Главная
>
Форум
>
за жизнь
>
Продам душу (дубль два)

Продам душу (дубль два)

Настоящий Никто (с)
+ 0 0
26 апреля 2011 г. 16:41
"особливо текущая в мой карман!"
Дык для этого надо возглавить, одитинх пройтить, стать хорошей, очень хорошей!
Это Вам не мысли созерцать, проплывающие яко облака.
Где нажива - там и я :) Церковная десятина оченно мну нравицо, особливо текущая в мой карман! Пойду крахмалить карманы :) Осталось определиться, кем прикидываться бум: метеоритом или смертельной сосулей (вот ведь охальник, прости хоспидя)
Настоящий Никто (с)
+ 0 0
26 апреля 2011 г. 14:18
Сорри, не "церковная дисциплина" (хотя и это важно), а церковная десятина.
Но я в саентологию только вместе с Геллой пойду, одному страшновато как-то.
Говорят они трепанацию черепа делают, вставляют туда чегой-то и от этого сиддхи образуются.
Летающий саентолог - это реально, просто когда они летят, то чтобы не шокировать бездуховный пипл прикидываются то самолетом, то метеоритом, то камнем, то смертельной сосулей.
Настоящий Никто (с)
+ 0 0
26 апреля 2011 г. 14:12
Гелла, мож рванем в саентологию, у меня и книга есть (купил еще до запрета).
Люди гОворят, что Кириенко обучался саентологии, оттого сперва министром стал, а щас ядерной энергетикой рулит.
"около 10 % от своих доходов. "
А то как же - церковная дисциплина дело святое!
А сквозь стены эти титаны ходить могут?
Кстати, главный мормон тоже инопланетного просхождения.
Киборжение раскроет токмо искуственый интеллект, а интеллект лишь часть сознания.
блин круче было бы киборгом заделаться.сознание точно раскупорится.-офигенно мощная штука!!!
шарлатаны 20-века
+ 0 0
26 апреля 2011 г. 06:24
Основатель саентологии писатель-фантаст Рон Хаббард сказал:"Нельзя разбогатеть на научной фантастике. Если вы хотите разбогатеть, надо основать религию".
В 1986 году журнал Forbes оценил состояние Хаббарда как «не менее 200 миллионов долларов, вполне возможно — гораздо больше».
Согласно указаниям Хаббарда, саентологам платят комиссию за каждого привлеченного ими клиента, таким образом у саентологов есть материальный стимул рекламировать саентологию.Кроме того, зарубежные отделения Церкви саентологии платят ЦС около 10 % от своих доходов.
По этой причине саентологию сравнивают с финансовой пирамидой. Плата за одитинг и знакомство с учением в Церкви Саентологии может составлять десятки и сотни тысяч долларов
После смерти Хаббарда в его крови был обнаружен гидроксизин (вистарил) — лекарственный препарат с антигистаминниым и транквилизирующим действием
Согласно базовому убеждению саентологии, человек является бессмертным духовным существом, называемым тэтан, и это существо в настоящий момент застряло на планете Земля в «теле из мяса». У тэтана было множество прошлых жизней, и в саентологии считается, что до появления на Земле тэтан жил во внеземных цивилизациях.Обнаружить его можно с помощью прибора Е-метра.Состояние клир они "детектируют" при "плавающей" стрелке по основным жизненным инцидентам - потому как за клиром будут состояния ОТ-1, ОТ-2, ОТ-3, ОТ-4, ОТ-5, ОТ-6, ОТ-7, ОТ-8, ОТ-9, ОТ-10, ОТ-11, ОТ-12, ОТ-13, ОТ-14, ОТ-15, ОТ-16...(ОТ - это оперирующий тетан).
(Тетан - это ты сам и есть).
То есть саентологи верят что в нас всех вселился инопланетянин "тетан",-а почему не "шайтан"или "бэтмэн"?
Наивысший уровень, ОТ VIII, может быть пройден только в открытом море, на круизном судне саентологов «Freewinds»-денежная сумма "просветлённого круиза" приведет любого в восторг или к банкротству!Критики связывают с саентологией трагедии, связанные с разорением крупных спонсоров и с банкротством из-за невозможности оплатить курсыСлучаи самоубийств саентологов высшего ранга критики отражают как крайнее разочарование в саентологии.
По своему электронному устройству Е-Метр это обычный гальванометр
Стоит эта хрень от 200$ до 500$ - от наворотов и РОСКОШИ коробочки зависит... Был 19 век – были стеклянные шары «с туманом», пришел 20 век – появились электрические лохотроны со стрелочками,
Василий Стеркин
+ 0 0
26 апреля 2011 г. 03:34
вот например саентология - офигенно мощная штука, почему ее так гонят? не хотят что-бы люди проснулись?
Trolololololololo
+ 0 0
24 апреля 2011 г. 10:10
А счастье,по-моему, просто
http://www.youtube.com/watch?v=_Qz5yhNAZps&feature=related
Настоящий Никто (с)
+ 0 0
22 апреля 2011 г. 02:17
О счастье.
Была передача по ящику, что же это такое.
Есть счастье двух видов - внезапная радость:
Встретил старого знакомого, побазарил с ним, посмеялся, получил положительные эмоции, которые через некоторое время иссякли. Это чисто эмоциональное, преходящее хаха хихи.
Другое счастье - постоянное ощущение удовлетворенности.
Далее. Счастье относительно. Можно самому себе организовать серьезный дискомфорт (не мочиться трое суток к примеру, чувствуя что мочевой вот-вот лопнет и одновременно желая пить).
И понимая, что без катетера и больнички вопрос видимо не решится.
И вдруг очередной поход на горшок дает эффект!
При этом вы испытываете огромное счастье, созерцая непрекращающуюся струю мочи. :)
И это счастье, умиротворение, продолжается потом весь день.
В буддизме и индуизме планка намного выше.
В индуисткой йоге - это состояние самадхи (шаматха почти то же самое), достигаемое длительным обучением.
