больше денег — да и когда начали давать вновь, в основном только на крохотные мелкобюджетные штучки.

Как водится, за что на человека спустили всех собак, сейчас как-то совсем не получается понять. Да, кино не то чтобы совершенно грандиозное — но если бы «не-грандиозность» была бы легитимным поводом для массовой травли, во всём кино бы сейчас работало, наверное, от силы человек 15. «Инцидент», или «История» — вполне симпатичная эксцентрическая комедия про несколько странноватых персонажей, совершающих несколько странноватые действия. В «Инциденте» Дэвид Боуи и Розанна Аркетт работают вместе в популярном ресторане. Она — официантка, мечтающая о карьере фокусницы, повторяющей на сцене самые знаменитые номера Гудини. Он — новый бармен, которому надо до конца недели жениться. Он врёт, что продаёт пылесосы, она вешается у себя дома на люстре, будучи при этом в кандалах на руках и ногах; ещё с ними есть её подруга, которая конструирует бюстгальтеры для самозащиты; вместе они решают ограбить ресторан.

В принципе, тут уже по завязке понятно, что кино несколько чуднОе — так и есть; причём эта эксцентричность у Шепарда выходит довольно ненавязчивой. Он не стремится перегнуть палку в полный абсурд — он скорее работает буквально в шажке-двух от обыденности, но эти два шажка дают вполне заметные результаты. Да, кино достаточно шероховатое и нестройное, что для дебюта понятно и простительно, но в то же время обладающее уже этой странной легкой скособоченностью точки зрения, которая позже станет шепардовским фирменным знаком. Ну, и вообще — в том же 1991 году со схожей странноватой картиной дебютировал ещё один гражданин. Его звали Том ДиЧилло, а фильм его назывался «Джонни-замша». Так вот, ДиЧилло после этого был творцом хотя и проблемным, но ходил чем-то вроде героя в узких-узких кругах независимого кино. А на Шепарда все как-то подзабили. Жалко как-то. Хорошо бы было, чтобы хоть задним числом была восстановлена справедливость.

С.М.

Рекомендуем почитать