Это седой, длинноволосый йог, сидящий в лостосе в непрерывной медитации и испытывающий непрекращающееся блаженство слияния с брахманом (космосом).
Когда ты ясно (на уровне сердца, а не концептуально!) понимаешь, что ты и космос - одно , то понимаешь и то, что смерти нет. Это очень глубокая медитация, самадхи.
Йог по сути бессмертен, ведь он - это все сущее, весь космос, брахман.
Ничто не может вывести его из себя.
Умереть физически он может по собственному приказу - просто уйдя в еще более глубокую медитацию, умереть уйдя как бы в глубокий сон, или остановить работу сердца, дыхания.
Есть легенда, что когда Македонский вторгся в Индию и узнал о йогах и риши (мудрецах),
об их сверхъестественных способностях, то решил, что в родной Греции такие люди не помешают,
и приказал всем им вылезти из пещер, лесов и явится к нему на аудиенцию.
А кто не явится - казнить.
Никто не пришел.
Тогда Александр сам отправился на поиски и нашел одного старичка, неподвижно сидящего в лотосе.
Спросил: ты слышал о моем приказе?
Йог: да.
Александр: почему не подчинился, ты вообще знаешь, что я Cамый Великий?
Йог, не меняя позы: Да. И что из этого?
Александр, вынимая меч из ножен: Tогда я отрублю тебе голову.
Йог, не меняя позы и не дрогнув не одним мускулом: Ну так руби!
И понял Александр, что перед ним человек великой внутренней силы и безмерно здорового по~уизма. И вложил Александр меч в ножны свои.
После этого случая и беседы с философами - как местными, так и привезенными из Эллады, он сделал завещание похоронить себя с открытыми руками, что символизировало - с чем пришел, с тем и ушел. Даже Великий Александр ничего не смог взять с собой на тот свет.
Настоящий Никто (с)
+ 0 0
21 апреля 2011 г. 23:25
По книгам Геше Ла.
Гелла, почитайте вот это сначала (я писал о некоторых моментах оттуда)
http://lib.geshe.ru/node/610
Там все просто, а "Ум и Пустота" насыщена санскритскими терминами и ближе к философскому трактату.
Настоящий Никто (с)
+ 0 0
21 апреля 2011 г. 23:10
Философия йоги, повторюсь, весьма путанная, и прямо связана с санкъей.
Считается, что санкхъя (перечисление, точное исчисление с санскрита) была первой индийской наукой о мире. Возможно часть текстов вообще утеряна.
Устройство мира и человека она излагает достаточно последовательно, логично и внутренне непротиворечиво. Санкхъя делится на 2 течения - одно признает бога, другое нет.
Желающие могут ознакомиться по учебникам индийской философии.
Эта йогиня в запущенной квартире на практике чего-то достигла, развила какой-то уровень шаматхи, спокойствия ума и по~уизма. Мне это знакомо, так как практиковал йогу несколько лет.
Вы становитесь спокойным как удав, дурные новости не шокируют вас, вы не раздражаетсь по пустякам и физически ощущаете некую природную естественность своего состояния.
В отличие от приема психоделиков, например.
Но по~уизм бывает здоровым, а бывает нездоровым, и вот это нездоровье по~изма как раз может быть следствием запутанности философии йоги.
Учителя бывают разными, некоорые просто слегка крейзанутые, поэтому в итоге могут научить такому, что мало не покажется. Нельзя быть фанатиком и принимать чьи-то слова за истину без проверки.
Но у хатха-йоги как практики есть недостаток - ее необходимо практиковать регулярно.
В идеале 2 часа утром и солько же вечером.
Начнете нарушать дисциплину ("Йога - это дисциплина" - первая фраза йога-сутры Патанджали) и наработанное блаженство начнет уходить.
Вы становитесь ЗАВИСИМЫМ от хатха-йоги, как от наркотика.
Поэтому практиковать нужно осторожно, с хорошим учителем (не псевдо-индуистким фанатиком).
Тараканов настящий йог или буддист конечно уничтожать не будет, особенно если принят обет ахимсы.
Философия буддизма несомненно сложна, но все же она не запутана как йога, понятия гораздо яснее.
Вообще, очищенный от народного творчества буддизм - это здравый смысл.
Максимально здравый. Не в отношении мирских дхарм, конечно, но ясный ум помогает в любой деятельности.
"Что Вы думаете относительно чувства собственной важности? :) "
Оно делает нас тяжелыми и неповоротливыми, но полностью устранить его можно только уйдя из социума. Например в ретрит на несколько летю Выйдете другим человеком.
Но для этого нужен наставник и место для ретрита. В Непале есть коммерческие ретритные пещеры.
Нн помню название монастыря, но за небольшую сумму в долларах там дают наставления, помещение, необходимый минимум вещей и весь год кормят рисом. Вы не должны удаляться от места ретрита, сидеть надо в одном помещении. Еду приносят монахи.
Но даже на такой коммерческой основе туда кого попало не возьмут, наставник быстро увидит состояние и уровень развития вашего ума и может просто отказать, если увидит что перед ним, например, шизофреник.
Также ретритные домики сейчас строятся на Байкале.
Можно устроить и домашний ретрит - например дать обет не выходить из квартиры неделю-месяц-год. Или не удаляться от нее на какое-то число метров (небольшое).
Но кто-то должен снабжать хавчиком. :)
Книги Геше Джампа Тинлея:
http://lib.geshe.ru/geshela
Где-то в них есть и логическое доказательство следующей жизни (перерождения).
Вике:
"Но самое интересное, что она не показалась мне одинокой и несчастной. Она спокойна, медлительна в движениях, на лице детская улыбка. Похоже, она довольна жизнью". Сдается мне, что "уютную, светлую, стильную квартиру вместе с шикарной люстрой" на тот свет с собой не упрешь :) И муж, простите, мало общего имеет со скотиной, которую в случае смерти хозяйки в жертву принесут и рядышком в склеп положат.
"но я не хочу такого "счастья""
У Э.Асадова есть классные стихи:
Что же такое счастье?
Одни говорят: "Это страсти:
Карты,вино,увлечения-
Все острые ощущения".
Другие верят,что счастье-
В окладе большом и власти,
В глазах секретарш плененных
И трепете подчиненных.
Третьи считают,что счастье-
Это большое участие:
Забота,тепло,внимание
И общность переживания.
По мненью четвертых,это-
С милой сидеть до рассвета,
Однажды в любви признаться
И больше не расставаться.
Ещё есть такое мнение,
Что счатье-это горение:
Поиск,мечта,работа!
И дерзкие крылья взлета!
А счастье,по-моему, просто
Бывает разного роста
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека.
Таким образом: "За разнообразие!"
По моему это разумно начинать так сказать с базовых, даже бытовых вещей для неподготовленных людей :) Дабы те могли уяснить себе. Первоклассникам никто не начитывает лекций по высшей математике :) На тему сам горшок, троллить не буду, даже не просите :)
Хочу выразить благодарность за то, что в какой то мере стали учителем - ваши трудно читаемые тексты сподвигли на поиск литературы, где более доступным языком знакомят с основами буддийской философии. "Отравитесь, говорит, по причине слабого ума".
В Дхаммападе сказано: «Глупец, понимающий, что он глупец, уже умен, а глупец, считающий себя мудрым, – вот настоящий глупец»
Что Вы думаете относительно чувства собственной важности? :)
Настоящий Никто (с)
+ 0 0
21 апреля 2011 г. 11:10
"Также трупп самый лучший в мире медиатор"
В одном знаменитом фильме гитарист труппы играл на обрубке труппа в виде электрогитары.
Что служило медиатором - не помню.
Это старая добрая мексиканская традиция невидящих толтеков-кровопийцев.
"так как быть с эталоном и подделкой"
Уточните? Это серьезный вопрос.
Буддизм из "эталонной" ортодоксальной Тхеравады превратился в не то что бы подделку, а в новодел и стал развиваться как философия.
В Тибете, как известно, есть (и был) Бон (по сути продвинутый шаманизм), и индуистское влияние, и произведения "народной религии", состоящей преимущественно из предрассудков и суеверий.
Некоторые исследователи считают, что Махаяна с ее бодхичиттой испытала влияние христианства. Небольшая христианская община действительно в древности жила в Тибете - им разрешили поселится там и не препятсвовали исповедовать свою религию.
Бонцы первое время воевали с буддистами, но сейчас все перемешалось и бонцы стали похожи по воззрениям на буддистов, но со своими специфическими текстами и технологиями.
Будисты во многом согласны с ними, живут мирно, есть общие монастыри.
Великая Дакиня Мачиг Лабдрон по видимому тоже была из бонцев, но приняла Дхарму, занялась психиатрической практикой, излечив своего сына от необоснованных страхов и суеверий, которых в Тибете тьма тьмущая. Просто отправила его одного ночью на кладбище, снабдив сответвующими инструкциями и инструментами.Наутро мальчонка вернулся здоровеньким и просветленным.
Оказалось, что голодные духи его не съели, а мертвецам вовсе не свойственно вставать из могил.
Процедура, изобретенная ею, именуется Чод и практикуется по сей день, даже в России.
Вот легендарное жизнеописание Мачиг и суть ее учения:
http://www.dharmawiki.ru/index.php/%D0%9C%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%B3_%D0%9B%D0%B0%D0%B1%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BD
Однако последнее время буддологи сходятся во мнении, что Тхеравада - лишь секта внутри Махаяны, зародившейся еще в Индии.
Я на данный момент так не думаю (из-за недостатка информации), но слишком уж велика разница. Имею ввиду конечно же Святую Ланку, а не крейзанутый Таиланд, где монахи курят сигареты, смотрят футбол и потом дерутся как фанаты.
Гелле следовало начать знакомится с трудами досточтимого Геше Тинлея не с "Шаматхи" (коию частично можно развить хатха-йогой в домашних условиях), а с другой его работы - "Ум и Пустота".
Там рассмотрено понятие Пустоты в историческом, так сказать, аспекте - от вайбхашики, до мадхъямики-прасангики (высшего на сегодня воззрения). Кроме того, много тонкостей разжевано.
Увы, Гелле нужны быстрые результаты, и она не любит многа букф.
Так что вряд ли осилит, опять сошлется на "стены текста", отмажется в общем. :)
http://geshe.ru/books/GesheDjampaTinley/mind_and_emptiness.pdf
Если по простому, то женщины в большинтсве не склонны к логике, а чистая Дхарма (без мистики, народных гуляний и суеверий) держится на логике.
Зато они склонны к суевериям и мистике, на них основанной.
Отсюда спич о перевернутых и дырявых сосудах.
Многие женщины уходят с лекции уже через 10 минут, хотя даже не понимая смысла излагаемого стоит посмотреть и послушать Геше Ла - это целое зрелище, мистерия. :)
К сожалению, на лекциях для "людей с улицы" он часто повторяется, излагает лишь базовые, даже бытовые вещи. Потому что видит уровень "свежей" аудитории и рецепты "сильных лекарств" не сообщает. Отравитесь, говорит, по причине слабого ума. :)
Ну а когда группа монахов строила и разрушала песочную мандалу в КИЦе - это был настоящий праздник и благословение.
Я расскажу о ситуации, непосредственным свидетелем которой я оказалась. У меня есть подруга, вернее была. Раньше она считалась (по современным стандартам) успешной женщиной. Благополучная семья, прекрасное образование, работа в одной из крупнейших корпораций края. Все было хорошо, пока у нее не появились "неудовлетворенность собой" и "тяготение к расширению сознания" - так она сама называла свои ощущения. Стала заниматься йогой. Я подключилась за компанию. Начали, естественно, с хатха-йоги. Я ограничилась диетой и физическими упражнениями. Кстати, избавилась от некоторых мелких болячек, мешавших мне комфортно жить. Мою же подругу зацепило серьезно: накупила литературы, стала искать единомышленников. В силу обстоятельств, мы не виделись какое-то время.
Случайно я пересеклась с ее мужем. Громом среди ясного дня стала новость о том, что он ушел из семьи к другой женщине. Обожаемая дочка уехала жить в деревню к бабушке. Но еще больше я удивилась, побывав у нее дома. Уютная, светлая, стильная квартира превратилась в запущенную берлогу. Везде разбросаны какие-то вещи, тараканы на кухне, паутина в туалете, серое, неглаженное постельное белье, мутные окна. Вместо шикарной люстры - маленькая тусклая лампочка Ильича (без плафона). В холодильнике три картошки, морковка, какая-то зелень. Только отсутствие пустых бутылок от спиртного мешало мне думать, что я нахожусь в классической квартире алкоголика.
От «Софи Лорен» - так называли ее друзья за чувственные формы и роскошную шевелюру, не осталось даже намёка. Сейчас это худое, прозрачное существо (таких называют «унисекс») в бесформленном белом балахоне, с собранными на затылке в старушечьем пучке волосами. С прежней работы ушла (всё суета), устроилась сторожем в детский садик (есть возможность медитировать).
Но самое интересное, что она не показалась мне одинокой и несчастной. Она спокойна, медлительна в движениях, на лице детская улыбка. Похоже, она довольна жизнью. Может быть, даже достигла вершины, к которой стремятся апологеты йоги - бесстрастия и нирваны, но я не хочу такого "счастья".
истинное учение истинных бубнистов
+ 0 0
21 апреля 2011 г. 06:09
Значит Ваш ум по прежнему не спокоен. Наверное мало медитируете.
+Абсолютное спокойствие излучает только трупп.Также трупп самый лучший в мире медиатор.
так как быть с эталоном и подделкой
Настоящий Никто (с)
+ 0 0
21 апреля 2011 г. 00:19
"А что развиваете Вы?"
Контролируемую глупость и недеяние.
Ваша очередная мировоззренческая метаморфоза удивила, хотя...
Какой гнев, на кого гневаться - на буквы, собранные в слова? Я Вас даже не видел!
Это Ваше Эго гневается на слово "сосуд", и что-то свое проецирует.
Значит Ваш ум по прежнему не спокоен. Наверное мало медитируете.
Значит имеет место страдание (контролируется, как понял, по жмучести титек).
Вещи пусты потому у них нет качеств.
Тинлей посоветут впервую очередь укротить ум (все его лекции начинаются с этой установки).
"Список Нидала?" В его лекциях разбросан, да и в книгах имеется.
В Европе иная ситуация с буддизмом.
Оле не хочет сдать свою родину мусульманам, издревле ненавидящим буддизм и индуизм.
А ЕСДЛ где-то писал типа, что "наш тибетский буддизм сгнил, мы не о том медитировали, поэтому теперь под китайцами".
Очередная стена текста :( Нет никакого желания читать это, извините
У меня сложилось впечатление, что Вы любитель красивых слов :) Ниббана, сансара, нирвана, гуна тамаса, дхарма, кала-вада, анатма и т.п. Трудночитаемых текстов, изобилующих специфическими понятиями, Вы надергали достаточно, однако имеете сложности, с внятным объяснением этих понятий, и к тому же, подвержены гневу на тех, кто не согласен с Вашим мнением или просто не понимает, о чем вы говорите. Вчера Вы увидели во мне все три недостатка плохого "сосуда": по вашему мнению, я - перевернутый сосуд, дескать "сколько бы ни пытались влить в перевернутый сосуд какое-либо учение, туда ничего не попадет", упомянут был и дырявый сосуд, вероятно имея в виду, что смысл входит в одно ухо и вылетает из другого и, под конец вашего сообщения, вы сообщили и о третьем недостатке - загрязненности "сосуда" (надо полагать, нечистотами,) видимо считая, что мой сосуд загрязнен и отравлен, и сколько туда ни вливай нектара, он тоже сделается отравленным.
Очень заметно, что Вы проявляете нетерпение и нетерпимость. Это никак не вяжется с развитием установки заботы о других (Бодхичитты).
"И к тем, что женщин без паранджи на улицу не выпускают тоже? И камнями побивают?
И к тем, кто порку детей, как лучший метод воспитания поощряет, и битье жен (если те согласны?)
Про садиста Дона Хуана вообще молчу." Вы знаете, в "Шаматхе" я не нашла перечня ДРУГИХ школ, к которым следует относиться уважительно, а к каким - не очень уважительно. Если Вы подобным списком располагаете, то будьте любезны, - "огласите весь список" тех школ, что уважать следует. Чтобы отделить, так сказать, агнцев от козлищ.
Опять же, обращаясь к Геше Джампа Тинлей, не могу не привести восхитительные слова: "В этом мире мы находимся всего несколько дней, или несколько месяцев, может быть, несколько лет. – Это наше короткое путешествие в этот мир. Рано или поздно мы должны будем уйти из него, умереть. А здесь есть много сокровищ. И подлинными драгоценностями этого мира является учение о том, как развить любовь, сострадание, мудрость". А что развиваете Вы?
Настоящий Никто (с)
+ 0 0
20 апреля 2011 г. 22:40
Странно, что Вы книгами Тинлея заинтересовались. (Сначала Крайона одолеть надо было. ;) )
Вот он то (Тинлей - Геше Ла) - самый настоящий буддист Гелуг-Па, бывший монах с немалым стажем медитации (которая, кстати, может приводить к шизофрении и пр. психозам по сообщениям самих же буддийских лам).
Тинлей - большой дипломат, как и его учитель ЕСДЛ (Тинлей вообще эманация ЕСДЛ).
В отличие от Оле Нидала, который утверждает, что правду-матку говорить необходимо, какой бы болезненной она не была.
Политкорректность - не буддийское учение.
И не христианское тоже, кстати.
При всем уважении к Геше Ла, как к эксперту по философии Махаяны.
Кстати, нас он навестит со 2-го по 4 июня.
http://geshe.ru/node/2164
А вот Вам на завтрак кое-что (с горькой и острой приправой):
===============
А.Н.Чанышев
ТРАКТАТ О НЕБЫТИИ
Вопросы философии. №10, 1990
Смерть есть конец всего. После нее, повторяю,
пропасть, вечное небытие; все сказано, все сделано
(Ламетри. Система Эпикура)
Только она (смерть - авт.), т.е. мысль о ней,
выносит в такую область мысли, где полная свобода и радость.
(Л. Толстой. Письмо В. Стасову)
Будь осторожен в своих желаниях,
чтоб вновь никогда не придти тебе к существованию.
(Сутта-нипата, М; 1899, с. 152)
Ведь никогда не докажут, что то, чего нет, существует
(Парменид)
Небытие окружает меня со всех сторон. Оно во мне. Оно преследует и настигает меня, оно хватает меня за горло, оно на миг отпускает меня, оно ждет, оно знает, что я его добыча, что мне никуда от него не уйти. Небытие невидимо, оно не дано непосредственно, оно всегда прячется за спину бытия. Небытие убивает, но убивает руками бытия. Неслышными шагами крадется оно за бытием и пожирает каждый миг, отставший от настоящего, каждое мгновение, становящееся прошлым. Небытие гонится за бытием по пятам. Последнее стремится вперед, не разбирая дороги, теша себя мечтой о прогрессе, но впереди находит только небытие. Все большие скорости, все более высокие темпы жизни, все более дальние перемещения в пространстве, – разве это не стремление бытия хотя бы на мгновение оторваться от небытия? Но всякий раз небытие одним прыжком настигает нас. Оно встречает нас у нашей цели; мы бежим от него, а оно, улыбаясь, идет нам навстречу. Бытие только тень небытия, его изнанка. Оно как сверкающая всеми цветами радуги пленка нефти на поверхности океана, океана небытия... Оно как волна, бегущая перед кораблем, кораблем небытия... Оно покоится в небытии как ребенок в чреве матери. Небытие повсюду и всегда: в дыхании, в пении соловья, в лепете ребенка... Оно – сама жизнь!
Моя философия есть упразднение всякой философии, то есть мировоззрения, которое всегда так или иначе подсовывает под небытие бытие, подчиняет первое последнему (конечно, лишь в воображении философа).
Историческая ошибка сознания состояла в выведении небытия из бытия. Собственно говоря, философия начинается с абсолютизации бытия, с измышления некоего вневременного, пребывающего начала, субстанциальной подкладки, если и изменяющейся, то лишь в своих внешних свойствах: вода Фалеса, апейрон Анаксимандра, воздух Анаксимена, огонь-логос Гераклита... Наконец, элеаты поставили точку над i, целиком и полностью отвергнув небытие, абсолютизировав и обожествив бытие. Пантеизм Ксенофана не случаен, он вполне в духе самой философии, ищущей абсолютное в вечное бытие. Атомисты, правда, восстановили небытие, но они поставили его в один ряд с бытием и свели к физической пустоте, т. е. как бы подменили субстанцию модусом. Платон придавил небытие могильной плитой вымышленного им вневременного мира. Аристотель надел на небытие маску потенциального. Христианская философия стала трактовать бытие как силу, творящую из небытия весь мир. Но не скрыто ли в идее творения из ничего признание первичности и абсолютности небытия? Редко-редко мы находим признание значения небытия. Согласно позднему буддизму дхармы не имеют действительного значения, а в действительности существует только пустота, тождественная с нирваной, которая (пустота) только иллюзорно выступает как мир в его многообразии. Попытку анализа категории небытия мы находим в философии Вайшешика. Там различали относительное небытие (сансарга-абхава) – отсутствие чего-либо в другом (S не есть в Р) и абсолютное небытие отличие одной вещи от другой (S не есть Р). Относительное небытие выступает как несуществование до возникновения (праг-абхава), несуществование после уничтожения (дхванса-абхава) и отсутствие связи между двумя вещами (атьянта-абхава). Философия нового времени не смогла воздать должного категории небытия. Даже Бергсон в противоречии с основами сноси философии понимал небытие как несостоявшееся бытие чего-либо, как некую абсолютизацию обманутого ожидания. Даже Ницше не смог вынести образа небытия (вспомните змею, заползшую в глотку спящему) и искал успокоения в идее вечного возвращения. Даже Сартр не смог понять небытие как онтологический принцип, приписав его только сознанию, бытию для себя. В течение двадцати пяти веков философы, взявшись за руки, водили хоровод вокруг небытия, стараясь заклясть его.
Не только философия, но и религия, искусство, наука – различные, до сих пор не осознанные, способы заклятия небытия. Человечество все еще прячет голову вод крылышко своей культуры, культуры бытия, неустанно восстанавливая мост над бурным потоком. На этот мост люди взгромоздили свои идолы, свои догмы и скрижали; на нем сидят, поджав ноги, Парменид и Спиноза, Гегель и Гуссерль. Не только страх перед небытием, но и трудности, связанные с его пониманием, заставляют человека творить культуру бытия. Но теперь, когда человечество повернулось лицом к космосу, когда люди стали всего лишь землянами, им открылись пространственно-временные интервалы, где почти ничего нет... Но не только перед собой, но и в повседневном, будничном мире открыли земляне силы, способные все превратить в небытие. Последнее уже не безобидная пустота Демокрита, а нечто, способное растворить в себе любое бытие... Вот почему теперь легче представить и понять небытие, вот почему возможна моя философия, философия небытия.
Не только страх перед небытием, но и трудности связанные с его пониманием, заставляют человека творить "культуру бытия". Но теперь, когда человечество повернулось лицом к космосу, когда люди стали всего лишь землянами, им открылись пространственно-временные интервалы, где почти ничего нет... Но не только перед собой, но и в повседневном будничном открыли земляне силы, способные все превратить в небытие. Последние уже не безобидная пустота Демокрита, а нечто способное растворить в себе небытие. Вот почему теперь легче и понять небытие. Вот почему возможна моя философия, "философия небытия".
Несуществующее существует. Что за вздор?! – воскликнет философствующий педант, – Где вы видели несуществующее существующим? О, жалкий филистер! А где ты видел существующее существующим?! Где ты видел вечное бытие? Только в своем метафизическом воображении. И то потому, что ты недостаточно резв и не можешь обернуться столь быстро, чтобы заметить за своей спиной небытие.
Что небытие существует, можно доказать многими способами:
доказательство от времени: существование настоящего предполагает существование прошлого и будущего, т. е. того, чего уже или еще нет. Это временный модус небытия;
доказательство от пространства: существование чего-либо в том или ином месте предполагает несуществование его в другом месте. Это пространственный модус небытия;
доказательство от движения: движущееся тело есть там, где его нет, и его нет там, где оно есть. Это мобильный модус небытия;
доказательство от возникновения нового: новое это то, чего не было в причинах и условиях, это новое породивших. Но где оно было, когда его не было? В небытии.
Это эмерджентный модус небытия;
доказательство от противоположностей: миры и антимиры, частицы и античастицы, положительные и отрицательные числа, вообще все противоположное погашает друг друга в небытии и возникает из него, как из нуля (система координат);
доказательство от различия: все сущее, всякое конкретное есть не столько то, что оно есть, сколько то, что оно не есть. А потому А, что оно не В, не С, не Д и т. д.;
доказательство от случайности: случайно то, что может быть, а может и не быть, следовательно, существование случайности предполагает существование небытия;
доказательство от субстанции: коль скоро существуют свойства акциденции, то должен быть и их носитель субстанция. Но она неуловима, и в вещи нет ничего, кроме совокупности свойств. Как только субстанция получает определенность, она превращается в свойство (ведь нет ни материи, ни духа, а есть материальное и духовное). Следовательно, субстанцией может быть только небытие. И т. д.
Впрочем, многие философы понимали, что небытие существует. Но и они думали, что небытие существует постольку, поскольку существует бытие. Я же утверждаю, что небытие не только существует, но что оно первично и абсолютно. Бытие же относительно и вторично по отношению к небытию.
Докажем, что небытие абсолютно, а бытие относительно. Для этого достаточно более внимательно взглянуть на вышеприведенные аргументы в пользу существования небытия.
Начну с конца:
небытие абсолютнее бытия в той же мере, в какой субстанция абсолютное своих состояний;
случайное абсолютно, а закономерное относительно, ибо ни один закон не может предусмотреть всех случаев. Вообще говоря, для случая нет закона. Закон есть только для случаев;
всякая данность в качестве для-себя-бытия конечна, а в качестве бытия-для-другого бесконечна, т. е. то, чем что-либо не является, бесконечно больше, чем то, чем что-либо является. Иначе А относительно, тогда как не В, не С, не Д... абсолютно и бесконечно;
небытие, в котором как в среднем погашаются все противоположности, абсолютное этих противоположностей. Вспомним хотя бы нулевую плотность во вселенной;
то, что есть, лишь малая часть того, что есть, что было и что будет;
движущееся тело находится в одной, конечной части пространства, и по находится в другой, бесконечной части пространства; любое тело существует в конечной части пространства и не существует в его бесконечной части;
все возникает на время, а погибает навечно. Возникновение и гибель неравномощны. Коль скоро время не феномен, а существенное свойство бытия, коль скоро все преходяще, то небытие абсолютно, а бытие относительно.
Учение об абсолютности небытия и относительности бытия не отрицает их единства. Я согласен с тем, что все сущее есть единство бытия и небытия. Но если у Гегеля небытие – только оборотная сторона бытия (что позволило ему вынести время за скобки), то у меня бытие – обратная сторона небытия, точнее, форма существования небытия.
Не существует абсолютного, вечного, тождественного бытия, бытие существует в качестве многообразия конкретных и преходящих ситуаций. Они неповторимы, ибо время необратимо.
Но, возразят мне, во всех превращениях что-то сохраняется. Муха усваивается стрекозой, а человек – чертополохом. Но человек не чертополох. Философия бытия делает упор на общности человека и чертополоха, философия небытия на их различии, а тем самым именно последняя является подлинно гуманистической философией.
В вопросе о существовании бытия и небытия сознание исторически проходит следующие ступени: наиболее очевидным кажется, что существовать может только существующее, т. е. только бытие существует. Но факт движения заставляет признать, что существуют и бытие, и небытие. Но если существует единство бытия и небытия, то тем самым существует и небытие, то есть существует несуществующее. Наконец, сознание понимает, что только небытие существует, чему и учит моя философия небытия.
Докажем теперь, что небытие первично. Понятие первичности и вторичности предполагает причинно-следственное отношение. Первичное – это первопричинное. Если мы под первопричиной будем понимать бытие вообще или же какое-либо его состояние, то возникает вопрос о причине первопричины. В ответ на этот вопрос одни тупо молчали, другие же, хитрые философы, говорили, что первопричина это самопричина, т. е. что она является причиной не только всего другого, но и самой себя. Но и эти философы смутно понимали, что бытие не может быть ни первопричиной, ни самопричиной. Отсюда хотя бы неуловимая, исчезающая, но, тем не менее, реальная субстанция Локка. Только небытие, говорю я, может быть и первопричиной, и самопричиной: ведь то, что не существует, не нуждается в причине для своего существования.
До сих пор мыслили по схемам:
1) А есть (нет), потому что В есть (нет) причинность.
2) А есть, потому что А есть – самопричинность.
Но просмотрели другой вариант:
3) А есть, потому что А нет.
То есть небытие существует, потому что небытие не существует. Это положение единственное в своем роде. Мы не спрашиваем здесь, почему существуют слоны и не существуют мамонты. Мы спрашиваем о причине небытия как такового.
Небытие как самопричина отрицает само себя. Небытие небытия есть бытие. Для этого порождения не нужно ничего, кроме небытия.
Поскольку небытие существует, не существуя, и не существует, существуя, оно есть время.
Временность – атрибут бытия. Но так как все возникает на время, а погибает навечно, то время есть гибель.
Будучи небытием, бытие неустойчиво. Выражением этой неустойчивости является становление, изменение, развитие, борьба противоположностей.
В основе всех противоречий лежит противоречие между бытием и небытием.
Развитие состоит в наращивании бытия, его интенсификации. Но чем интенсивнее бытие, тем оно хрупче, тем оно подверженней гибели. Мы ходим по тонкому льду над океаном небытия. Жизнь не может долго удержаться на вершине бытия. Отсюда сон и смерть.
Время порождает пространство. Последнее – это остановившееся время, последовательность, ставшая рядоположенностью. Если бы существовало мировое сознание, то пространство можно было бы назвать его памятью. В пространстве больше бытия, чем во времени: все части пространства сосуществуют. Поэтому в пространстве часто видят символ бытия. Но в пространстве достаточно небытия, чтобы служить и символом небытия (хаос Гесиода, пространство как небытие у Платона и Демокрита).
Единство времени и пространства, за которым скрывается единство бытия и небытия, неустойчиво. Выражением этой неустойчивости является движение.
В движении есть сторона, соответствующая небытию, и сторона, соответствующая бытию. Первое – это энергия, а второе – материя. В материи содержится столько энергии, сколько нужно, чтобы вернуть ее в небытие.
Бытие первично, сознание вторично, ибо в сознании больше бытия, чем в бессознательном бытии. Сознание – высший тип бытия. В нем бытие торжествует и терпит свое наибольшее поражение.
Основа сознания – память. Благодаря памяти возможны мышление, чувства, воля. Память ставит плотину перед потоком ощущений. Они начинают наслаиваться друг на друга. Так возникают представление и понятия. Воля это память, опрокинутая в будущее. Благодаря памяти создается и мир сущностей, мир безликих архетипов, спокойное царство законов, мир идей, где индивидуальное становится несущественным.
Благодаря памяти возникает само представление об абсолютном бытии, возникает идеал вечного бытия.
Но благодаря памяти же гибель оборачивается гибельностью. Там, где нет памяти, гибель чего-либо – есть и гибель его гибели. Благодаря же памяти факт гибели А не погибает вместе с гибелью А. Гибель превращается в гибельность.
Так возникает противоречие между идеалом и действительностью.
Выражением этого противоречия выступает страдание. Оно есть атрибут сознания.
Именно страдание заставляет сознание измысливать идеал бытия, останавливать время. Человек в мыслях убегает от небытия. Вся психика человека пронизана страхом перед небытием, а вся культура может быть расшифрована как порождение этого страха
Экзистенция, или человекобытие – бытие, осознающее свою неустойчивость, осознание конечным своей конечности, а тем самым и противостоящей ему бесконечности, кричащее противоречие между конечностью (в реальности) и бесконечностью (в сознании).
Из этого противоречия возникает религиозное сознание.
Любовь – это попытка зацепиться за чужое бытие, а тем самым сделать свое бытие более устойчивым. Любовь к Богу поэтому казаться самой нужной и самой сильной.
Из этого противоречия возникает и философское, метафизическое сознание, которое есть религиозное сознание минус любовь. Оно абсолютизирует бытие и упраздняет (на словах) небытие. Метафизическая память останавливает время, превращая последовательность в рядоположенность. Метафизическое мышление творит законы. Метафизическая воля порождает идею детерминизма и фатализма.
Понимание несоответствия метафизики сути вещей брезжит в диалектике; особенно в гегелевской диалектике. Но Гегель превратил небытие в изнанку бытия. Противоречие между системой и методом Гегеля это слабое выражение противоречия между бытием и небытием. Главным недостатком диалектики Гегеля является игнорирование времени. Даже Бергсон понял время как непрерывность тождественных состояний.
Сознание бытия – это религиозно-философское сознание. Столкнувшись с тем, что все преходяще, что оно само, мыслящее бесконечное, конечно, что нет ни Бога, ни бессмертия, что любовь и дружба преходящи, как и все остальное, оно впадает в ужас. В силу обманутого ожидания торжествует нигилизм, переходящий в цинизм. Охваченное ужасом сознание бытия готово убить и себя, и бытие.
Спасает трезвое, реальное сознание, сознание небытия. Оно понимает первичность и абсолютность небытия, а потому видит в разлуке, измене, смерти, торжестве бессмысленного времени, в иллюзорности прогресса – этой хитрой попытке сознания бытия приручить себе время – естественные и закономерные явления. Сознание небытия не трагично. Оно является подлинно диалектическим: диалектическое воображение соотносит всякое будущее событие с будущим состоянием конкретного субъекта, диалектическая память запоминает события в их последовательности, диалектическое сознание вообще понимает смерть, разлуку, измену, ложь, заблуждение как естественное и первичное. Оно же является и подлинно атеистическим сознанием.
Диалектическая воля – воля, действующая свободно при всей своей детерминированности, ибо она детерминирована небытием. Вероятно, что нет ничего недетерминированного, но, тем не менее, есть свобода. Свобода – это детерминированность небытием. Несмотря на очевидность своей несвободы, человек чувствует себя все же свободным. Эта иллюзия объясняется тем, что человек способен не быть.
Человек небытия мужественен. Его мужество это мужество быть, несмотря на ничто, а не только несмотря ни на что. Он понимает, что всякая ситуация преходяща, он видит ничтожество всякой ситуации на фоне просвечивающего сквозь нее небытия, он смело смотрит вперед без надежды и отчаяния. Он не раскаивается и не мстит, ибо настоящее бессильно перед прошлым. Нищий, ставший богачом, остается нищим в прошлом.
Человек небытия понимает, что действовать значит изменять своей свободе, ибо из многих моглобностей может реализоваться только одна, да и та лишь в качестве нетойности. Только философия небытия может обосновать философское отношение к жизни – атараксию и апатию, пребывание в ничтожестве, точнее говоря, возвращение в ничтожество и смирение.
Человек небытия понимает себя как небытие своего небытия, жизнь как небытие смерти, любовь как небытие ненависти, верность как небытие измены, истину как небытие лжи и заблуждения, свидание как небытие разлуки.
Человек небытия не консервативен. Понимая, что все преходящее, что всякое соответствие (всякое А есть Б) неустойчиво, он не будет стараться сохранить, что нельзя сохранить. Ведь только ужас перед небытием заставляет людей сохранять семьи, где уже нет любви, и т. п.
Сознание бытия – рабское сознание. Ведь еще Гегель показал, что господин тот, кто обладает сознанием небытия, кто не боится смерти, кто свою жизнь покупает ценою смерти.
Человек приходит из небытия и уходит в небытие, так ничего и не поняв.
Настоящий Никто (с)
+ 0 0
20 апреля 2011 г. 21:40
Гелла, буддизм - это яд, добровольное самоубийство.
Я не самоубийца, поэтому попрошу не надевать на меня буддийскую шапку.
Медленное угасание, ниббана - ничто иное, как биологическая смерть.
Но она и без буддизма, и без холотропа, и без "огня изнутри" все равно придет.
Никакого Орла нет, как только прекращаются соответсвующие биохимические процессы в мозгу умирающего, для него наступает НЕБЫТИЕ, которое Будда, будучи эстетом, назвал красивым словом НИББАНА, а некоторые ученики усложнили. Для транквилизации адептов так сказать.
То есть нас не станет. Совсем. Надеюсь, обрадовал Вас этим тайным знанием?
Поэтому Клинское и только Клинское.
"Меня это не трогает, если честно."
Если честно, то тронуло, потому что среагировали не только умом, но и телом.
"Нужно уважительно относиться к другим школам."
И к тем, что женщин без паранджи на улицу не выпускают тоже? И камнями побивают?
И к тем, кто порку детей, как лучший метод воспитания поощряет, и битье жен (если те согласны?)
Про садиста Дона Хуана вообще молчу.
Мир "управляется" кала-вадой, и с этим ничего не поделаешь.
Даже не знаю, что посоветовать буддисту, когда кажется :) Наверное, только медитировать на безупречное поведение :) Все просто - идет отчетный период, переход на новую платформу 1С :) Вы пытаетесь сейчас меня поддеть? Меня это не трогает, если честно.
Геше Джампа Тинлей в "Шаматха" сказал замечательные слова: "если практикуешь одну традицию, не следует принижать другие. Не надо накапливать дурную карму. Нужно уважительно относиться к другим школам. Все в равной степени ведут к состоянию Пробуждения".
Настоящий Никто (с)
+ 0 0
20 апреля 2011 г. 18:20
Кажется, ум Геллы наконец-то остановился.
Бенефактор не зря курил о ней.
Конец изнурительным духовным поискам, впереди - сжигание себя изнутри.
Или сигание со скалы, ради сохранения осознания, до которого столь падок Орел?
Настоящий Никто (с)
+ 0 0
18 апреля 2011 г. 16:43
Кто я есть?-->Кем хочу быть?-->Кем стану?
Вы есть то, кто Вы есть, такова природа вещей. --> Никем не надо быть, Вы и так всесторонне прекрасны. --> Трупом.
Настоящий Никто (с)
+ 0 0
18 апреля 2011 г. 16:35
"Если он перевернут, значит, там ничего не лежит :) "
Некоторые христианские святые считают, что он полон нечистот еще со времен праматери Евы.
Поэтому буддисты его и перевернули.
Настоящий Никто (с)
+ 0 0
18 апреля 2011 г. 16:28
"просто его хорошенько почистить!"
Чистки - восточная ересь.
Перевернутый сосуд - это буддийская метафора, еще бывают дырявые.
И те, и другие - профнепригодны.
Отсюда совет родиться когда-нибудь мужчиной - прямостоящим, чистейшим сосудом.
Так что зря Вы меня за апологета буддоизма приняли.
Мне ведь даже подношения здесь не дадут, разве только в виде мата...
Может пока Господу Богу помолимся? Он же всемогущ, может даже дакиню из Вас сделать, если сильно попросить, одев вириги, разорвав рубище и посыпав голову пеплом.
Летать будете, а уж сиддхи - по самые сиськи, и не жмут несколько.
Зарабатывать будете больше всех колдуний вместе взятых.
А щастье-то оно где - в денежках!
Вот поэтому я и беру Клинское патриотическое, а не немецкое вражеское втридорога.
Видать серпом их... сердешных :) чтоб не жали :) Вот это технология!
Какой хороший перевернутый горшок, пардоньте сосуд! Если он перевернут, значит, там ничего не лежит :) Значицо нужно просто его хорошенько почистить!
"Любимая, я тебя поведу к самому краю вселенной.
Я подарю тебе Эту Звезду.
Светом нетленным будет она озарять нам путь в бесконечность..." (с) (ширк-ширк-ширк)
Настоящий Никто (с)
+ 0 0
18 апреля 2011 г. 15:19
Ну и молодец. Продолжайте чтить Кастанеду.
Но не забудьте о Флоринде Доннер и Тайше Абеляр.
Да, видел на полках рядом с Ошо некоего Крайона, из наших, из славян, похоже, значит есть шанс, что восточной дурью не замутнен, и ум его ясен как лик божий.
Уж он-то точно поможет. Томов с десяток, однако.
"А сейчас что? Титьки жмут, мешают счастью?"
Конечно жмут. Только счастье по разному понимается.
Ну а я пошел за Клинским, потому как знаю рецепт приготовления из него сомы.
У соседа за забором строица фабрика по приведению титек в нежмущее состояние.
Нанотехнологии, знаете ли.
"Будет о чем пообщаться."
Ошиблись. Вы перевернутый сосуд.
О, да у соседа справа буддизм строиЦа! Благородный восьмеричный путь! Вкусно то как!
А у соседа слева... пустырь, травка быленеет. Какой ленивый сосед попался, еще ленивее, чем я! Наверное натура еще более тонкая, ну или главный виновник страданий больше :)
Значит самой строить, да? И прямо даже не спросить, где стройматериалы достать можно? А как же новые технологии и новаторство? Тоже самой, да? (уныло так)